logo search
Распоряженя и литература для контролёров пути / Охрана труда / УП по ОТ Монтер пути

2. Общие положения

2.1. Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо-распорядительными актами станций.

2.2. Система информации «Работник на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и

снижение его работоспособности.

2.3. Главным функциональным звеном в работе системы информации

"Работник на пути" являются:

локомотивные бригады Дирекции тяги. Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения (далее - локомотивные бригады);

машинисты (водители) и помощники специального самоходного подвижного состава, железнодорожно-строительных машин (далее -бригады ССПС).

Локомотивные бригады и бригады ССПС осуществляют действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимают меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее - ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.

Работники других хозяйств осуществляют действия по предупреждению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад и бригад ССПС.

2.4. Работники, обслуживающие сооружения и устройства объектов инфраструктуры железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты, с нанесенными трафаретами, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению региональной дирекции (службе дирекции инфраструктуры).

Работники подрядных организаций используют в работе сигнальные жилеты желтого цвета 2 класса защиты.

2.5. В системе информации «Работник на пути» должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

2.6. Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях представлен в приложении №1 к настоящему положению.

2.7. Примерная схема передачи информации по системе информации «Работник на пути» по выявленным нарушениям требований безопасности представлена в приложении №2 к настоящему положению.

2.8 Матрица распределения ответственности по организации работы системы информации «Работник на пути» представлена в приложении №3 к настоящему положению. I