logo
товарка шпоры 2 семестр

1.Виды опасности при хранении и транспортировки груза.

В номенклатуре грузов им-ся такие, кот-ые в процессе доставки могут создавать угрозу и опасность живой природе и технике, т.е. проявлять опасные св-ва. Перевозка таких гр треб повш-ых мер предосторожности и занимает особое место в общ структуре груз перевозок. Чаще всего одно и то же вещ-во облад неск видами опасности. 1.Пожароопасность- это возм возникновения или быстрого развития пожара, закл-ся в вещ-ве, смеси вещ-в, состоянии или процессе. К пожарооп-ым отн-ся вещ-ва или мат-лы кот-ые каким-либо образом способствуют возникновению пожара, даже если сами они явл-ся негорючими. В эту группу входят самовозгор-ся, легковосплам-ся горючие вещ-ва, а также вещ-ва способств-щие пожару: окислители, т.е. вещ-ва выдел-щие большое кол-во теплапри увлажнении или в контакте с др вещ-ми. Пожарооп-ные вещ-ва делят на негорючие, трудногорючие и горючие. Негорючими принято считать вещ-ва неспос-ные гореть в обычной атмосфере при t 900 C. К ним отн-ся: 1.Окислители: пероксиды, галогены, азотная кислота, кислород. 2. Вещ-ва выдел-щие горючие прод-ты при взаимод-вии с водой или др вещ-ом: карбит кальция, гидросульфит натрия с водой, разбавленная серная и соляная кислоты с металлами. 3. Вещ-ва реагир-щие с водой или др вещ-ми со взрывом, воспламен-ем или с выдел-ем большого кол-ва тепла: смесь берталетовой соли и ыфосфора взрыв-ся при ударе, негашеная известь при увлажнении сильно разогр-ся. 4. Вещ-ва разлог-ся при нагревании с выделением большого кол-ва газов или паров, что в огран-ом объёме сопров-ся повышением давления и может привести ко взрыву. 5. Взрывооп-ные вещ-ва разложение кот-ых инициир-ся трением ударом, взрывной волной и нагреванием: нитрит серы. Трудногорючими наз-ся вещ-ва способн возгор-ся от источника зажигания, но не способн гореть самостоят-но после его удаления. К ним отн-ся: 1. Вещ-ва, горение кот-ых набл-ся вблизи миним-ых пожарооп-ых параметров состояния: при аварии и пожаре эти вещ-ва стан-ся горючими. 2. Вещ-ва выдел-ся газы или пары имеющие опред-ные области воспламенения: аммиачная вода, растворы спиртов. Горючие вещ-ва и мат-лы способные самовозг-ся, а также возгор-ся от источника зажигания и прод-ть гореть после его удаления. Они подразд-ся на легковосплам-ся и трудновосплам-ся. 1. Легковосплам-ся – способны возгор-ся от кратковр-го воздействия низкоэнерг-го источника зажигания: все горючие газы, легковосплам-ся жидкости, а также твёрдые вещ-ва и мат-лы, способные возгор-ся от пламени и распростр горение по горизонтальной поверхности. 2. Трудновоспл-ся – это вещ-ва кот-ые неспособны возгор-ся от длит-го нагревания слабого источника зажигания. Они возгор-ся при нагревании сравнит-но мощным источником: мочевина например. Наиболее пожарооп-ми явл-ся горючие пирофорные и взрывч-ые вещ-ва. Пирофорными наз-ся горючие вещ-ва, способные возгор-ся при контакте с кислородом воздуха с t воспламен не >50° С: желтый фосфор и жидкий фосфористый водород. Взрывчатые – вещ-ва способн к быстрому экзотермич-му превращению с образов-ем сжатых газов без участия кислорода. Пожарооп-ть этих вещ-в усилив-ся взрывооп-тью. 2. Взрывоопасность – соз-ся вещ-ся, кто-ые под влиянием какого-либо импульса способны к высокоскоростному экзотермич превращению, т.е. к взрыву с выделением большого кол-ва газообр вещ-в и сильным давлением на окр среду. Взрывооп-ные превращения могут происходить при участии кислорода или без него. Взрывооп-тью могут обладать и негорючие вещ-ва. Например сжатые и сжиженные инертные газы в баллонах при их нагревании. Различают взрывы: хим, физ и ядерные. 3.Корозионная опасность – способность разрушать др вещ-ва и материалы: щёлочи, кислоты, окислители, орг-ие жидкости и тд. Они разрушают не только металлич керамику но и живые орг-мы и окр реду. Корозионная опасность может совмещаться с др видами опасности. Например пожарооп-тью, если в процессе коррозии выдел-ся горючие вещ-ва и с токсичностью если ядовитые.4. Токсичность – вызыв-ся вещ-ми отравляющ-ми живые организмы. Они могут быть причиной заболеваний или даже смерти человека и жив-ых: мышьяк, метанол, фазон. 5. Радиационная – созд-ся при нарушении условий хранения и транспорт-ки радиоактивн вещ-в, излучающих частицы и гамма-кванты высокой энергии, облад-их большой проникающей спос-тью: I-131, Sc-137, стронций – 90, руды урана, тория и тд. Проник-щая радиация влияет на свой-ва вещ-в, повреждает живую ткань, вызывает лучевую болезнь людей и животных.

