6.14. Меры безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ монтеры пути должны надеть защитные каски желтого или оранжевого цвета, а руководитель работ - защитную каску красного цвета.
Все операции по перемещению грузов должны выполняться только по команде руководителя работ или монтера пути, выполняющего обязанности стропальщика (далее - стропальщик), а при работе двух и более стропальщиков - по команде одного из них, назначенного старшим.
Погрузка и выгрузка рельсов, стрелочных переводов, крестовин, железобетонных шпал и других тяжеловесных грузов (далее - груза) должны производиться механизированным способом.
Погрузка и выгрузка рельсов вручную запрещается.
В исключительных (аварийных) случаях допускается выгрузка одиночных рельсов с платформ на сторону вручную с применением не менее двух слег из деревянных шпал (без износа) или рельсовых рубок из расчета не менее двух на четырехосную платформу.
Строповку груза следует производить инвентарными стропами или специальными грузозахватными устройствами. Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованного груза.
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ выбор типа стропа (кольцевого, одноветвевого с двумя петлями, двумя крюками или с крюком и петлей на концах, четырехветвевого с крюками или петлями на концах) должен производиться в зависимости от массы, конфигурации и мест строповки груза.
Стропы должны выбираться такой длины, чтобы при строповке груза
угол между ветвями стропа и вертикалью не превысил 45 .
Каждый строп и траверса должны иметь металлическую бирку с указанием его номера, грузоподъемности и даты испытания.
Строповка рельсов при выгрузке и погрузке должна производиться с помощью траверсы с рельсовыми захватами, оборудованными фиксаторами (замками) против саморасцепа. Захват рельсов должен производиться не менее, чем в двух местах.
Перед каждой операцией по подъему, перемещению и опусканию рельса (другого груза) стропальщик должен подать соответствующий сигнал машинисту грузоподъемного крана (дрезины), а при обслуживании одного грузоподъемного крана несколькими стропальщиками сигнал должен подавать старший из них.
Не разрешается опускать груз на платформу дрезины, прицепную платформу или другое транспортное средство, а также поднимать его при нахождении на платформе (транспортном средстве) работников.
Выгрузка и погрузка металлических деталей скреплений, поставляемых без тары, должны производиться с применением магнитной плиты. Запрещается находиться ближе 2 м от вертикали возможного падения груза.
Перед подачей машинисту крана (водителю дрезины) сигнала подъема рельса, элемента стрелочного перевода или другого груза (далее - груза) стропальщик должен убедиться:
в надежности строповки груза и отсутствии препятствий, за которые он может зацепиться при перемещении;
в отсутствии на грузе посторонних предметов (инструмента);
в полном освобождении груза от транспортных креплений к платформе;
в отсутствии работников в зоне производства погрузочно-разгрузочных работ.
При погрузке, выгрузке и перемещении грузоподъемным краном или краном дрезины рельсов, элементов стрелочных переводов, пакетов шпал и других длинномерных или крупногабаритных грузов для предотвращения самопроизвольного их разворота и раскачивания необходимо применять оттяжки из капронового, пенькового или хлопчатобумажного каната. Длина канатов должна позволять работникам находиться на расстоянии не ближе 2 м от вертикали возможного падения груза.
При подъеме и перемещении краном груза, по весу близкого к разрешенной грузоподъемности для данного вылета стрелы, стропальщик должен:
подать сигнал машинисту крана (водителю дрезины) для предварительного подъема груза на высоту от 0,2 до 0,3 м, чтобы убедиться в правильности строповки, равномерности натяжения строп, а также проверки (машинистом крана, водителем дрезины) надежности действия тормоза механизма подъема груза;
при обнаружении неравномерности натяжения строп или ненадежности строповки груза дать команду машинисту крана (водителю дрезины) опустить груз для перестроповки;
после проверки правильности и надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки) отойти в безопасное место, определенное технологией (планом производства работ или технологической картой), или на расстояние не ближе 2 м от вертикали возможного падения груза;
при горизонтальном перемещении груза следить за отсутствием работников на пути его перемещения и чтобы груз не приближался к элементам конструкции крана ближе, чем на 1 м. Груз или грузозахватные приспособления при горизонтальном их перемещении краном должны быть приподняты на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;
в случае появления в зоне работы крана посторонних работников или при обнаружении, каких либо неисправностей и нарушений немедленно подать сигнал машинисту крана (водителю дрезины) о прекращении подъема (перемещения) груза.
