logo
товарка шпоры 2 семестр

II. Применение защитных плёнок

Способ защиты сыпучих грузов от выдувания при перевозке с повышенной скоростью движения поездов заключается в равномерном распылении через форсунку жидких вяжущих смесей и образовании на поверхности груза достаточно прочной защитной плёнки толщиной 2-5мм, способной выдержать ветровые и динамические нагрузки в процессе движения поезда. Данный способ в сочетании с разравниванием полностью предотвращает потери от выдувания.

Как исходные материалы для получения защитных плёнок используют дешёвые промышленные отходы и продукты химического производства (отходы целлюлозно-бумажной и нефтеперерабатывающей промышленности).

Потребителям плёнки поставляют в ж/д цистернах в виде 48-55% водного раствора. Перед применением указанный продукт разбавляют водой до требуемой концентрации и наносят на поверхность груза с помощью распылительных форсунок.

Технология приготовления и нанесения смесей: исходный продукт, прибывший с завода-поставщика, из цистерн сливают по лотку и трубопроводу в резервные ёмкости. По мере необходимости вяжущие материалы закачивают в находящийся на портале расходный бак, разбавляют водой до требуемой концентрации и насосом под давлением подают к распылительным форсункам, расположенным на высоте 460мм над поверхностью груза. При равномерном продвижении вагона под форсунками плёнкообразующая смесь равномерно распыляется по поверхности груза, образуя защитный слой в зависимости от требуемой прочности.

Установка предусматривает на протяжении всего технологического цикла систему контрольно-измерительных приборов и автоматики, обеспечивающую полную механизацию производственного процесса и не увеличивающую простоя вагона под грузовыми операциями.