Продукция химической промышленности

  1. Каучук и резинотехнические изделия

Исходным сырьем для получения каучука является латекс. По своему происхождению различают синтетические и натуральные латексы. Натур. Латексы представляют собой сок растений каучуканоса. Синтетич. (искусств.) латексы получают эмульсионной полимеризацией высокомолекулярных соединений. По внешнему виду латексы напоминают свои натуральные аналоги. Перевозка латекса осущ-ся наливом в цистернах или в бочках массой 200 кг. Цистерны и бочки перед погрузкой тщательно очищаются. Латексы относятся к жидкостям с плотностью 0,64-0,7т/м3.Однако при высыхании латекса образуется темная пленка, которая при поднесении огня загорается высоким коптящим пламенем. В случае образования пленки на внешних частях цистерны их тщательно очищают, а пленку удаляют с грузового фронта и уничтожают. При понижении температуры латекс сгущается и образует массу, напоминающую желе. Температура желетонизации латекса не выше +5 . Температура латексов при хранении и перевозке не должна быть выше +10 и выше +35 . При хранении и перевозке латекс предохраняют от попадания прямых солнечных лучей. Каучук является основным сырьем резиновой промышленности. В зависимости от происхождения латекса различают натуральный и искусственный каучук. Чистый каучук желтого или темно-желтого цвета. Объемная масса – 0,92 – 0,96 т/м3. Каучук относится к разряду легкогорючих грузов, горит сильным коптящим пламенем и требует выполнения особых условий перевозки. При t -ре от 0 до +30 каучук эластичен. Выше +30 - клейкий, а при t -ре +120 и выше – плавится. При t -ре 0 и ниже каучук становится твердым и даже хрупким. Каучук водонепроницаем. При наличии влаги в каучуке начинаются процессы гниения и плесневения, сопровождается значительным выделением тепла и влаги. Гниение и самонагревание быстро распределяется и приводит в негодность всю партию каучука. Плохо проводит тепло и электричество и почти не проницаем для газов. Воздействие прямых солнечных лучей вызывает окисление каучука, он становится липким и теряет эластичность. Загрязнение каучука песком, цементом, землей и т.д. приводит к потере товарных качеств и невозможность использования его по назначению. Каучук предъявляется к перевозке: 1)неупакованным, свернутым в кипы, обсыпанные тальком, массой от 100-115 кг; 2)упакованы в мешки из пропитанного нитролаком ткани массой 100 кг, в барабанах из белой жести вместимостью 20л; 3)полиэтиленовых мешах, помещенных в металич. Тару с плотно прижатыми крышками. Упаковывая каучук в барабаны внутр. поверхность барабана покрывают защитной пленкой – эмульсией мыла, затем – в деревянные ящики или обрешетки. Хранят каучук на складах t -ой не ниже +25 с предохранением прямых солнечных лучей, попадании влаги и загрязнения. При нагревании каучука при t -ре 120-150 смесь из серы – образующееся клейкое эластичное вещ-во, получившее название вулканизационный каучук. Примесь к каучуку различного количества серы, гипса, глины, мела и др. позволяет получить различные сорта резины и эбонита. К резино-технич. изделиям относ-ся: 1)автопокрышки,2)приводные и вентиляторные ремни,3)уплотненные детали,4)резинотканевые напорные рукова,5)изоляционные материалы и т.д. Перевозят в неупакованном виде, в мешках, ящиках, связках, пачках, рулонах. Резино-технич. изделия следует предохранять от попадания прямых солнечных лучей, высоких и низких t -р, попадания влаги и различ. нефтепродуктов.

