3.4. Определение срока окупаемости разработки
Срок окупаемости нового программного продукта определяется как отношение суммарных затрат, израсходованных на разработку программного продукта к экономическому эффекту, полученному от его использования.
Таким образом, расчет срока окупаемости разработанной в рамках данного дипломного проекта автоматизированной системы по работе с клиентами для предприятия ОАО «ЮТК» можно произвести по следующей формуле:
S = З разр / Э (лет) (3.18)
Подставив в данную формулу рассчитанные ранее значения, получим:
S = 43972,13 / 45550,1 = 0,965 года или 11,58 месяца.
Выводы по разделу
Сведем все базовые экономические показатели проекта АС по работе с клиентами для предприятия ОАО «ЮТК» полученные в результате проведенных ранее расчетов в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Итоговые показатели экономической эффективности
Экономические показатели | Расчетные формулы | Итоговые значения |
Трудоемкость | , где - общая продолжительность разработки, ч.
| 72,25 чел./дн |
Затраты на разработку | Зразр = Ззп + Заморт + Зэкспл + Змат | 43972,13 руб. |
Экономическая эффективность | , где – годовой экономический эффект; – приведенные затраты на единицу работ, выполненных с помощью нового СУБД и без него, руб.; – годовой объем работ выполняемых с помощью нового ПО в расчетном году, натур. ед. | 45550,1 руб. |
Срок окупаемости |
| 11,58 мес. |
Полученные расчетные величины свидетельствуют об эффективности внедрения на предприятии ОАО «ЮТК» разработанной в рамках данного дипломного проекта автоматизированной системы по работе с клиентами.
4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности
Настоящий раздел дипломного проекта посвящен анализу условий труда служащих, являющихся операторами разработанной в рамках данного дипломного проекта автоматизированной системы по работе с клиентами для технического отдела ОАО «ЮТК» в соответствии с основными требованиями охраны труда и безопасности жизнедеятельности человека, с целью выявления неблагоприятных производственных факторов влияющих на здоровье человека в рассматриваемых условиях.
- Содержание
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1. Анализ предприятия
- 1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2. Программная и техническая архитектура ис на предприятии, использование их функциональных возможностей.
- Обеспечение информационной безопасности
- 1.1.4. Структурно-функциональная диаграмма деятельности предприятия по обслуживанию клиентов
- 1) Обращения на право доступа к телефонной сети или к сети передачи данных и телематических служб, требующих проверки наличия технической возможности
- 1.1) Предоставление доступа к услугам связи при наличии технической возможности доступа к телефонной сети, к сети передачи данных и телематических служб
- 1.2) Отсутствие технической возможности предоставления доступа к услуге, подготовка и выдача технических условий
- 2) Обработка запросов, не требующих проверки наличия технической возможности (замена номера и т.П.)
- 3) Порядок взаимодействия при приостановлении доступа к услугам при наличии дебиторской задолженности
- 4) Организация работ по учету заявлений о неисправности телефонной связи и радиоточки, поступающих от абонентов
- 5) Работа с обращениями пользователей
- 6) Личный прием граждан
- 7) Порядок взаимодействия при работе с операторами связи. Рассмотрение поступающих обращений
- 7.1) Взаимодействие сторон в случае наличия технической возможности
- 7.2) Взаимодействие сторон в случае отсутствия технической возможности и необходимости подготовки технических условий
- 8) Порядок взаимодействия сторон при рассмотрении обращений пользователей о предоставлении услуг связи посредством волс
- 1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации
- 1.2.2. Сущность задачи и предметная технология её решения
- 1.3. Анализ существующего программного обеспечения
- 1.4. Обоснование проектных решений
- 1.4.1. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению проекта
- 1.4.2. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.4.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению проекта
- 2. Проектная часть
- 2.1. Информационное обеспечение задачи
- 2.1.1. Информационная модель и её описание. Построение модели информационной системы
- 2.1.2. Организация доступа к данным
- 2.2. Программное обеспечение задачи
- 2.2.1. Создание базы данных
- 2.2.2. Проектирование пользовательского интерфейса
- 2.2.3. Разработка программных модулей
- 2.2.4. Структура программных модулей
- 3. Обоснование экономической эффективности проекта
- 3.1. Расчет трудоемкости разработки
- 3.2. Определение себестоимости разработки
- 3.3. Определение экономического эффекта от внедрения
- 3.4. Определение срока окупаемости разработки
- 4.1. Эргономический анализ рабочего места оператора эвм
- 4.2. Организация рабочего места
- 4.3. Обеспечение рационального освещения рабочего места
- 4.4. Электробезопасность
- 4.5. Обеспечение пожарной безопасности
- Заключение
- Список сокращений
- Список использованных источников