6.19. Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.
Работы по очистке централизованных стрелочных переводов от снега должны производиться только в перерывах между движением поездов и маневровых составов. Работа на стрелочных переводах, расположенных на горочных и сортировочных путях должны производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов или с закрытием пути и с обязательным соблюдением требований пункта 3.1.1 настоящей Инструкции.
Работы по очистке и уборке горочных и подгорочных путей от снега должны производиться в периоды, когда эти пути закрыты.
Работа по очистке стрелочных переводов должна производиться группой, состоящей не менее, чем из двух и не более, чем из шести монтеров пути, один из которых должен вести наблюдение за движением поездов и не участвовать в работе.
На раздельных пунктах, где нет постоянной маневровой работы, разрешается производить очистку стрелочных переводов от снега вручную одному монтеру пути по квалификации не ниже 3 разряда. Перечень таких раздельных пунктов, порядок оповещения монтеров пути о приближении поездов и дополнительные меры безопасности определяются установленным порядком по согласованию с техническим инспектором труда профсоюза.
Монтеры пути, работающие первую зиму, к самостоятельной работе по очистке централизованных стрелочных переводов не допускаются. Они должны быть обучены особенностям работы в зимних условиях, работать только в составе бригады, и должны быть закреплены приказом за опытными работниками бригады. Монтер пути и работник бригады, за которым он закреплен, должны быть ознакомлены с вышеупомянутым приказом под роспись.
Перед началом очистки снега на централизованных стрелочных переводах монтер пути, являющийся старшим группы, или монтер пути, работающий в одно лицо, должен оградить место работы:
днем - красным сигналом;
ночью и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, ухудшающих видимость - ручным фонарем с красными огнями.
До начала работ по очистке снега на централизованной стрелке против тяг электропривода должен быть установлен деревянный вкладыш между отведенным остряком и рамным рельсом, а на крестовинах с подвижным сердечником - между сердечником и усовиком.
При работе в одно лицо монтер пути должен:
следить за оповещением о приеме, отправлении, проследовании поездов и возможных маневровых передвижениях;
располагаться лицом в сторону ожидаемого поезда правильного направления движения, не ослабляя внимания к движению поездов противоположного направления.
Очистка от снега стрелочных переводов сжатым воздухом должна производиться двумя монтерами пути не ниже 3 разряда, один из которых непосредственно производит очистку стрелочного перевода от снега, а другой (наблюдающий, он же сигналист) должен находиться у места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети. Он должен следить за объявлениями по громкоговорящей связи, о подходе поездов, роспуске вагонов, о передвижениях локомотивов или маневровых составов через зону работ и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха и дать команду монтеру пути, работающему со шлангом, о прекращении работы и уходе со стрелочного перевода.
При обдувке стрелочного перевода монтеры пути для защиты глаз и кожных покровов рук должны пользоваться защитными очками и рукавицами.
Воздушный шланг к месту проведения работ и местам его хранения следует переносить собранным в кольца.
При очистке (обдувке) стрелочных переводов сжатым воздухом необходимо соблюдать следующие требования:
при необходимости пересечения железнодорожного пути шланг от воздухопроводной сети следует прокладывать под рельсами в шпальных ящиках, очищенных от снега и балласта;
не использовать шланг, у которого отсутствует типовая соединительная головка или запорный кран на металлическом наконечнике, а также шланг, пропускающий воздух, или имеющий ненадежное крепление соединительной головки;
при подключении шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети запорный кран на наконечнике шланга должен быть закрыт;
после присоединения шланга к воздухопроводной сети проверить надежность сцепления соединительных головок шланга и запорного вентиля воздухопроводной сети, после этого открыть кран на наконечнике шланга, а затем постепенно открыть запорный вентиль воздухопроводной сети;
струю воздуха следует направлять под углом, исключающим возможность попадания в лицо снега;
при переходе от одного стрелочного перевода к другому следует закрыть запорный вентиль воздушной сети и выпустить сжатый воздух из шланга;
после окончания очистки стрелочного перевода запорный вентиль воздухопроводной сети необходимо закрыть, сжатый воздух полностью выпустить из шланга, после этого разъединить соединительные головки шланга и запорного вентиля воздухопроводной сети и закрыть кран на металлическом наконечнике шланга.