  1. Лакокрасочные изделия

В современных условиях лакокрасочные материалы применяются не только для повышения эластичности окр. среды. Лакокрас. изделия, покрытия и конструкции позволяют защищать их от вредного воздействия окр. атмосферы, пара и газа, предохр. от возгорания, загнивания, коррозии. К лакокрасочным изделиям относ-ся жидкие составы на различ. основе, способные при нанесении на тверд. Поверхность высыхать с образованием пленок, т.е. покрытий. Назначение таких покрытий – защита поверхности изделий из металла, дерева, пластмасс, бетона и др. материалов от разрушения и предания им изоляц-х и декоративных св-в. К основным видам лакокрас. изд. относ-ся олифы, лаки, эмали, краски, грунтовки, шпаклевки. Олифа – жидкое маслянистое в-во, изготовленное преимущественно на основе растит. масла, обладают способностью при высыхании образовывать на поверхности различ. тел пленки. В зависимости от исходного сырья и способа его переработки различают след. олифы: натурал., полунатурал., искусственные. Лаки – растворы пленкообразующего в-ва в органич. растворителях, которые после высыхания образуют твердые прозрачные и блестящи пленки, защищающие изделия из металла, дерева, кожи и др. материалов от коррозии, гниения и предающие им красивый внеш. вид. Значительное количество лаков используют для эмалевых красок, грунтовок и шпаклевок. Краски – суспензии пигментов в пленкообразованиях иногда с добавками минеральных накоплений, которые при высыхании образуют непрозрачное однородное покрытие. В зависимости от вида пленкообразующего в-ва различают краски: масленые, эмалевые, водоэмалевые, клеевые. Масляная краска – суспензия пигментов или их смесей с наполнителями в олифах. По консистенции масл. краски делят на густотертые (пасты) и жидкотертые (готовые к употреблению). Эмалевая краска – суспензия пигментов в лаках. Эмалев. Краски выпускают только готовыми к употреблению. В зависимости от виды применяемого лака эмал. краски различают: алкидные и нитроцеллюлозные и др. Водоэмульс. краски – суспензии пигментов и наполнителей в водяной эмульсии. Клеевые краски – суспензии пигментов и наполнителей в водных растворах клея. Транспортируют лакокрас. материалы в крытых транс-ых ср-вах. При трансп-ии нрупповая упаковка и трансп. тара с лакокас. материалами должны быть сформированы в трансп. пакеты. При скреплении тары на поддоне применяют обвязоч. ср-ва или рамы, прикепленные к поддону.

