logo search
sbornik_Vozdushnoe_zakonodatelstvo_2015

Особенности полетов на вертолетах

3.94.На аэродромах, используемых одновременно самолетами и вертолетами, допускается оборудование площадок с отдельным стартом для вертолетов.

3.95.Передзапускомдвигателя(двигателей)вертолетапредметы,которыемогутбыть увлечены струей от несущего винта, должны быть удалены от его концов на расстояние не менее одного диаметра несущего винта.

3.96.Запуск и опробование двигателя (двигателей) с включением несущей системы разрешаетсяпроизводитьтолькоКВСприполномсоставеэкипажавоздушногосудна,атакже бортмеханикуиинженерно-техническомуперсоналу,прошедшемунеобходимуюподготовку,

вусловиях проведения указанного опробования при обеспечении надежной швартовки.

3.97.Перед каждым полетом вертолета КВС обязан выполнить контрольное висение

вцелях определения возможности и выбора метода взлета по запасу тяги, проверки расчета центровки, исправности органов управления. Высоту контрольного висения вертолета определяет КВС.

Приполетахпривыполненииавиационно-химическихработ,атакжепривыполнении учебных и тренировочных полетов контрольное висение производится перед началом полетов и после каждой дозаправки топливом. Приземление вертолета после контрольного висения не обязательно.

3.98.При рулении вертолета расстояние от концов лопастей несущих винтов до препятствий должно быть не менее половины диаметра несущего винта. Другим воздушным судам не должно создаваться вреда от струи несущего винта вертолета и от предметов, которые могут быть ей увлечены.

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)

3.99.При взлете и посадке вертолета расстояние от концов лопастей несущего винта должно быть не менее:

до воздушного судна, находящегося в воздухе или взлетающего, - двух диаметров несущего винта;

до других препятствий - половины диаметра несущего винта, но не менее 10 м; допрепятствийнадпалубамиморскихсудов(судоввнутреннеговодноготранспорта),

площадками, приподнятыми над поверхностью земли или воды, - согласно маркировке этих площадок для вертолета соответствующего типа.

3.100. Взлет вертолета с места стоянки и посадка на нее разрешаются при условии,

если:

вертолет не мешает взлетам и посадкам других воздушных судов; обеспечиваются требования пункта 3.99 настоящих Правил;

несущие винты не создают вихря, приводящего к потере необходимого визуального контакта с наземными ориентирами.

В случаях, когда необходимо обеспечить одновременное висение вертолетов, минимальные безопасные расстояния между центрами соответствующих стоянок должно быть равным 4 диаметрам несущего винта вертолета.

3.101. При наборе высоты и заходе на посадку разрешается пролетать над препятствиями с превышением над ними не менее 10 м, а над воздушными судами, находящимися на земле, - на высоте не менее двух диаметров несущего винта вертолета.

3.102. Посадка на подобранную с воздуха площадку, состояние поверхности которой неизвестно,выполняетсяпослеееосмотраКВСдляопределенияеепригодностидляпосадки.

3.103. При невозможности посадки разгрузка и загрузка вертолета выполняются в режиме висения согласно рекомендациям РЛЭ под руководством одного из членов экипажа воздушного судна или другого подготовленного лица.