6.8. Требования охраны труда при производстве путевых работ
Путевые работы на горочных, сортировочных путях, на путях подгорочных парков, а также на стрелочных переводах этих путей должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и в роспуске вагонов. Или, по согласованию с дежурным по сортировочной горке (станции), после закрытия пути с выполнением требований, изложенных в пунктах 3.1.1 и 3.1.4 настоящей Инструкции.
При роспуске составов или маневровой работе монтеры пути должны сойти с пути в заранее определенное руководителем работ место.
При работе в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и в снежных траншеях, монтеры пути должны быть внимательны к подаваемым сигналам и знать место, куда нужно уходить с пути при приближении подвижного состава. Если на протяжении более 50 м условия не позволяют разместиться сбоку от пути (соседние пути на станции и многопутных участках, высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки снежных траншей), то к работам можно приступать только после ограждения в установленном порядке места работ сигналами остановки.
При ограждении места работ сигналами остановки на одном из путей двухпутного (многопутного) участка, работы должны быть прекращены при пропуске поезда по соседнему пути. Монтеры пути должны уйти с междупутья. Сходить с пути, на котором производятся работы, не требуется.
На участке с установленной скоростью не более 140 км/ч, монтеры пути при приближении поезда должны убрать инструмент, материалы и сойти на ближайшую обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса, когда поезд находится на расстоянии не менее 400 м.
На скоростных участках, все работы на пути, сооружениях и устройствах должны быть прекращены не менее чем за 10 минут до прохода скоростного пассажирского поезда по расписанию. Материалы и инструмент должны быть убраны на обочину. Не позднее, чем за 5 минут до прохода скоростного поезда, следующего со скоростью от 141 до 160 км/ч монтеры пути должны отойти на расстояние не менее 4 м от крайнего рельса. А при пропуске поезда, следующего со скоростью более 160 км/ч - на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса.
В стесненных условиях, когда некуда отойти на указанные расстояния от крайнего рельса (болото, строения), руководитель работ может назначить местом схода обочину соседнего пути. В таком случае сход должен осуществляться заблаговременно с учетом времени прохода поезда и по соседнему пути. При невозможности обеспечить сход работников на безопасное расстояние, работы в таких местах должны выполняться в «окно».
Руководитель работ (монтер пути, назначенный старшим группы) должен иметь при себе выписку из расписания движения поездов.
Запрещается начинать выполнение плановых работ, требующих ограждения места их проведения сигналами остановки, если до прохода скоростного пассажирского поезда остается менее 1 часа.
При проходе скоростного пассажирского поезда по соседнему пути монтеры пути также должны заблаговременно сойти на обочину на расстояния, указанные в настоящем пункте.
В случае, когда скоростной пассажирской поезд по расписанию не проследовал, необходимо проявлять особую бдительность и до прохода поезда или до получения команды руководителя работ, возобновлять работы запрещается. Руководитель работ обязан уточнить через дежурного по станции или поездного диспетчера причину опоздания и время проследования скоростного пассажирского поезда,
После прохода поезда перед выходом на путь необходимо убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, локомотив или другая подвижная единица.
При пропуске работающих путевых машин необходимо отойти от крайнего рельса на следующие расстояния:
путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других машин тяжелого типа - на 5 м;
путевого струга - на 10 м;
машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей - на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей;
однопутных снегоочистителей - на 25 м.
Во время производства работ необходимо следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижению и не находился под ногами, а новые и старые материалы (рельсы, шпалы, скрепления) были аккуратно сложены вне габарита подвижного состава и не мешали сходить с пути при приближении поезда.
Вытаскивание старых, затаскивание новых шпал и переводных брусьев следует производить только шпальными клещами.
Переносить шпалы и переводные брусья необходимо с помощью специальных приспособлений для их переноски.
Одиночная смена железобетонных шпал, как правило, должна производиться с применением машин, механизмов или специальных приспособлений.
Одиночная смена железобетонных шпал вручную должна производиться группой в составе не менее 6 человек под руководством бригадира пути. Шпалы по местам смены необходимо развозить, раскладывать, а после смены убирать рельсовым или автомобильным транспортом, оборудованным кранами или подъемными приспособлениями. Вытаскивание железобетонной шпалы следует производить при помощи троса или веревок по металлическому листу, предварительно подведенному под шпалу. Затаскивание новой шпалы производится по тому же листу.