Перемещение груза над людьми запрещается.
Рельсы на дрезину следует укладывать между кабиной и бортом с каждой стороны в один ряд. Рельсы длиной 25 м следует грузить с использованием траверсы, размещая их на дрезине и прицепленной к ней платформе. Рельсы должны быть надежно закреплены, борта дрезины и прицепной платформы закрыты.
Пакеты шпал следует располагать на платформе дрезины таким образом, чтобы при движении дрезины машинисту обеспечивались условия видимости пути. Пакеты шпал должны быть надежно увязаны и закреплены на дрезине.
Выгрузка деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, пропитанных масляными антисептиками из полувагонов, а также железобетонных шпал должна производиться грузоподъемными кранами.
С целью предотвращения падения штабельных щитов при выгрузке шпал из полувагонов, удалять щиты следует тросовыми захватами-удавками, в тот момент, когда нижний их конец еще остается закрепленным горизонтальными рядами шпал на высоте не менее 1 м. Штабельные щиты должны удаляться при помощи крана с использованием тросовых захватов- удавок.
При наличии в вагоне неправильно погруженных шпал (навалом) или развале пакетов шпал выгрузку их следует производить по одиночке краном с использованием тросовых захватов-удавок.
Выгрузка шпал и брусьев вручную из полувагонов запрещена.
При погрузке и выгрузке шпал и брусьев, пропитанных масляными антисептиками, монтеры пути должны пользоваться спецодеждой и спецобувью. Перед началом работы для защиты кожных покровов монтеры пути должны смазать лицо, руки, шею и другие открытые части тела выдаваемыми им для этих целей защитными пастами.
В процессе погрузки, выгрузки, переноски шпал и брусьев, пропитанных масляными антисептиками, нельзя касаться лица рукавицами или рукавами спецодежды. Перед едой необходимо тщательно вымыть руки, лицо, открытые части тела теплой водой с мылом и прополоскать рот.
Перевозку путевого инструмента и материалов на путевых вагончиках, двухколесных однорельсовых или одноосных тележках должны производить специально назначенные монтеры пути в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки (путевые вагончики). В пути следования они должны сопровождаться сигналистами.
При перевозке материалов на путевом вагончике нельзя находиться впереди вагончика, отставать от него, пускать вагончик под уклон, садиться на него, катить вагончик со скоростью большей, чем скорость нормально идущего человека, поправлять на ходу груз. Шпалы на вагончик следует укладывать вдоль пути.
Перевозка одиночных рельсов должна производиться двумя съемными портальными кранами, при этом рельс должен располагаться по оси портальных кранов.
Перевозить рельс следует со скоростью от 3 до 5 км/ч на высоте 20 см от верха постели шпал.
При передвижении портальных кранов по пути монтеры должны находиться с наружной стороны колеи.
Установка и снятие портального крана должна производиться двумя монтерами пути.
Для пропуска поезда монтеры пути должны снять с пути однорельсовые тележки, путевые вагончики, материалы, инструмент и отойти на обочину пути на расстояние, указанное в пункте 3.2.4 настоящей Инструкции и на 5 м от тележки, вагончика, материалов, инструмента в сторону приближающегося поезда.
Выгрузка балласта из хопперов-дозаторов может производиться при движении поезда со скоростью не более 5 км/ч, а выгрузка балласта и грунта из полувагонов должна производиться только после полной остановки состава.