Запрещается открывать запорный вентиль для подачи воздуха, если шланг полностью не расправлен и наконечник не находится в руках работающего.
Запрещается при включенном электрообогреве производить какие-либо работы на стрелочном переводе, кроме ручной очистки с помощью неметаллического инструмента и шланговой очистки
Очистка пути от снега и его уборка вручную на перегонах и станциях должна производиться с соблюдением следующих требований.
При очистке пути траншеями или разделке снеговых откосов после работы снегоочистителя в откосах в шахматном порядке должны быть сделаны ниши на расстоянии от 20 до 25 м одна от другой для укрытия работников при пропуске поездов.
Размеры ниши должны определяться в каждом отдельном случае с учетом количества укрывающихся в ней работников и расположения их не ближе 2 м от крайнего рельса, но при этом глубина ее должна быть не менее 0,75 м, а ширина - не менее 2 м.
При очистке пути от снега в выемках организовать работы так, чтобы не допускать снежного обвала.
При очистке станционных путей и стрелок необходимо складывать снег в валы, в которых должны быть сделаны разрывы (шириной по 1 м не реже, чем через 9 м), или в кучи с такими же разрывами для удобства работы и прохода работников.
Погрузка снега на платформы снегового поезда и его выгрузка должны производиться после полной остановки поезда. Погрузка и выгрузка снега на ходу поезда запрещается.
При передвижениях снегового поезда в зоне погрузки или выгрузки снега монтеры пути, находящиеся на платформах, должны присесть и держаться за борта платформ.
При вывозе снега поездами монтеры пути должны размещаться в пассажирском или грузовом крытом вагоне, оборудованном для перевозки работников.
- Общие определения Понятие об охране труда. Задачи и содержание предмета.
- 1. Законодательство
- 1.1. Законодательные документы по охране труда.
- Инструкция по охране труда для монтера пути оао «ржд»
- 1.2. Государственная политика в области охраны труда.
- 1.3. Государственный надзор и контроль по охране труда.
- 1.4. Общественный контроль по охране труда.
- 1.5. Ведомственный контроль по охране труда.
- 1.6. Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
- 1.7. Обязанности работодателя в области охраны труда.
- 1.8. Обязанности работника по охране труда.
- 1.9. Финансирование мероприятий по охране труда.
- 1.10. Трудовой договор.
- 1.11. Рабочее время, время отдыха, отпуска.
- 1.12. Порядок расторжения трудового договора независимо от воли сторон. (ст. 83 тк рф)
- 1.13. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. (ст. 81 тк рф)
- 1.14. Отстранение от работы.
- 1.15. Сверхурочные работы.
- 1.16. Коллективный договор.
- 1. Социальная ответственность компании (обязанности работодателя)
- 1.18. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда.
- 1.19. Аттестация рабочих мест.
- 1.20. Порядок проведения стажировки на рабочем месте.
- 2. Организация от
- 2.1. Вводный инструктаж, содержание, порядок проведения.
- 2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте.
- 2.3. Периодический инструктаж. Порядок и сроки проведения.
- 2.4. Целевой инструктаж, порядок проведения. Содержание.
- 2.5. Внеплановый инструктаж. Порядок проведения и сроки.
- 2.6. Трехступенчатый контроль по охране труда.
- 2.7. Кто может работать монтером пути?
- 2.8. Что должен знать монтер пути во время работы?
- 2.9. Что должен монтер пути во время работы?
- 2.10. Обязанности монтера пути перед началом работы.
- 2.11. Обязанности монтера пути после окончания работы.
- 2.12. Должностная инструкции по охране труда для монтера пути.
- 1. Общие требования от
- 2. Требования охраны труда перед началом работы и при следовании к месту проведения работ и обратно
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях и по оказанию первой помощи пострадавшим
- 5. Требования охраны по окончанию работы
- 2.13. Система информации " Работник на пути."
- 2. Общие положения
- 3. Травматизм и профзаболевания
- 3.1. Причины производственного травматизма.
- 3.2. Понятие о несчастном случае на производстве.
- 3.3. Меры по предупреждению травматизма на производстве.
- 2. Проведение мероприятий по улучшению безопасности труда на производстве.
- 3. Внедрение системы управления профессиональными рисками.
- 3.4. Методы исследования производственного травматизма.
