logo search
Moy_diplom

3.1. Совершенствование ассортимента.

В настоящее время ассортимент меню носит ограниченный характер, а значит меню, не может в полной мере удовлетворить меняющиеся потребности клиентов. Поэтому следует разработать систему периодического расширения ассортимента основных блюд. Предлагается ввести конкурсную систему обновления меню. Проведение конкурсов для персонала в кафе "Пельмешки без спешки" входит в трудовую обязанность сотрудников управленческого звена. Данная программа будет, происходит поэтапно, и позволит каждому сотруднику принять участие.

Этапы проведения конкурсной системы обновления меню:

1. Создание комиссии по оценке блюд, в которую будет входить ген. директор, исполнительный директор, менеджер кафе.

2. Объявление о начале конкурса по введению новых позиций меню. Назначение главного приза за победу в конкурсе.

3. Назначение участников конкурса: по направлениям деятельности:

А) повара, помощники повара, старший повар (бригадир),

Б) кассиры, продавцы,

В) хозяйки зала (официанты),

4. Принятие заявки на участие в конкурсе. Назначение времени и места проведения конкурса индивидуально для каждого участника. Все заявки и список ингредиентов обговариваются с исполнительным директором кафе "Пельмешки без спешки".

5. Закупка ингредиентов, требуемых для приготовления блюд конкурсантов.

6. Проведение конкурса в нерабочее время.

7. Назначение победителя, вывешивание результатов конкурса.

Для того, что бы весь персонал в кафе был в курсе о проведении данного мероприятия, требуется покупка специальной пробковой доски размером 100*150 и яркий плакат с описанием конкурса. Плакат предлагается заказать в дизайн студии. Доску и плакат установят в подсобном помещении кафе.

Для внедрения мероприятия необходимо рассчитать затраты по формуле

Затраты на проведение конкурса определяются по формуле:

За = (Y + X + Z),

Где: За – суммарные годовые затраты на данное мероприятие

Y – Затраты на закупку доски, р.

X – затраты на заказ плаката, заказ специального плаката в дизайн студии, р.

Z – Стоимость закупки ингредиентов для проведения конкурса, р.

Покупка специальной пробковой доски размером 100*150 будет стоить 2300 рублей, заказ специального плаката в дизайн студии 1500 р. Закупка ингредиентов для проведения конкурса 1500р.

Таким образом,

Y – 2300 р. X – 1500 р. Z – 1500 р.

За = (2300 + 1500 + 1500) * 2 = 10600 руб.

Суммарные затраты на мероприятие составят 10600 рублей.

В настоящее время, по мнению респондентов, ассортимент чая недостаточно высокий. Наиболее важно повысить степень удовлетворенности постоянных клиентов кафе и постараться максимально учесть их пожелания. Предлагается ввести в кафе новые коллекции заварных чаев разных сортов (черный, зеленый, белый, красный с добавками фруктов и сиропов) в чайниках на 250 и 500 мл, за счет добавок стоимость чая увеличится на 20 рублей от основной цены.

Затраты на расширения ассортимента чаев рассчитаем по формуле :

Зч = За + а + б + ц,

Где: Зч = затраты на расширение ассортимента чаев, р.

За – Затраты на проведения конкурса, р.

а – стоимость закупок новых заварочный чайников, р.

б – стоимость закупки новой коллекции чая, р.

ц – цена закупки дополнительных ингредиентов для чая, р.

а– 12000 р., б– 6000 р., ц– 1500 р., За– 10600 р.

Зч = 10600 + 12000 + 6000 + 1500 = 30100 руб.