4.8. Меры безопасности при работе на электрифицированных участках.
При работе на электрифицированном участке железной дороги монтеры пути должны соблюдать особую осторожность, не приближаться самим и инструментами к находящимся под напряжением или отключенным, но не заземленным проводам и частям контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее - BЛ) на расстояние менее 2 м.
Во избежание попадания в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2 м, при наличии на них напряжения, запрещается подниматься:
на котлы цистерн, верхние площадки и крыши другого подвижного состава;
на фермы и стрелы путевых машин, дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов и других машин;
на элементы мостов и других сооружений, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.
Опасная зона на мостах электрифицированных участков железных дорог (2 м от токоведущих частей контактной сети) должна быть обозначена красной полосой на элементах пролетных строений и конструкциях подвески ВЛ.
Выполнение работ (покраска, ремонт искусственных сооружений и других работ), связанных с необходимостью приближения к находящимся под напряжением и не огражденным частям контактной сети, волноводов и ВЛ на расстояние менее 2 м, возможно только после снятия напряжения и заземления контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств на все время работ.
Перед разгонкой рельсовых зазоров и перед другими работами с разрывом рельсовой колеи в местах предстоящих разрывов необходимо поставить и надежно закрепить струбцинами или двумя крюковыми болтами к подошвам рельсов временные перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм при переменном токе и не менее 120 мм при постоянном токе, позволяющие раздвинуть рельсы в стыке на необходимую величину.
Смена рельсов, к которым присоединены устройства СЦБ (дроссель-трансформаторы, путевые коробки, кабельные вставки, рельсовые педали) или отсасывающие фидеры, должна производиться в присутствии представителя дистанции сигнализации, централизации и блокировки или представителя дистанции электроснабжения.
При смене рельса следует обеспечить пропуск обратного тягового тока, для чего:
перед сменой рельса в изолирующем стыке должна быть уложена и закреплена временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс и с той же стороны средний вывод путевого дросселя должен быть соединен временной перемычкой с рельсом, не подлежащим замене;
перед сменой рельса на рельсовых звеньях, соседних заменяемому рельсу, должны укладываться и плотно закрепляться к подошве рельсов с помощью струбцин или двух крюковых болтов две временные поперечные перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм при переменном токе и не менее 120 мм2 при постоянном токе.
Одновременная смена рельсов на обеих рельсовых нитях рельсового звена на электрифицированных участках запрещается.
Запрещается дотрагиваться до кабеля, обнаруженного при производстве работ под балластным слоем или в грунте. Работа в этом случае должна быть прекращена, и монтер пути обязан известить об этом руководителя работ.
Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводов, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций и подходить к ним на расстояние менее 8 м. При обнаружении оборванного провода контактной подвески, волноводов, ВЛ, а также свисающих с него посторонних предметов, необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить об этом руководителю работ, дежурному по станции или на ближайший дежурный пункт района контактной сети, или района электроснабжения.
Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, следует выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая одну от другой.
В случае, если оборванные провода или другие части контактной подвески (воздушной линии) нарушают габарит приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки.
При падении находящегося под напряжением оборванного контактного провода (провода ВЛ) на мотовоз или другую путевую машину, или случайном касании рабочего органа или корпуса машины с проводами запрещается до снятия напряжения с контактной подвески (ВЛ) прикасаться, стоя на земле, к машине, сходить с нее на землю или подниматься на нее.
- Общие определения Понятие об охране труда. Задачи и содержание предмета.
- 1. Законодательство
- 1.1. Законодательные документы по охране труда.
- Инструкция по охране труда для монтера пути оао «ржд»
- 1.2. Государственная политика в области охраны труда.
- 1.3. Государственный надзор и контроль по охране труда.
- 1.4. Общественный контроль по охране труда.
- 1.5. Ведомственный контроль по охране труда.
- 1.6. Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
- 1.7. Обязанности работодателя в области охраны труда.
- 1.8. Обязанности работника по охране труда.
- 1.9. Финансирование мероприятий по охране труда.
- 1.10. Трудовой договор.
- 1.11. Рабочее время, время отдыха, отпуска.
- 1.12. Порядок расторжения трудового договора независимо от воли сторон. (ст. 83 тк рф)
- 1.13. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. (ст. 81 тк рф)
- 1.14. Отстранение от работы.
- 1.15. Сверхурочные работы.
- 1.16. Коллективный договор.
- 1. Социальная ответственность компании (обязанности работодателя)
- 1.18. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда.
- 1.19. Аттестация рабочих мест.
- 1.20. Порядок проведения стажировки на рабочем месте.
- 2. Организация от
- 2.1. Вводный инструктаж, содержание, порядок проведения.
- 2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте.
- 2.3. Периодический инструктаж. Порядок и сроки проведения.
- 2.4. Целевой инструктаж, порядок проведения. Содержание.
- 2.5. Внеплановый инструктаж. Порядок проведения и сроки.
- 2.6. Трехступенчатый контроль по охране труда.
- 2.7. Кто может работать монтером пути?
- 2.8. Что должен знать монтер пути во время работы?
- 2.9. Что должен монтер пути во время работы?
