logo search
sbornik_Vozdushnoe_zakonodatelstvo_2015

Допуск экипажа воздушного судна к полету

5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;

для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота.

(п. 5.82 в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)

5.82.1.В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотренообязательноеналичиевторогопилота,накаждыйполетэксплуатантназначает пилота в качестве второго пилота, который:

для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета;

для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота, а также налет 500 часов в качестве пилота самолета или прошел подготовку не менее 50 часов на тренажерном устройстве имитации полета самолета, допущенном к применению для отработки взаимодействия пилотов;

для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота.

(п. 5.82.1 в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)

5.82.2.Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который: для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет

свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота; для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет

свидетельство линейного пилота. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.

(п. 5.82.2 в ред. Приказа Минтранса России от 10.02.2014 N 32)

5.83.Численность летного экипажа воздушного судна увеличивается по сравнению

сминимальной необходимой численностью, указанной в РЛЭ или в других документах, имеющихотношениекудостоверениюогодностикполетам,вслучаях,когдаэтонеобходимо для типа используемого воздушного судна, вид выполняемого полета и продолжительность полета между пунктами, в которых происходит смена летного экипажа воздушного судна.

5.84.Эксплуатант не допускает членов летного экипажа воздушного судна до выполнениясвоихфункций,еслионинепрошлиподготовкупоразработаннойэксплуатантом программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов летного экипажа для выполнения возложенных на них обязанностей и:

(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)

а) предусматривает средства наземной и летной подготовки, а также преподавателей и инструкторов соответствующей квалификации;

б) состоит из наземной и летной подготовки на типе (типах) воздушных судов, на котором работают члены летного экипажа;

в) включает отработку взаимодействия членов летного экипажа, а также обучение действиям при всех видах аварийной и исключительной обстановки или режима,