- 3.5. Классификация несчастных случаев по связи с производством.
- 3.6. Классификация несчастных случаев по тяжести исхода.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития рф от 24 февраля 2005 г. N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве"
- 1. Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие.
- 2. Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:
- 3. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся:
- 4. К легким несчастным случаям на производстве относятся повреждения, не входящие в пункт 3 настоящей Схемы.
- 3.7. Опасные и вредные производственные факторы. Их классификация.
- 3.8. Порядок расследования несчастного случая на производстве.
- 1. При несчастном случае работодатель обязан.
- 2. Извещение о несчастном случае.
- 3. Формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.
- 4. Порядок проведения расследования несчастных случаев.
- 5. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.
- 6. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.
- 7. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев.
- 3.9. Требования от в аварийных ситуациях.
- 3.10. Освещение.
- 3.11. Вентиляция, кондиционирование и отопление.
- 3.12. Шум и вибрация. Меры защиты от их вредного воздействия.
- 3.13. Лучистая энергия. Меры защиты от ее вредного воздействия.
- 3.14. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от вредных производственных факторов.
- 3.15. Сигнальная одежда, сигнальные принадлежности, средства информации и связи.
- 3.16. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты. Нормы их выдачи и порядок хранения.
- 3.17. Требования охраны труда к производственным, служебным и бытовым помещениям.
- 3.18. Анализ производственного травматизма на дВжд за 2012-2013 год.
- 4. Электробезопасность
- 4.1. Действие электрического тока на организм человека.
- 4.2. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током.
- 4.3. Виды поражения человека электрическим током.
- 4.4. Классификация помещений по степени электрической опасности.
- 4.5. Технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током.
- 4.6. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током и их классификация.
- 4.7. Порядок присвоения группы допуска по электробезопасности.
- 4.8. Меры безопасности при работе на электрифицированных участках.
- 4.9. Шаговое напряжение.
- 4.10. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.
- 5. Пожарная безопасность
- 5.1. Ответственность за нарушение пожарной безопасности.
- 5.2. Средства и методы пожаротушения.
- Порошковые огнетушители
- 5.3. Порядок работы с огнетушителями.
- 5.4. Меры пожарной безопасности для монтера пути
- 5.4. Порядок действий работника при обнаружении пожара в пределах железнодорожной станции.
- 5.6. Меры безопасности при тушении пожаров в близи контактной сети.
- 6. Меры безопасности и техника безопасности
- 6.1. Меры безопасности при следовании на работу, с работы, при передвижениях по станции
- 6.2. Меры безопасности при проходе к месту работы
- 6.3. Что должен монтер пути перед началом работы?
- 6.4. Меры безопасности при нахождении на жд путях.
- 6.5. Что запрещается монтеру пути при нахождении на жд путях?
- 6.6. Какие требования предъявляются к монтерскому инструменту?
- 6.7. Меры безопасности во время работы.
- 6.8. Требования охраны труда при производстве путевых работ
- 6.9. Меры безопасности при работе на высоте
- 6.10. Меры безопасности при работе на жд путях в условиях плохой видимости.
- 6.11. Действия работников железнодорожного транспорта при обнаружении постороннего предмета на железнодорожных путях.
- 6.12. Тб при работе с аккумуляторными батареями.
- 6.13. Меры безопасности при работе со слесарным инструментом.
- 6.14. Меры безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
- 6.15. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях.
- 6.16. Требования охраны труда при работе с ручным путевым инструментом.
- 6.17. Требования охраны труда при работе с путевыми машинами.
- 6.18. Требования охраны труда при работе с передвижными электростанциями и механизированным инструментом.
- 6.19. Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.
- 6.20. Требования охраны труда при производстве работ с пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях.
- 6.21. Требования охраны труда при производстве работ на производственной базе.
- 7. Медицинская помощь
- 7.1. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
- 7.2. Первая медицинская помощь при клинической смерти.
- 7.3. Первая медицинская помощь при обморожениях и переохлаждениях.
- 7.4. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом (со).
- 7.5. Первая медицинская помощь при ожогах.
- 7.6. Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
- 7.7. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
- 7.8. Первая помощь пострадавшему при утоплении.
- 7.9. Транспортировка пострадавшего при несчастном случае.