logo
sbornik_Vozdushnoe_zakonodatelstvo_2015

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.09.2011 N 743 (ред. 27.09.2011), от 19.07.2012 N 735)

I.Общие положения

1.Настоящие Федеральные правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной в г. Чикаго 7 декабря 1944 г., устанавливают порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны,

вцелях удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства, обеспечения безопасности использования воздушного пространства.

2.В настоящих Федеральных правилах используются следующие определения:

“аварийноеоповещение”-уведомлениепоисково-спасательныхслужбовоздушных судах, терпящих бедствие;

“аэроузел”-объединениеблизкорасположенныхрайоноваэродромов(вертодромов), которые имеют общие границы и организация выполнения полетов с которых требует согласования и координирования;

“аэронавигационные данные” - сведения об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;

“аэронавигационная информация” - информация, полученная в результате подборки, анализа и форматирования аэронавигационных данных;

“аэростат” - летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах. Аэростаты подразделяются на пилотируемые, автоматические, привязные и свободные;

“безопасность использования воздушного пространства” - комплексная характеристика установленного порядка использования воздушного пространства, определяющая его способность обеспечить выполнение всех видов деятельности по использованиювоздушногопространствабезугрозыжизнииздоровьюлюдей,материального ущерба государству, гражданам и юридическим лицам;

“беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;

“боковое эшелонирование” - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути; “вертикальное эшелонирование” - рассредоточение воздушных судов по высоте на

установленные интервалы; “воздушная трасса” - контролируемое воздушное пространство (или его часть) в

виде коридора, ограниченное по высоте и ширине; “воздушное движение” - воздушные суда (летательные аппараты), находящиеся в

полете или движущиеся по площади маневрирования аэродрома; “воздушное судно-нарушитель” - воздушное судно (летательный аппарат),

допустившее нарушение порядка использования воздушного пространства Российской