При укладке и снятии регулировочных прокладок для отвертывания и завертывания клемных и закладных болтов следует использовать только типовые торцевые гаечные ключи, а для подъемки рельса - исправные гидравлические домкраты. После разболчивания клемных болтов и подъемки рельса домкратом снимать прилипшие к подошве рельса монтажные прокладки следует заточенной с одного торца металлической пластиной длиной от 40 до 50 см. Укладку монтажной и регулировочной прокладок следует производить специальными приспособлениями типа клещей, исключающим нахождение рук между подошвой рельса и подкладкой. Укладывать и поправлять прокладки руками запрещается.
Смену уравнительных рельсов или выполнение работ, снижающих устойчивость бесстыкового пути необходимо выполнять в утренние часы, когда напряжение в плети минимально. При этом следует убедиться в наличии стыковых зазоров. При отсутствии зазоров следует предварительно обеспечить их разрядкой напряжений или вырезкой куска уравнительного рельса газокислородной резкой.
Во избежание выброса рельсовой плети и травмирования монтеров пути ослабление нажатия клемм необходимо производить от ее концов к середине. При этом бригады монтеров пути должны находиться со стороны, противоположной возможному выбросу рельсовой плети.
При постановке рельсовых плетей в температурный интервал установку под подошву рельсовой плети роликовых опор или пластин скользящих пар следует производить с помощью специальных держателей, исключающих травмирование рук.
При хранении и переноске петард следует использовать специальные коробки.
Запрещается:
производить припайку к петардам оторвавшихся пружин и лапок петард;
подвергать петарды ударам и нагреву, вскрывать;
стоять ближе 20 м от петард, положенных на рельсы, в момент наезда на них подвижного состава;
хранить петарды возле огня или отопительных приборов;
пользоваться петардами, если срок их годности (10 лет) истек.
- Общие определения Понятие об охране труда. Задачи и содержание предмета.
- 1. Законодательство
- 1.1. Законодательные документы по охране труда.
- Инструкция по охране труда для монтера пути оао «ржд»
- 1.2. Государственная политика в области охраны труда.
- 1.3. Государственный надзор и контроль по охране труда.
- 1.4. Общественный контроль по охране труда.
- 1.5. Ведомственный контроль по охране труда.
- 1.6. Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
- 1.7. Обязанности работодателя в области охраны труда.
- 1.8. Обязанности работника по охране труда.
- 1.9. Финансирование мероприятий по охране труда.
- 1.10. Трудовой договор.
- 1.11. Рабочее время, время отдыха, отпуска.
- 1.12. Порядок расторжения трудового договора независимо от воли сторон. (ст. 83 тк рф)
- 1.13. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. (ст. 81 тк рф)
- 1.14. Отстранение от работы.
- 1.15. Сверхурочные работы.
- 1.16. Коллективный договор.
- 1. Социальная ответственность компании (обязанности работодателя)
- 1.18. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда.
- 1.19. Аттестация рабочих мест.
- 1.20. Порядок проведения стажировки на рабочем месте.
- 2. Организация от
- 2.1. Вводный инструктаж, содержание, порядок проведения.
- 2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте.
- 2.3. Периодический инструктаж. Порядок и сроки проведения.
- 2.4. Целевой инструктаж, порядок проведения. Содержание.
- 2.5. Внеплановый инструктаж. Порядок проведения и сроки.
- 2.6. Трехступенчатый контроль по охране труда.
- 2.7. Кто может работать монтером пути?
- 2.8. Что должен знать монтер пути во время работы?
- 2.9. Что должен монтер пути во время работы?
- 2.10. Обязанности монтера пути перед началом работы.
- 2.11. Обязанности монтера пути после окончания работы.
- 2.12. Должностная инструкции по охране труда для монтера пути.
- 1. Общие требования от
- 2. Требования охраны труда перед началом работы и при следовании к месту проведения работ и обратно
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях и по оказанию первой помощи пострадавшим
- 5. Требования охраны по окончанию работы
- 2.13. Система информации " Работник на пути."
- 2. Общие положения
- 3. Травматизм и профзаболевания
- 3.1. Причины производственного травматизма.
- 3.2. Понятие о несчастном случае на производстве.
- 3.3. Меры по предупреждению травматизма на производстве.
- 2. Проведение мероприятий по улучшению безопасности труда на производстве.
