Введение
Современный период развития общества характеризуется бурным развитием информационных технологий, проникновение которых происходит во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в производство и бизнес. В условиях все возрастающей конкуренции только использование передовых информационных технологий позволяет предприятиям успешно конкурировать и выживать в непростых условиях, отягчающихся развивающимся в настоящее время экономическим кризисом.
Информационные ресурсы в современном обществе играют не меньшую, а нередко и большую роль, чем материальные. Знания, информация, могут цениться не меньше, чем материальные ресурсы, и в этом плане динамика развития общества свидетельствует о том, что среди материальных и информационных ресурсов последние начинают превалировать, причем тем сильнее, чем более общество открыто, чем более развиты в нем средства коммуникации, чем большей информацией оно располагает. И на предприятии ОАО «ЮТК», удовлетворяющего растущую потребность населения в коммуникации и доступу к новым информационным технологиям, из-за специфики своей работы этот факт оценили достаточно давно.
С позиций рынка, информация давно уже стала товаром, и это обстоятельство требует интенсивного развития практики, промышленности и теории компьютеризации общества.[1] Компьютер, как информационная среда не только позволил совершить качественный скачок в организации промышленности, науки и рынка, но он определил новые самоценные области производства: вычислительная техника, телекоммуникации, программные продукты.
Данный дипломный проект посвящен анализу работы и автоматизации предприятия ОАО «ЮТК», расположенном в г. Ессентуки, занимающегося предоставлением услуг связи и коммуникации населению.
Целями дипломного проектирования являются:
анализ деятельности предприятия и предметной области;
выявление неавтоматизированных областей деятельности предприятия;
внесение предложений и разработка автоматизированной системы, совершенствующую имеющуюся информационную структуру предприятия;
проведение обоснования экономической целесообразности разработки и ряда экономических расчетов, включая оценку стоимости разработки и возможный экономический эффект от ее внедрения;
исследование вопросов охраны труда и безопасности жизнедеятельности, применительно к условиям труда оператора ЭВМ, разрабатывающего и использующего разработанное программное обеспечение.
Данный дипломный проект написан на тему: «Разработка автоматизированной системы по работе с клиентами для технического отдела ОАО «ЮТК», г. Ессентуки» и состоит из следующих структурных разделов: «Введение», «Аналитическая часть», «Проектная часть», «Обоснование экономической эффективности проекта», «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности», и «Заключение».
Аналитическая часть будет включать в себя работу по изучению предметной области, структуры предприятия и работе предприятия в целом, а также выявление нуждающихся в автоматизации областей деятельности предприятия, выдвижение предложений по совершенствованию информационной системы и выбор технологий для реализации поставленной задачи.
Проектная часть будет заключаться в создании концепции разрабатываемой автоматизированной системы по работе с клиентами и разработке ее структуры и программной реализации для предприятия ОАО «ЮТК».
Раздел «Обоснование экономической эффективности проекта» будет включать в себя анализ затрат на разработку автоматизированной системы, расчет экономического эффекта от внедрения разрабатываемого проекта, а так же определение срока окупаемости разработки.
В части «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» будут представлены комплексные данные по организации рабочего места оператора разработанной автоматизированной системы, в соответствии с существующими санитарно-техническими требованиями.
Заключение будет содержать анализ итогов проделанной работы и основные полученные результаты.
В состав данного дипломного проекта входят:
пояснительная записка на ХХ л.;
разработанные программные модули автоматизированной системы по работе с клиентами для технического отдела предприятия ОАО «ЮТК», расположенные на CD – диске;
презентация дипломного проекта, расположенная на CD – диске.
- Содержание
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1. Анализ предприятия
- 1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2. Программная и техническая архитектура ис на предприятии, использование их функциональных возможностей.
- Обеспечение информационной безопасности
- 1.1.4. Структурно-функциональная диаграмма деятельности предприятия по обслуживанию клиентов
- 1) Обращения на право доступа к телефонной сети или к сети передачи данных и телематических служб, требующих проверки наличия технической возможности
- 1.1) Предоставление доступа к услугам связи при наличии технической возможности доступа к телефонной сети, к сети передачи данных и телематических служб
- 1.2) Отсутствие технической возможности предоставления доступа к услуге, подготовка и выдача технических условий
- 2) Обработка запросов, не требующих проверки наличия технической возможности (замена номера и т.П.)
- 3) Порядок взаимодействия при приостановлении доступа к услугам при наличии дебиторской задолженности
- 4) Организация работ по учету заявлений о неисправности телефонной связи и радиоточки, поступающих от абонентов
- 5) Работа с обращениями пользователей
- 6) Личный прием граждан
- 7) Порядок взаимодействия при работе с операторами связи. Рассмотрение поступающих обращений
- 7.1) Взаимодействие сторон в случае наличия технической возможности
- 7.2) Взаимодействие сторон в случае отсутствия технической возможности и необходимости подготовки технических условий
- 8) Порядок взаимодействия сторон при рассмотрении обращений пользователей о предоставлении услуг связи посредством волс
- 1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации
- 1.2.2. Сущность задачи и предметная технология её решения
- 1.3. Анализ существующего программного обеспечения
- 1.4. Обоснование проектных решений
- 1.4.1. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению проекта
- 1.4.2. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.4.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению проекта
- 2. Проектная часть
- 2.1. Информационное обеспечение задачи
- 2.1.1. Информационная модель и её описание. Построение модели информационной системы
- 2.1.2. Организация доступа к данным
- 2.2. Программное обеспечение задачи
- 2.2.1. Создание базы данных
- 2.2.2. Проектирование пользовательского интерфейса
- 2.2.3. Разработка программных модулей
- 2.2.4. Структура программных модулей
- 3. Обоснование экономической эффективности проекта
- 3.1. Расчет трудоемкости разработки
- 3.2. Определение себестоимости разработки
- 3.3. Определение экономического эффекта от внедрения
- 3.4. Определение срока окупаемости разработки
- 4.1. Эргономический анализ рабочего места оператора эвм
- 4.2. Организация рабочего места
- 4.3. Обеспечение рационального освещения рабочего места
- 4.4. Электробезопасность
- 4.5. Обеспечение пожарной безопасности
- Заключение
- Список сокращений
- Список использованных источников