logo
товарка шпоры 2 семестр

1.Основные св-ва газов. Несовместимые газы.

Транспортируются газы в различных агрегатных состояниях для к-рых определяющим фактором является давление и t-ра. Растворимость газов уменьшается при нагревании и повышении давления. Главная опасность-это давление под к-рым газ находится в емкости, а так же его горючесть, ядовитость, опасность задохнуться, низкие t-ры, содействие процессам горения, разъедающее и коррозионное действие. При повышении давления и понижении t-ры все газы можно превратить в жидкость, для каждого газа имеется предельная t-ра выше к-рой газ не может быть снижен даже при большом давлении(критическая t-ра). Для сжижения газа необходима t-ра ниже критической и чем ниже, тем меньше требуется давление. Критической t-ре соотв.критическое давление по физическим св-вам и агрегатному состоянию газы подразделяются на группы:1гр.-сжатые г.(критич.t<-10);2гр.-сжиженые г.(критич.t от-10до70);3гр.-жиженые г.(t не менее -10);4гр.-г.растворенный под давлением;5гр.-г.сжиженые переохлаждением;6гр.-аэрозоли и сжатые газы в аэрозол-ой упак.

Общим оп-ым св-вом для сжатых и сжиженных г.явл.быстрое увеличение давления при повышении t-ры,что может вызвать взрыв,они способны взр-ся при толчках и ударах. Во 2-ом классе есть подклассы:A-удушливые;O-окисляющие;F-восплам-щие;TF-яд-тые,васплам-щие;TC-яд-тые,едкие;TO-яд-тые,окис-щие;TFC-яд-тые,восплам,едкие;TOC-яд-тые,окисляющ,едкие.

Тр-ка и хранение многих г-ов осущ.в сжатых и сжиженных формах,к-рую необходимо обеспечить на всем пути от изгот.до пот-ля исключив аварийные ситуации.

Газы органического происхождения растворимы в воде:1случ.-образ.основания;2случ.-кислота.

Св-ва нек-рых газов:амиак-яд-тое в-во раздрожающе действует на слизистую оболочку органов дыхания и пищеварения, высокие концентрации опасны для жизни вызывает удушье и рвоту,использ.для получения азотной кислоты,удобрений.Легко сжижается,тр-ся в жиженом или растворенным виде и использ.в качестве уд-ния из-за высокого содерж.азота.

Нек-рые газы достаточно спокойные по отдельности могут бурно реагировать др с другом, негативными последствиями особенно в аварийных ситуациях

Несовместимые газы:оксид азота и кислород, оксил азота и хлор, водород и хлор, оксид углерода и хлор, аммиак и хлор.

2.Усл. тр-ки сжатых и сжиженных газов.

Их перевозка осущ.при этом должны соблюдаться определенные условия и требования:болоны изгот.из спец.стали или медных сплавов к погр-ке доп-ся только исправные болоны с вентилями и соотв.окраской.На них должны быть:1)четкие уст-ные для каждого газа надписи и полосы.2)предохран.колпаки,запломбир.гр-отправителем или заводоотпр-лем.3)2-а защитных резиновых кольца толщиной не менее 25мм.4)знаки опасности.5)клеймо или ярлык с хар-ками болонов.

Наполнение болонов должно осущ.в соотв.со строго устан-ыми для каждого груза нормами. Порожние болоны должны иметь плотно закрытые вентили повернутые колпаки и подпись «порожние». Болоны с г.грузят в горизон.положении предохранительными колпаками в одну сторону.

В вертик.положении баллоны могут грузится лишь при наличие предохран-ых колец и плотной погрузке исключающей перемещение или падение баллонов, дверные проемы должны быть ограждены досками толщинов не менее 40мм.с целью исключения навала груза на двери баллоны с восплам.газами, ядовитыми восплам.газами д.б. уложены и закреплены так, чтобы исключить возможность соприкосновения баллонов друг с другом и с металлическим частями вагона, доски для крепления д.б. пропитаны огнезащитным составом. Сжиженные и переохлажденные газы могут транспортироваться только в спец.цистернах работающих под давлением. У места выхода газа д.б. надпись »газосбор не закрывать», поскольку они не представляют опасности для окружающей среды, а необходимость стравливания газа понижает взрыво опасность груза.

Котлы, цистерны рассчитаны на давление, к-рое может возникнуть в них при +50°С. На цистернах д.б. полосы соответствующего цвета, знаки опасности и надписи. Грузаполучатель обязан слить груз полностью в накладной на порожнюю цистерну сделать надпись «цистерна слита полностью» и указать избыточное давление в котле.