- 2.10. Обязанности монтера пути перед началом работы.
- 2.11. Обязанности монтера пути после окончания работы.
- 2.12. Должностная инструкции по охране труда для монтера пути.
- 1. Общие требования от
- 2. Требования охраны труда перед началом работы и при следовании к месту проведения работ и обратно
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях и по оказанию первой помощи пострадавшим
- 5. Требования охраны по окончанию работы
- 2.13. Система информации " Работник на пути."
- 2. Общие положения
- 3. Травматизм и профзаболевания
- 3.1. Причины производственного травматизма.
- 3.2. Понятие о несчастном случае на производстве.
- 3.3. Меры по предупреждению травматизма на производстве.
- 2. Проведение мероприятий по улучшению безопасности труда на производстве.
- 3. Внедрение системы управления профессиональными рисками.
- 3.4. Методы исследования производственного травматизма.
- 3.5. Классификация несчастных случаев по связи с производством.
- 3.6. Классификация несчастных случаев по тяжести исхода.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития рф от 24 февраля 2005 г. N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве"
- 1. Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие.
- 2. Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:
- 3. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся:
- 4. К легким несчастным случаям на производстве относятся повреждения, не входящие в пункт 3 настоящей Схемы.
- 3.7. Опасные и вредные производственные факторы. Их классификация.
- 3.8. Порядок расследования несчастного случая на производстве.
- 1. При несчастном случае работодатель обязан.
- 2. Извещение о несчастном случае.
- 3. Формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.
- 4. Порядок проведения расследования несчастных случаев.
- 5. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.
- 6. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.
- 7. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев.
- 3.9. Требования от в аварийных ситуациях.
- 3.10. Освещение.
- 3.11. Вентиляция, кондиционирование и отопление.
- 3.12. Шум и вибрация. Меры защиты от их вредного воздействия.
- 3.13. Лучистая энергия. Меры защиты от ее вредного воздействия.
- 3.14. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от вредных производственных факторов.
- 3.15. Сигнальная одежда, сигнальные принадлежности, средства информации и связи.
- 3.16. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты. Нормы их выдачи и порядок хранения.
- 3.17. Требования охраны труда к производственным, служебным и бытовым помещениям.
- 3.18. Анализ производственного травматизма на дВжд за 2012-2013 год.
- 4. Электробезопасность
- 4.1. Действие электрического тока на организм человека.
- 4.2. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током.
- 4.3. Виды поражения человека электрическим током.
- 4.4. Классификация помещений по степени электрической опасности.
- 4.5. Технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током.
- 4.6. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током и их классификация.
- 4.7. Порядок присвоения группы допуска по электробезопасности.
- 4.8. Меры безопасности при работе на электрифицированных участках.
- 4.9. Шаговое напряжение.
- 4.10. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.
- 5. Пожарная безопасность
- 5.1. Ответственность за нарушение пожарной безопасности.
- 5.2. Средства и методы пожаротушения.
- Порошковые огнетушители
- 5.3. Порядок работы с огнетушителями.
- 5.4. Меры пожарной безопасности для монтера пути
- 5.4. Порядок действий работника при обнаружении пожара в пределах железнодорожной станции.
- 5.6. Меры безопасности при тушении пожаров в близи контактной сети.
- 6. Меры безопасности и техника безопасности
- 6.1. Меры безопасности при следовании на работу, с работы, при передвижениях по станции
- 6.2. Меры безопасности при проходе к месту работы
- 6.3. Что должен монтер пути перед началом работы?
- 6.4. Меры безопасности при нахождении на жд путях.
- 6.5. Что запрещается монтеру пути при нахождении на жд путях?
- 6.6. Какие требования предъявляются к монтерскому инструменту?
- 6.7. Меры безопасности во время работы.
- 6.8. Требования охраны труда при производстве путевых работ
- 6.9. Меры безопасности при работе на высоте
- 6.10. Меры безопасности при работе на жд путях в условиях плохой видимости.
- 6.11. Действия работников железнодорожного транспорта при обнаружении постороннего предмета на железнодорожных путях.
- 6.12. Тб при работе с аккумуляторными батареями.
- 6.13. Меры безопасности при работе со слесарным инструментом.
- 6.14. Меры безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
- 6.15. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях.
- 6.16. Требования охраны труда при работе с ручным путевым инструментом.
- 6.17. Требования охраны труда при работе с путевыми машинами.
- 6.18. Требования охраны труда при работе с передвижными электростанциями и механизированным инструментом.
- 6.19. Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.
- 6.20. Требования охраны труда при производстве работ с пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях.
- 6.21. Требования охраны труда при производстве работ на производственной базе.
- 7. Медицинская помощь
- 7.1. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
- 7.2. Первая медицинская помощь при клинической смерти.
- 7.3. Первая медицинская помощь при обморожениях и переохлаждениях.
- 7.4. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом (со).
- 7.5. Первая медицинская помощь при ожогах.
- 7.6. Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
- 7.7. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
- 7.8. Первая помощь пострадавшему при утоплении.
- 7.9. Транспортировка пострадавшего при несчастном случае.