III. Предотвращение потерь сыпучих грузов от течи
Предотвратить потери от течи в зазоре кузова вагона можно за счёт:
применения разового уплотнения зазоров кузова вагона специальными пастами на основе связующих материалов и наполнителей;
модернизации кузова эксплуатируемых вагонов (заменой деревянной на металлическую обшивку и заваркой разгрузочных люков);
строительства большегрузных полувагонов со сплошным цельнометаллическим кузовом;
строительства специализированных вагонов (типа «Хоппер»);
использования специальных контейнеров для перевозки сыпучей продукции.
Основную массу сыпучих грузов перевозят в универсальных четырёхосных полувагонах. В них значительно быстрее изнашивается кузов вагона и возникают большие потери сыпучих грузов мелких фракций из-за просыпания в щели по периметру разгрузочных люков. Наиболее целесообразное средство для предотвращения этих потерь – применение уплотнительных материалов на основе связующих материалов. В качестве этих продуктов используют латексы, битуминозные материалы, отходы целлюлозно-бумажной промышленности. Рецептура состава уплотнителей зависит от рода перевозимого груза.
Виды, применяемого способа уплотнения щелей:
по периметру пола (при незначительных объёмах погрузки, при чём сокращается расход уплотнительных материалов, но увеличиваются затраты труда и времени на подготовку вагона);
по всей площади пола (порожние вагоны подлежат обработке, перед погрузкой сыпучих грузов, подаются на бункер-дозатор, расположенный над полувагонами, куда подаётся сыпучий груз. В процессе движения полувагона под дозатором происходит равномерное распределение сыпучего груза по всей поверхности пола вагона с одновременным смачиванием его связующим раствором из распылительных форсунок. Из них же покрывается поверхность сыпучего груза после погрузки его в полувагоны с целью предотвращения выдувания).
В целях предотвращения потерь при перевозке минеральных удобрений насыпью и в крытых вагонах, необходимо:
специально подбирать вагоны, где зазоры в полу не более 2-3мм;
на станциях массовой погрузки минеральных удобрений создавать специальные пункты подготовки вагонов под погрузку;
грузоотправителю перед погрузкой уплотнять зазоры кузова связывающими материалами на основе отходов химического производства.
При перевозке минеральных удобрений в таре сохранность можно повышать за счёт пакетирования грузов с применением поддона. При затаривании нужно соблюдать установленные температурные и технологические режимы.
Для транспортировки минеральных и других строительных материалов применяют специальные контейнеры, что позволяет:
значительно уменьшить потери груза и улучшить условия труда;
комплексно механизировать погрузочно-разгрузочные операции;
снизить простой транспортных средств;
улучшить использование ПС по грузоподъёмности и вместимости.
Одним из перспективных направлений контейнеризации перевозок сыпучих грузов является применение мягких контейнеров, имеющих небольшую массу и незначительный объём в порожнем состоянии.
Наиболее рациональна перевозка сыпучих грузов в специализированных ПС:
цистернах-цементовозах (для перевозки пылевидных удобрений);
специализированных вагонах-минераловозах (для перевозки гранулированных удобрений; «Хоппер»).
Легковесные сыпучие грузы (торф, щепа) в процессе перевозки в открытом ПС подвергаются интенсивному выдуванию. Их необходимо перевозить только в полувагонах с наращенными бортами высотой 900-1100мм. После погрузки поверхность разравнивают и уплотняют. На уплотнённую поверхность наносят защитную плёнку на основе отходов химического производства.
- 1.Основные группы лесных грузов.
- 6.Маркировка лг.
- 2.Фосфорные удобрения
- I. Химический, групповой и фракционный состав нефти
- II. Физический и химический способы переработки нефти
- III. Продукты переработки нефти
- IV. Свойства нефтепродуктов
- I. Разравнивание и уплотнение поверхности сыпучего груза
- II. Применение защитных плёнок
- III. Предотвращение потерь сыпучих грузов от течи
- Оксиды и пероксиды
- 1.Горение и взрыв как окислительно-восстановительная реакция.Группы окисляющих в-в
- 2.Физико-хим св-ва оксидов и пероксидов
- 3.Меры профилактики аврийных ситуаций при хр-нии и трансп-ке окисляющих в-в и органич пероксидов
- 3)Мероприятия по ликвидации последствий аварий
- 1.Виды опасности при хранении и транспортировки груза.
- 1.Наливные пищевые продукты.Осн св-ва
- 2.Наливные хим гр.Их хар-ка и св-ва
- 1.Классиф-ия рудных грузов. Основные cв-ва. Способы обогащения
- 4. Неметаллические руды
- 3. Руды цветных металлов
- 2.Железосодержащие руды, концентрат, огламират, акатыши
- 1.Основные св-ва газов. Несовместимые газы.
- 3.Особе условия транспортировки жидкого хлора и этилена.
- 1.Общая характеристика твердых видов топлива
- 2.Ископаемые угли
- 4.Условия хранения угля.