  1. Пластмассовые изделия

Пластмассами называют обширную группу синтетич. материалов, в основе которых лежат искусств. или природ. высокомалекуляр. соединения, способные при нагревании и давлении формироваться и устойчиво сохранять приданную им форму. Пластмассы применяют в разных отраслях пром-ти. Их достоинства – высокая прочность при относ-но малом собственном весе и стойкость в агрессивной химич. среде и в отношении гниения. В нашей стране производство конструктивных пластмасс (различ. виды стеклопластика, изделий в строительстве) и пластмасс для среднего слоя трехслойных конструкций, выполнение функций теплоизоляции. Главными компонентами пластмасс явл.: связующее в-воо – полимер; наполнители в виде органич. и минерал. Порошков; волокон, нитей, тканей, листов; пластификаторы; стабилизаторы; отвердители; красители; катализаторы; сазоч. материалы. Полимер – высомалекуляр. соединение, состоящее из длинных цепных молекул, отражающих многократным чередованием одинаковую группу атомов, соединенных между собой химич. связями. Наполителями явл. инертные по отношению к полимеру в-ва. Бывают: порошкообразные, волокнистые, слоистые. Их используют не только для улучшения св-в и повышения стойкости в различ. средах, но и для удешевления продукции. Пластификаторы применяют для придания пластмассе большей пластич-ти при нормальной t -ре. Облегчают перерабатывание пластмассы, смягчают t -ру перехода полимера в вязко текучее состояние, придают пластмассе гибкость, эластичность, снижают жесткость, хрупкость, повышают светостойкость, морозостойкость и облегчают процесс формирования изделий. Стабилизаторы – в-ва, замедляющие процесс старения пластмасс, т.е. ухудшение св-в под действием воздуха, света, влаги. Отвердители добавляют для перехода жидких пластмасс в жидкое состояние. Красители применяют для придания пластмассе определенного цвета. Они должны быть стойкими во времени и не должны выцветать под действием света. Катализаторы (известь) вводят для сокращ. времени отвердения пластмасс. Смазыв. Материалы применяют для предотвращения прилипания пластмасс к формам, к кот. изготавливают изделия. В качестве смазки используют стеарин, олеиновую кислоту и т.д. Пластмассы обладают высокими механич. св-ми, хорошо обрабатываются. Не подвергаются коррозии, стойкие к действию растворов слабых кислот и щелочей, а полиэтилен и полистерол стойки к воздействию концентрац. кислот и щелочей. Пластмассы плохие проводники тепла, следовательно, теплоизоляц. материалы. По физико-хим. св-ам разделяют на пластики (жесткие, полужесткие, мягкие) и эластики – мягкие эластич. материалы с низким модулем упругости, поддающийся значительным деформациям при растяжении, при чем вся деформация или значит. Ее часть исчезает при норм. t -ре с большим объемом. Готовые изделия из пластмасс: хозяйственные, галантерейные, сувенирные, канцелярские, спортивные, кино- и фото принадлежности, строит. мат., полуфабрикаты. Товары из пластмасс должны иметь гладкую блестящую или матовую поверхность без раковин и трещин, однотонную окраску, удобную красивую форму. Изделия из пластмасс транспортируют в крытых транспортных ср-ах, в картон. Коробках и ящиках, бумажных пачках и мешках без упаковки их в деревян. ящики.

Основные хар-ки металлов и металлоизд.

По усл-ям перев-ки, перегр-ки и хранен.делят на группы:1)чугун и ферросплавы2)сталь и стальн.прокат3)митизы4)вторичн.черные метеллы. Обладают рядом св-в:1)коррозион.стойкость2)электропроводность3)спос-ть намагничиваться4)прочность5)упругость.

Чугун и ферросплавы явл. Конечн.прод-ми доменного процесса, при этом выпуск составляет 98%. Чугун – железный сплав, с содерж. Углерода.Бывает: передельный и литейный. Первый предназн.для получения стали. Второй – для изгот-ия чугунных отливов.Выпускается в виде чушек длинорй 60см,масса 45кг. Перев-ка осущ-ся навалом на открыт. ПС. Объемн. Масса – 2.8 – 3.2 т\м3.УЕО – 48 0. Они очень хрупкие,поэтому необх. Сбрасывать их с высоты не более 0.5м. Чугун в чушках хранят на открыт. Спланирован. Площадках или под навесом.

