3.Особе условия транспортировки жидкого хлора и этилена.
Хлор – это зеленовато-желтый с вязким запахом газ в 2,4 тяжелее воздуха. При -34°С и атмосферном давлении он превращается в прозрачную жидкость янтарного цвета, к-рая при -101,6°С затвердевает, хлор не горюч, поддерживает горение многих органических и неорганических в-в. Он оказывает сильное раздражающее действие на органы дыхания и может вызвать удушье, поражает кожу и при высоких концентрациях вызывает отравление. Его транспортируют в специальных цистернах оборудованных теневым кожухом для защиты от солнечной радиации. На цистернах д.б. полосы защитного цвета на них знаки опасности и правее них надпись «хлор». Цистерна д.б. герметично закрыта и опломбировано. Транспортируется хлор только в сопровождение грузоотправителя или грузополучателя.
Среди горючих газов наиболее опасных является жидкий этилен(жэ)- бесцветный, со слабым приятным запахом, сладковатый на вкус, взрывоопасен в очень широком интервале концентрации. Цистерны с жэ транспортируются зазобросом и снабжены системой автоматического и ручного пожаротушения. На цистернах д.б. красные полосы, знак опасности и надпись «не спускать с горки».
Транспортируется жэ в сопровождение бригады специалистов.
Следует помнить, что баллоны и цистерны из под жиженых газов представляют опасность как и наполненные и транспортируются как опасный груз)))))
Горючие сланцы и торф Горючие сланцы представляют собой глинистые или известково-глинистые вещ-ва. Их св-ва раскалываются на плоские куски. Цвет сланцев от светло-серого до черного. Влажность 9-18%, зональность 40-60%, объемная масса 1,06-1,02 т/м3. добыча горючих сланцев открытым и закрытым способом. Сланцы используют как местное топ-во для электростанций, для бытовых нужд, однако яв-ся основным сырьем для хим. про-сти. Они подвергают перегонке при t 550 С. При этом получают сланцевую смолу, газы и залу. Из сланцевой смолы про-ят безин, дизел. топ-во, масло, асфальт и т. д. Газы используют в кач-ве кирпича, а золу при изготовлении цемента, строит. Кирпича. Хранят на открытых площадках, в процессе хранения подвергает. самонагреванию и савозгарн. Торф- это горючее полезное ископаемое органического происхождения путем медленного разложения остатков бjлот. растений, условий избыточного увлажнения и недостаточного доступа воздуха. Встречается в виде залежей, кот. представляют собой напластовывания 1 или нескольких видов торфа. В естественном состоянии влажность торфа 85-90%, просушка доводит до 15%. В зависимости от вида и способа добычи различают кусковой торф к которому относится: резной, машиноформовочный, гидроторф и фрейзерный в виде крошки. Широко применяют торф в кач-ве топ-ва для бытов. И про-ных энергетических нужд и в кач-ве удобрения. Хранение торфа на открытых площадках и караванах. При длительном хранении торф подвергается самовозгоранию. Повышение t торфа > 65-70 С сопровожд. Образованием торфяного полукокса, кот. Под действием кислорода воздуха воспламеняется и приводит к пожару. | Дрова и отходы с/х про-ции Поставка дров произв. При соглашении грузополучатель, к пере-ке может быть предъявлена деревянная древесина 4-6 м. В зависимости от влажности древян. древесина подраздел. на группы: сырая влажность более 35%; полусухая 25-35%; сухая менее 25%. Влажность свежее срубленной древесины составляет 50-60%. При естественной сушке дров, влажность может быть снижена до 16%. Намечание в дровах гнили, наличие болезни снижает их тепловую ценность. В зависимости от твердых пород древесины дрова делят: дуб, граб, ясень, бук, клен; береза, лиственница; кедр, ольха; ива, осина, тополь, липа. К отходам с/х про-ва кот. используют в кач-ветоп-ва относят солома, рисовая шелуха и т. д. По составу и тепловой ценности эти виды топ-ва близки к дровам. Эти виды топ-ва использ. в кач-ве бытового топ-ва. Отходы с/х относят к легко горючим грузам и требуют особых мер предосторожности.
