3.Меры профилактики аврийных ситуаций при хр-нии и трансп-ке окисляющих в-в и органич пероксидов
Оксиды и пероксиды как опас-ые грузы относ-ся к классам 5.1 и 5.2.Эти классы включают в-ва окисл-ли,отн-щиеся к разл классам хим соединений,облад-щих оазнообр св-вами.К классу 5.1 в основном отн-ся неорганич окисляющие в-ва,кот сами явл-ся негорючими,но спос-ют восплам-ию др в-в и выделяют кислород при разложении,спос-ют пожару.К кл 5.2 отн-ся органич пероксиды,горючие,взрывооп-ные и токсич в-ва.В связи с этим транс-ка грузов этих классов требует соблюдения опред правил и усл-ий. Вагоны для перевозки грузов кл 5.1 должны быть тщательно очищены от остатков перевозимых грузов,пыли или промыты и не иметь следов минер и растит масел.Пероксид водорода транс-ся в герметич таре.Вследствие высокой активности пероксидов тара для них должна быть изготовлена из мат-лов,кот не катализируют разложение пероксидов и не разруш-ся сами под их возд-вием.Пероксид водорода транс-ся в цистернах из алюминия,крышка люка цистерны должна закрываться предохранит клапаном и пломбироваться.На цистерну наносятся полосы желтого цвета,знаки опас-ти и названия в-ва.Грузы данных классов предъявляются к погрузке на местах необщего пользования.На таре груза кл 5.2 делается доплнит маркировка «берегись ожога глаз».При перевозке в крытом вагоне или конт-ре общее кол-во органич пероксида на должно превышать 20 м3.Под погрузку должны подаваться только тщательно вычищенные ваг,после выгрузки грузополучатель должен внимат-о осмотреть ваг,удалить пыль и остатки опасных грузов.Гидропероксид кумола транс-ся в спец цистернах ,с теплоизоляц защитой,поскольку при температуре >74◦С он разлагается со взрывом.Наружная поверхность теплоизоляции окрашивается в белый цвет.На цист-у нанос-ся полосы зеленого цвета,знаки опас-ти,названия в-ва и под ним надпись «Берегись ожога глаз».Более детальные требования к таре,уп-ке и усл-ям транс-ки,также виды,категории,степени опас-ти,классификац шифры,данные о совместимости приводятся в соот-щих нормат и регламен-щих док-тах.Ваг для первозки органич перксидов как в груженом,так и в порожнем состоянии должны следовать в сопровождении бригады специалистов грузоотпр-ля или получателя.
Опасные свойства груза
2.Ф-ры, способствующие возникновению аварийных ситуаций при хр-и и перевозке оп.грузов
При хр-и, погрузке или тр-и в-в, сост. Оп.грузы могут возникнуть авар.ситуации с разл. Последствиями, поэтому необходимо знать св-ва в-в, относящихся к оп. Грузам, чтобы уметь самост-но ориентироваться в реал. Ситуациях, прогнозировать их и серьезно относиться к мерам профилактики аварии и ликвидации последствий. Основными причинами аварий явл-ся: 1)недооценка специалистами оп-ти хим грузов 2)незнание их физ-хим св-в 3) халатное отношение к действующим правилам и инструкциям по транс-ке оп.грузов, неисправность трансп.ср-в и емкостей 5)игнорирование ранее внешних условий 6)неправильные или несвоевременные действия в аварийных ситуациях. При происшествии с оп.грузами могут привести к тяжелым последствиям и повлечь: 1)гибель и забол-е людей 2)заражение окр.среды 3) разрушение или повреждение пром.объектов и трансп.коммуникаций 4)уничтожение архитектурно-ист. Памятников, заповедников, мест отдыха, прир.ресурсов и нац.богатств. Вероятность возникновения инцидента зав-т от многих фак-в, кот-е можно объеденить в несколько групп: 1)параметры перевозимого груза: вид груза, физ сост-е, оп.св-ва 2)эксплуатационный и техн. Параметры транс.систем, а именно ПС, ср-в механизации, тары и оборудывания 3)технолог.условия доставки: расст-е перевозок, число перегрузок в пути, усл-я хр-я у ГВ и на транп.складов 4)совместная перевозка грузов и людей 4)условия организации движения: -выбор маршрута движения –класс дорог –интенсивность и стр-ра тр.потоков –скорость дв-я 5)спец.обесп-е перевозок: -сопровождение –приоритетный проезд –информ.сопровождение и знаки оп-ти 6)параметры обслуж. Персонала, те чел фактор: -отвтс-ть –проф.квалифиция –сост-е здоровья –опыт работы с оп.грузами –спецподготовка 7)внешние ф-ры, кот-е окр.среду: включает время суток, климат, условия и метеролог.обстановку Отклонение любого из перечисленных параметров за допустимые нормы могут привести к необр.последствиям. Поэтому все усилия, направленные на обесп-е безопасности перевозки оп.грузов связаны с изучением, контролем и поддержанием параметров в заданных пределах.
- 1.Основные группы лесных грузов.
- 6.Маркировка лг.
- 2.Фосфорные удобрения
- I. Химический, групповой и фракционный состав нефти
- II. Физический и химический способы переработки нефти
- III. Продукты переработки нефти
- IV. Свойства нефтепродуктов
- I. Разравнивание и уплотнение поверхности сыпучего груза
- II. Применение защитных плёнок
- III. Предотвращение потерь сыпучих грузов от течи
- Оксиды и пероксиды
- 1.Горение и взрыв как окислительно-восстановительная реакция.Группы окисляющих в-в
- 2.Физико-хим св-ва оксидов и пероксидов
- 3.Меры профилактики аврийных ситуаций при хр-нии и трансп-ке окисляющих в-в и органич пероксидов
- 3)Мероприятия по ликвидации последствий аварий
- 1.Виды опасности при хранении и транспортировки груза.
- 1.Наливные пищевые продукты.Осн св-ва
- 2.Наливные хим гр.Их хар-ка и св-ва
- 1.Классиф-ия рудных грузов. Основные cв-ва. Способы обогащения
- 4. Неметаллические руды
- 3. Руды цветных металлов
- 2.Железосодержащие руды, концентрат, огламират, акатыши
- 1.Основные св-ва газов. Несовместимые газы.
- 3.Особе условия транспортировки жидкого хлора и этилена.
- 1.Общая характеристика твердых видов топлива
- 2.Ископаемые угли
- 4.Условия хранения угля.