ферросплавы харак-ся более низким содержанием углерода,наличием силиция, хрома, вандия.марганца.По фракцион. Составу представл. Собой куски разных размеров или гранулы. Упаковывают в плотные и прочные деревян. Ящики вмест-тью 80-250кг, недопуск-щие потери в процессе перев-ки, перегр-ки и хранен. Перевоят в металлич. Бочках вместим-тью 250-500кг или в спец. Конт-рах.Склад закрытый

Сталь и стальн.прокат предъявл к перев-ке в виде слитков и изделий из них. Различают:1)сортовой прокат 2)листовой 3) специал 4) трубы.

Сортовой делится на простой и фасонный. К простому отн-ся круглая, квадратная, угловая, полосовая сталь. Фасонный: рельсы, двутавровые балки.

Листовой включает толстолистовой с толщиной листа 4-60мм и тонколистовой с толщ листа 0.2-4мм. К тонколист. отн-ся: кровильное железо, листовая, волнистая сталь, оцинкованные листы,белая и черная жесть.

К специал. видам относят дисковые вагонные колеса, бандажи, шестерни.

Митизы. К ним относятся гвозди, болты, гайки, винты, шурупы… Назначение – крепление деталей и узлов. Изготавливаются из разл. Марок стали.

Металлолом по содерж-ию углерода подраздел. На два класса: 1)стальной лом 2) отходы чугун лома. По наличию лигирующих элементов подраздел.на углеродистый и лигированный. К перев-ке предоставл. Рассортир-ным по маркам, группам и видам. Засоренность неметаллич-ми предметами должна составлять не более 3%.

Можно предъявл к перев-ке крупными и мелкими кусками, россыпью и брекетами 2-50кг.

Условия хранения продукции черной металлургии

Прокат можно перевозить без упаковки отдел. Местами, в связках, пачках,мотках, пакетами и навалом.При подготовке проката к перевозке или длит хранению необх-мо учитывать чувст-ть изделий к внешним возд-ям.

Полуфабрикаты стального пр-ва отлич незначит-ой чувст-тью, их можно перевозить и хранить без упаковки, других защитных мер.

Шлифованную сталь покрывают сначала нейтрал краской, завертывают в промасленную бумагу и затем укладыв в плотные дощатые ящики.

Условия и технология склад-ния проката зависит от размеров, способа заводской упак-ки,партии и особых св-в груза.

На откр-х площадках хранят балки крупных размеров и профилей, сталь толстолистовую рядовых марок, рельсы, трубы стальные большого диаметра и др.Высота штабеля зависит от способа выпол-ния ПРР и может достигать 3-4м.Прокат уклад-ют на стоячные стеллажи, а также в штабеля на бетонные или дерев-ые основания во избежании коррозии при соприк-нии с землей и для облегчения условий выпол-ния ПРР.

Под навесом хранят сортовую,конструкционную, горячее катанную и листовую сталь толщиной >4мм, тонколистовую – 1.9-3.9мм.

Закрытые неотапливаемые склады служат для хранения сортовой,листовой нержавеющей стали, качественной высоколигированной,тонколистовой 1.8мм,кровельной черной жести,труб малых диаметров,тонкостенных труб,проволоки и ферросплавов. Склады оборудуют спец пирамидами и стеллажами.Хранить на полу запрещается.

Закрытые отапливаемые склады испол-ют для размещения черных металлов, требующих постоянной положит t воздуха в полной изоляции от влаги и пыли. Такими изделиями явл:проволока нихромовая, инструментальная, шлифованная сталь; t в таких складах должна быть 5-40 градусов.Относит влажность около 80%.Помещение должно хорошо проветриваться.

