logo search
товарка шпоры 2 семестр

III. Предотвращение потерь сыпучих грузов от течи

Предотвратить потери от течи в зазоре кузова вагона можно за счёт:

Основную массу сыпучих грузов перевозят в универсальных четырёхосных полувагонах. В них значительно быстрее изнашивается кузов вагона и возникают большие потери сыпучих грузов мелких фракций из-за просыпания в щели по периметру разгрузочных люков. Наиболее целесообразное средство для предотвращения этих потерь – применение уплотнительных материалов на основе связующих материалов. В качестве этих продуктов используют латексы, битуминозные материалы, отходы целлюлозно-бумажной промышленности. Рецептура состава уплотнителей зависит от рода перевозимого груза.

Виды, применяемого способа уплотнения щелей:

В целях предотвращения потерь при перевозке минеральных удобрений насыпью и в крытых вагонах, необходимо:

При перевозке минеральных удобрений в таре сохранность можно повышать за счёт пакетирования грузов с применением поддона. При затаривании нужно соблюдать установленные температурные и технологические режимы.

Для транспортировки минеральных и других строительных материалов применяют специальные контейнеры, что позволяет:

Одним из перспективных направлений контейнеризации перевозок сыпучих грузов является применение мягких контейнеров, имеющих небольшую массу и незначительный объём в порожнем состоянии.

Наиболее рациональна перевозка сыпучих грузов в специализированных ПС:

Легковесные сыпучие грузы (торф, щепа) в процессе перевозки в открытом ПС подвергаются интенсивному выдуванию. Их необходимо перевозить только в полувагонах с наращенными бортами высотой 900-1100мм. После погрузки поверхность разравнивают и уплотняют. На уплотнённую поверхность наносят защитную плёнку на основе отходов химического производства.