1.4.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению проекта
Программное обеспечение - это совокупность программ для реализации целей и задач информационной автоматизированной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, в том числе: операционная система, системы программирования, инструментальные средства программиста, тестовые и диагностические программы, программные средства телекоммуникации, защиты информации, функциональное программное обеспечение (автоматизированные рабочие места, системы управления базами данных и т. п.).
Как отмечалось в предыдущем разделе, предлагаемую к разработке автоматизированную систему целесообразно разрабатывать в архитектуре клиент-сервер. Клиент-серверные системы значительно снижают нагрузку на сеть, так как клиент общается с данными через специализированного посредника - сервер БД, который размещается на машине с данными. Серверы БД представляют собой относительно сложные программы. К ним относятся Microsoft SQL Server, Sybase SQL Server, Oracle, DB2, InterBase и т.д. Клиент-серверные СУБД масштабируются до сотен и тысяч клиентских мест. Для данной разработки будет целесообразным выбор в качестве СУБД Microsoft SQL Server 2005.
Для разработки графического интерфейса предлагаемой к разработке АС обеспечения, было принято решение использовать среду программирования Delphi, поскольку Delphi позволяет, как создавать собственные базы, так и использовать уже созданные с помощью профессиональных СУБД и обладает всеми необходимыми средствами для подключения, использования и обработки данных, а также обеспечивает быстрое создание качественного интерфейса приложений.
Среда программирования Delphi обладает рядом преимуществ:
ориентирована на начинающих разработчиков, имеющих опыт работы в Windows95/NT и обладающих минимальными навыками программирования (на любом из языков программирования);
имеет визуальную разработку интерфейса пользователя;
возможность работы с файлами на низком уровне;
возможность работы с базами данных;
совместимость со стандартными компонентами Windows;
совместимость с большинством реляционных СУБД.
Кроме того, работа в среде Delphi является наиболее предпочтительным для автора дипломного проекта, так как наиболее хорошо изучена и является наиболее оптимальной для учебных целей.
Выводы по разделу
В первом разделе проведен анализ работы предприятия Ессентукский филиал ОАО «ЮТК», рассмотрена имеющаяся на нем информационная система и используемое программное обеспечение. Выдвинуто предложение по разработке автоматизированной системы по работе с клиентами, которая позволит облегчить обмен данными между взаимодействующими подразделениями и ускорит процессы обмена и обработки информации.
Проведен анализ программных средств пригодных для проведения разработки и выбраны оптимальные технологии и программные средства.
- Содержание
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1. Анализ предприятия
- 1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
- 1.1.2. Программная и техническая архитектура ис на предприятии, использование их функциональных возможностей.
- Обеспечение информационной безопасности
- 1.1.4. Структурно-функциональная диаграмма деятельности предприятия по обслуживанию клиентов
- 1) Обращения на право доступа к телефонной сети или к сети передачи данных и телематических служб, требующих проверки наличия технической возможности
- 1.1) Предоставление доступа к услугам связи при наличии технической возможности доступа к телефонной сети, к сети передачи данных и телематических служб
- 1.2) Отсутствие технической возможности предоставления доступа к услуге, подготовка и выдача технических условий
- 2) Обработка запросов, не требующих проверки наличия технической возможности (замена номера и т.П.)
- 3) Порядок взаимодействия при приостановлении доступа к услугам при наличии дебиторской задолженности
- 4) Организация работ по учету заявлений о неисправности телефонной связи и радиоточки, поступающих от абонентов
- 5) Работа с обращениями пользователей
- 6) Личный прием граждан
- 7) Порядок взаимодействия при работе с операторами связи. Рассмотрение поступающих обращений
- 7.1) Взаимодействие сторон в случае наличия технической возможности
- 7.2) Взаимодействие сторон в случае отсутствия технической возможности и необходимости подготовки технических условий
- 8) Порядок взаимодействия сторон при рассмотрении обращений пользователей о предоставлении услуг связи посредством волс
- 1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
- 1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации
- 1.2.2. Сущность задачи и предметная технология её решения
- 1.3. Анализ существующего программного обеспечения
- 1.4. Обоснование проектных решений
- 1.4.1. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению проекта
- 1.4.2. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
- 1.4.3. Обоснование проектных решений по программному обеспечению проекта
- 2. Проектная часть
- 2.1. Информационное обеспечение задачи
- 2.1.1. Информационная модель и её описание. Построение модели информационной системы
- 2.1.2. Организация доступа к данным
- 2.2. Программное обеспечение задачи
- 2.2.1. Создание базы данных
- 2.2.2. Проектирование пользовательского интерфейса
- 2.2.3. Разработка программных модулей
- 2.2.4. Структура программных модулей
- 3. Обоснование экономической эффективности проекта
- 3.1. Расчет трудоемкости разработки
- 3.2. Определение себестоимости разработки
- 3.3. Определение экономического эффекта от внедрения
- 3.4. Определение срока окупаемости разработки
- 4.1. Эргономический анализ рабочего места оператора эвм
- 4.2. Организация рабочего места
- 4.3. Обеспечение рационального освещения рабочего места
- 4.4. Электробезопасность
- 4.5. Обеспечение пожарной безопасности
- Заключение
- Список сокращений
- Список использованных источников