- 3. Внедрение системы управления профессиональными рисками.
- 3.4. Методы исследования производственного травматизма.
- 3.5. Классификация несчастных случаев по связи с производством.
- 3.6. Классификация несчастных случаев по тяжести исхода.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития рф от 24 февраля 2005 г. N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве"
- 1. Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие.
- 2. Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:
- 3. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся:
- 4. К легким несчастным случаям на производстве относятся повреждения, не входящие в пункт 3 настоящей Схемы.
- 3.7. Опасные и вредные производственные факторы. Их классификация.
- 3.8. Порядок расследования несчастного случая на производстве.
- 1. При несчастном случае работодатель обязан.
- 2. Извещение о несчастном случае.
- 3. Формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.
- 4. Порядок проведения расследования несчастных случаев.
- 5. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.
- 6. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.
- 7. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев.
- 3.9. Требования от в аварийных ситуациях.
- 3.10. Освещение.
- 3.11. Вентиляция, кондиционирование и отопление.
- 3.12. Шум и вибрация. Меры защиты от их вредного воздействия.
- 3.13. Лучистая энергия. Меры защиты от ее вредного воздействия.
- 3.14. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от вредных производственных факторов.
- 3.15. Сигнальная одежда, сигнальные принадлежности, средства информации и связи.
- 3.16. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты. Нормы их выдачи и порядок хранения.
- 3.17. Требования охраны труда к производственным, служебным и бытовым помещениям.
- 3.18. Анализ производственного травматизма на дВжд за 2012-2013 год.
- 4. Электробезопасность
- 4.1. Действие электрического тока на организм человека.
- 4.2. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током.
- 4.3. Виды поражения человека электрическим током.
- 4.4. Классификация помещений по степени электрической опасности.
- 4.5. Технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током.
- 4.6. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током и их классификация.
- 4.7. Порядок присвоения группы допуска по электробезопасности.
- 4.8. Меры безопасности при работе на электрифицированных участках.
- 4.9. Шаговое напряжение.
- 4.10. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.
- 5. Пожарная безопасность
- 5.1. Ответственность за нарушение пожарной безопасности.
- 5.2. Средства и методы пожаротушения.
- Порошковые огнетушители
- 5.3. Порядок работы с огнетушителями.
- 5.4. Меры пожарной безопасности для монтера пути
- 5.4. Порядок действий работника при обнаружении пожара в пределах железнодорожной станции.
- 5.6. Меры безопасности при тушении пожаров в близи контактной сети.
- 6. Меры безопасности и техника безопасности
- 6.1. Меры безопасности при следовании на работу, с работы, при передвижениях по станции
- 6.2. Меры безопасности при проходе к месту работы
- 6.3. Что должен монтер пути перед началом работы?
- 6.4. Меры безопасности при нахождении на жд путях.
- 6.5. Что запрещается монтеру пути при нахождении на жд путях?
- 6.6. Какие требования предъявляются к монтерскому инструменту?
- 6.7. Меры безопасности во время работы.
- 6.8. Требования охраны труда при производстве путевых работ
- 6.9. Меры безопасности при работе на высоте
- 6.10. Меры безопасности при работе на жд путях в условиях плохой видимости.
- 6.11. Действия работников железнодорожного транспорта при обнаружении постороннего предмета на железнодорожных путях.
- 6.12. Тб при работе с аккумуляторными батареями.
- 6.13. Меры безопасности при работе со слесарным инструментом.
- 6.14. Меры безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
- 6.15. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях.
- 6.16. Требования охраны труда при работе с ручным путевым инструментом.
- 6.17. Требования охраны труда при работе с путевыми машинами.
- 6.18. Требования охраны труда при работе с передвижными электростанциями и механизированным инструментом.
- 6.19. Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.
- 6.20. Требования охраны труда при производстве работ с пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях.
- 6.21. Требования охраны труда при производстве работ на производственной базе.
- 7. Медицинская помощь
- 7.1. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
- 7.2. Первая медицинская помощь при клинической смерти.
- 7.3. Первая медицинская помощь при обморожениях и переохлаждениях.
- 7.4. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом (со).
- 7.5. Первая медицинская помощь при ожогах.
- 7.6. Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
- 7.7. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
- 7.8. Первая помощь пострадавшему при утоплении.
- 7.9. Транспортировка пострадавшего при несчастном случае.