| Искусственные виды топ-ва. Кокс. В коксохимическ. про-ве ископаемые угли проходят термическую обработку без воздуха, т. е. перегонку. На 1-ом этапе перегонки углей происходит выделение газов и смол, кот. служат сырьем. Твердый остаток полученный из ископаемых углей наз-ся коксовым остатком. При температуре 900-1000 С рабочий остаток наз-ся кокс, а при темпер. до 550 С полукокс. Полукокс используют, как высоко ка-ое бездымное топ-во. Кокс – важнейшее сырье в метал. про-ти. В зависимости от размера кусков кокс делят: крупный, орешек, мелочь. Орешек использ. в хим. про-ве для получения газа. Коксовая мелочь для отопления котлов, изготовление брикета. |
Древесный уголь Остаточным продуктом сухой перегонки. Это твердые горючие вещ-ва черного цвета. Широкое применение древесный уголь находит в в метал., литейной про-ве, что объясняет отсутствие в его составе сернистых и летучих соединений. Древесный уголь относится к гигроскопичным материалам, поглощает различные газы и пары воды. Это св-во используют в различных отраслях про-ти. Топливные брикеты изготавливают спресовыванием на спец. прессах мелкие пылевидных и слабо стру-ных горючих материалов куски правильной формы: фракции, фрейзерного торфа, опилок, отходов с/х. При горючем пакетировании связующим материалом явл-ся смола, кот. выделяется при нагревании топ-ва без доступа воздуха . Топ-ные брикеты содержат до 10% золы, не гигроскопичны, обладают значительной механической прочностью, устойчивы к изменениям температуры влажности окруж. среды. Пылевидное топ-во получают размолачив. каменных углей и торфа до среднего размера отдельных частиц. Объемная масса 0,8-0,9 т/м3. Пылевидное топ-во обладает повышенной склонностью к самонагреванию. Пек- это рабочий продукт перегонки дегтя или сиолы образ. при термической обработки угля, древесины или торфа. Пек представляет собой аморфное, черное вещ-во с блестящим роковистым изломом. К физ-хим. св-вам относится его малая теплопроводность, не гигроскопичность, большое электрическое сопротивление, малая хим активность, легкая схватываем. в расплавленном виде с др. предметами. Прие перегрузке и хранении пека необходимо соблюдать правила безопасности. Для рабочих занятой пере-ой пека, наличие спец. одежды, руковиц, защитных очков. Тра-ют в таре и навалом. Прие пере-ки навалом пек должен быть только в гранулированном виде. Пек хранят на открытой площадке под навесом и в закрытых специальных складах. Участок для переработки пека должен быть отдален от места расположения др. грузов не меньше, чем на 100м. пековая площадка должна иметь цементное покрытие с уклоном для стока промывочных вод в канализацию и дощатое ограждение высотой до 2м. bltпасности. Для рабочих занятой пере-ой пека, наличие спец. в расплавленном виде с др. пс др. леном я схватываем. его малая теплопроводность, не гигроскопичность, большое электрическое сопротивление, малая хим акти |
- 1.Основные группы лесных грузов.
- 6.Маркировка лг.
- 2.Фосфорные удобрения
- I. Химический, групповой и фракционный состав нефти
- II. Физический и химический способы переработки нефти
- III. Продукты переработки нефти
- IV. Свойства нефтепродуктов
- I. Разравнивание и уплотнение поверхности сыпучего груза
- II. Применение защитных плёнок
- III. Предотвращение потерь сыпучих грузов от течи
- Оксиды и пероксиды
- 1.Горение и взрыв как окислительно-восстановительная реакция.Группы окисляющих в-в
- 2.Физико-хим св-ва оксидов и пероксидов
- 3.Меры профилактики аврийных ситуаций при хр-нии и трансп-ке окисляющих в-в и органич пероксидов
- 3)Мероприятия по ликвидации последствий аварий
- 1.Виды опасности при хранении и транспортировки груза.
- 1.Наливные пищевые продукты.Осн св-ва
- 2.Наливные хим гр.Их хар-ка и св-ва
- 1.Классиф-ия рудных грузов. Основные cв-ва. Способы обогащения
- 4. Неметаллические руды
- 3. Руды цветных металлов
- 2.Железосодержащие руды, концентрат, огламират, акатыши
- 1.Основные св-ва газов. Несовместимые газы.
- 3.Особе условия транспортировки жидкого хлора и этилена.
- 1.Общая характеристика твердых видов топлива
- 2.Ископаемые угли
- 4.Условия хранения угля.