logo
sbornik_Vozdushnoe_zakonodatelstvo_2015

IV. Безопасные высоты (эшелоны) полета

13. Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов устанавливаются: а) безопасная высота круга полетов над аэродромом (при его наличии); б) безопасная высота в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА; в) безопасная высота в районе аэроузла; г) безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона;

д) нижний (безопасный) эшелон в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА; е) нижний (безопасный) эшелон в районе аэроузла; ж) нижний (безопасный) эшелон в районе ЕС ОрВД; з) нижний (безопасный) эшелон полета по ППП (ПВП).

Расчет безопасных высот (эшелонов) полета производится в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

14.Безопасная высота круга полетов над аэродромом определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) в полосе шириной 10 км (по 5 км в обе стороны от оси маршрута полета по кругу) составляла:

при полетах по ПВП - не менее 100 м; при полетах по ППП - не менее 200 м.

15.Безопасная высота полета в районе аэродрома в радиусе не более 50 км от КТА, за исключением круга полетов, определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высоты над препятствием) была не менее 300 м.

Если разница в высотах препятствий в указанном районе не более 100 м, то устанавливается единая безопасная высота. При большей разнице определяются секторы (не более 4-х секторов), и безопасная высота полета устанавливается для каждого сектора. Границы секторов (кратные 5 град.) указываются относительно магнитного меридиана и должны находиться на удалении не менее 10 км от препятствий.

ВысотынаивысшихпрепятствийопределяютсяотносительнопорогаВПП,имеющего меньшее превышение, и округляются в сторону увеличения до значений, кратных 10 м.

16.Безопасная высота полета ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, ППП

устанавливается с таким расчетом, чтобы истинная высота полета (запас высоты над препятствием) составляла:

а) над равнинной или холмистой местностью и водным пространством: на скоростях 300 км/ч и менее - 100 м; на скоростях более 300 км/ч - 200 м; б) в горной местности:

горы 2000 м и менее - 300 м; горы выше 2000 м - 600 м.

Полеты на высотах ниже нижнего (безопасного) эшелона по ПВП, а также по ППП

сиспользованием средств огибания рельефа местности могут выполняться на минимальной допустимой высоте полета, устанавливаемой соответствующими актами видов авиации.

17.Нижний (безопасный) эшелон полета по ППП определяется с таким расчетом, чтобы истинная высота полета воздушного судна над наивысшим препятствием (запас высотынадпрепятствием)вполосешириной50км(по25кмвобестороныотосимаршрута) составляла не менее 600 м.