Цветные металлы и сплавы

Ц.М. предъявл-ся к перевозке в виде:Порошка,Гранул,Слитков,Проката; но в основном в слитках.

В завис-ти от формы подразлеляются на:Чушки плоские, Фассонные l=0.9м, Вайербасы, Карандаши l> 1м и небольшой площадью поперечного сечения, Блоки – форму, размеры и массу кот-х устан-ют по согласованию с получателем.

Слитки Ц.М. перевозят навалом и в пакетах. При этом скрепляющее ср-во – проволока из одноименного металла или стальная лента.

Пакеты из Ц.М. можно перевозить в крытых вагонах, а отдельные виды металлов – на откр ПС.

Медь выпускают в виде: Чушек, Вайербасов, Катодных листов. В сухом вохдухе при обычной t медь не окисляется. В присутствии влаги и угольного ангидрита медь покрывается пленкой зеленого цвета, предст-щую собой углемедную основную соль и предохраняющая металл от дальн-ших изменений и разрушений.

Медные чушки перевозят в крытых вагонах. Вайербасы на откр ПС в спец контейнерах, кассетах.

Катодные листы высокой частоты поставляют упакованными в плотные дощатые ящики или металлические контейнеры, кот-ые должны быть внутри выстелены оберточной бумагой. К.Л. более низкой частоты поставляют без упаковки в конт-рах и крытых вагонах, а по соглашению сторон – в пакетах. Их хранят в чистом, сухом помещении. Медь в чушках допускается хранить в исключ-ных случаях кратковременно под навесом.

Олово в виде: Блоков, Чушек, Прутков можно перевозить в крытых вагонах и конт-рах без дополнительной упаковки.

Высококачест-ное олово требует тщательной подготовки к транспортированию и хранению, заключается в упаковках, слитках в полиэтиленовые мешки, укладки в картонные коробки, а затем в плотные дерев-ные ящики.Его необх-мо хранить в закрыт отаплив-мых складах при t не ниже 12 градусов. При более низкой t белое олово превращается в серое. Белое олово рассыпается и получается серый порошок – оловянная чума. Оно к перевозке не допускается, а переплавляют.

Свинец – мягкий металл серого цвета. На влажном воздухе покрывается тонким слоем закиси, защищаюшим его от дальн-его закисления. Выпускается в виде чушек. Отгружается без упаковки в крытом и открытом ПС. На экспорт поставляют в упаковке. Хранят под навесом.

Цинк. При обыкновенной t хрупок. На влажном воздухе покрывается тонким слоем окиси, предохран-щим его от дальн-ших изменений. Классиф-ся по маркам в завис-ти от химич состава. Выпускается в виде чушек и блоков. Перевозят в крытых вагонах. При перевозке на откр ПС появл-ся коррозия в виде белого налета. Хранят в закрытых складах или под навесом.

Алюминий. В чушках и блоках всех марок отгружают без упаковки, кроме алюминия высокой частоты, кот-ый укладывают в ящики. Перевозят в крытых вагонах, хранят в закрытых складах. При открытом хранении алюминий под действием атмосф-ых осадков покрывается гидратом окиси алюминия, кот-ый при дальн-ей обработке разлагается на окись алюминия и воды.

Магний обладает относительно небольшой коррозионной стойкостью. Чушки магния перевозят в дерев0ой таре или без упаковки в крытых вагонах. При выполнении ПРР необх-мо предохранять от атмосф-ых осадков. Хранят в отапливаемых закрытых складахПорошок и стружка легко воспламеняется, дает высокую t горения, поэтому необх-мо соблюдать противопожарные правила.

Титан обладает наиб-ее высоким сопротивлением коррозии, выше, чем нержавеющая сталь. Устойчив к химич коррозиидо t 350-500 градусов. В рез-те своей химич стойкости, тугоплавкости, пластичности и легкости применяется в самолето-, корабле, ракетостроении

Изделия машиностроения, приборостроения

По условиям транспортирования и перегрузок эти изделия можно условно разделить на след группы:1) колесная и гусеничная техника 2) тяжеловесное упаковынное и неупакованное оборудование 3) крупногабаритные и длинномерные металлоконструкции.

К особен-тям подготовки и перегрузке колесно-гусеничной техники относятся: 1) все виды легковых, грузовых и спец-ных автомобилей 2) различные с/х, дорожностроительные машины и т д . Особен-тью подготовки явл большой объем работ по укреплению техники на ПС.Большую часть продукции машинного приборостроения перевозят в упакованном виде: 1) оборудование для химич, газовой и др отраслей промыш-ти 2) различные метало- и деревообрабатывающие станки 3) кузнечнопрессовое оборудование 4) электросварочные агрегаты. Транспортной тарой для продукции машиностроения служат плотные дерев ящики, под днищем кот-ых должны быть достаточно прочные деревян или металлич полозья для удобства выполнения ПРР.

Изделия машиностроения по условиям обеспечения сохранности при длительном хранении делятся на 4 группы: 1) машины, предназначенные для работы на открытом воздухе, условия хранения при этом жесткие 2) оборудование, не боящееся температурных колебаний, но требующее защиты от попадания атмосф-ных осадков, условия хранения – жесткие или очень жесткие 3) для зашиты оборудования, подверженного атмосф-ным осадкам и влаги, но не боящееся темпер-ных перепадов используют закрытые неотапливаемые склады – каменные или бетонные,где сохраняется дотат-но низкая влажность 4) оборудование, кот0ое необх-мо оградить от действит-ой t и перепада влажности, хранят в отапливаемых складах с колебаниями t 5-40 градусов при влажности 80%.

При кратковременном хранении упакованного тяжеловесного оборудования допускается использ-ние открытых площадок. Хранение и транспортирование различных электрорадиотехнических приборов, радиоэлектронной аппаратуры сопровождается повышением требований к упаковке и консервации, особ-но при высокой влажности окруж среды.

Отдельные виды изделий перевозят в герметичных металлических конт-рах, заполненных азотом или воздухом высушенным спец-ным образом до точки росы

Защита металла от коррозии

Для предохранения металлов, металлоизделий и конструкций от атмосф-ной коррозии при транспортировании и хранении применяют: 1) различные смазки 2) масла 3) обертывание во влагонепроницаемую бумагу 4) создают спец-ный микроклимат герметичной упаковки

Наиболее эффект-ной защитой от коррозиц процессов явл-ся введение в агрессивную среду и состав смазок, масел, бумаги ингибиторов, т. Е. вещ-в, предупреждающих тормозящих и полностью подавляющих коррозию. В кач-ке ингибиторов использ-ют: 1) аммиак 2) различные алюминевые основания 3) слаюые органические и неорганические кислоты.

Различают: 1- летучие ингибиторы, находящиеся в газообразном состоянии 2 – контактные ингибиторы, входящие в состав масел и смазок.

Летучие ингибиторы потребляют в виде порошка, растворов и пород. Порошок ингибитора в спец-ных тканевых мешочках помещают внутрь трансп-ной тары. Постепенно испаряясь, ингибитор насыщает весь объем, отсорбирует на металлических поверх-тях и образует при соединении с влагой защитную пленку.

Аналогичный процесс происходит при использ-нии растворов и пород ингибиторов, кот0ые вводят внутрь герметичной упаковки.

Наиболее простым и экономичным средством подавления коррозиционных процессов явл-ся обертывание металлоизделий в бумагу, предварительно насыщенную ингибитором. Использ-ние двусторонней ингибиторной бумаги требует дополнительного обертывания изделия влагонепроницаемой бумагой, вторым слоем кот-ой явл-ся полиэтиленовая пленка и это исключает дополнительную упаковку.

Прочие наливные гр.