При выгрузке балласта монтерам пути запрещается находиться внутри кузова хоппера-дозатора (полувагона).
При выгрузке балласта из полувагона открывать люки следует при помощи ломов или кувалд. При этом монтер пути должен:
перед открыванием люка осмотреть шарнирные соединения, запорные устройства и убедиться, что они исправны;
снять проволочные закрутки (при их наличии) и отбросить предохранительные секторы люковых запоров;
при открывании запорных устройств люка находиться сбоку на расстоянии не менее 1 м от люка;
открыв запорное устройство с одной стороны люка, а затем с другой стороны люка, отступить от высыпающегося из люка груза в сторону следующего (закрытого) люка.
Закрывать люки полувагона должна бригада из трех человек. При этом двое работников с помощью ломов должны поднять крышку люка, а третий с помощью лома через среднюю проушину должен прижать люк до упора. Затем один из работников, поднимавших крышку люка, подбивает кувалдой закидку запорного устройства на место и сектором фиксирует ее от самопроизвольного открывания.
- Общие определения Понятие об охране труда. Задачи и содержание предмета.
- 1. Законодательство
- 1.1. Законодательные документы по охране труда.
- Инструкция по охране труда для монтера пути оао «ржд»
- 1.2. Государственная политика в области охраны труда.
- 1.3. Государственный надзор и контроль по охране труда.
- 1.4. Общественный контроль по охране труда.
- 1.5. Ведомственный контроль по охране труда.
- 1.6. Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
- 1.7. Обязанности работодателя в области охраны труда.
- 1.8. Обязанности работника по охране труда.
- 1.9. Финансирование мероприятий по охране труда.
- 1.10. Трудовой договор.
- 1.11. Рабочее время, время отдыха, отпуска.
- 1.12. Порядок расторжения трудового договора независимо от воли сторон. (ст. 83 тк рф)
- 1.13. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. (ст. 81 тк рф)
- 1.14. Отстранение от работы.
- 1.15. Сверхурочные работы.
- 1.16. Коллективный договор.
- 1. Социальная ответственность компании (обязанности работодателя)
- 1.18. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда.
- 1.19. Аттестация рабочих мест.
- 1.20. Порядок проведения стажировки на рабочем месте.
- 2. Организация от
- 2.1. Вводный инструктаж, содержание, порядок проведения.
- 2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте.
- 2.3. Периодический инструктаж. Порядок и сроки проведения.
- 2.4. Целевой инструктаж, порядок проведения. Содержание.
- 2.5. Внеплановый инструктаж. Порядок проведения и сроки.
- 2.6. Трехступенчатый контроль по охране труда.
- 2.7. Кто может работать монтером пути?
- 2.8. Что должен знать монтер пути во время работы?
- 2.9. Что должен монтер пути во время работы?
- 2.10. Обязанности монтера пути перед началом работы.
- 2.11. Обязанности монтера пути после окончания работы.
- 2.12. Должностная инструкции по охране труда для монтера пути.
- 1. Общие требования от
- 2. Требования охраны труда перед началом работы и при следовании к месту проведения работ и обратно
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях и по оказанию первой помощи пострадавшим
- 5. Требования охраны по окончанию работы
- 2.13. Система информации " Работник на пути."
- 2. Общие положения
- 3. Травматизм и профзаболевания
- 3.1. Причины производственного травматизма.
- 3.2. Понятие о несчастном случае на производстве.
- 3.3. Меры по предупреждению травматизма на производстве.
- 2. Проведение мероприятий по улучшению безопасности труда на производстве.
- 3. Внедрение системы управления профессиональными рисками.
- 3.4. Методы исследования производственного травматизма.
- 3.5. Классификация несчастных случаев по связи с производством.
- 3.6. Классификация несчастных случаев по тяжести исхода.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития рф от 24 февраля 2005 г. N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве"
- 1. Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие.
- 2. Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:
- 3. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся:
- 4. К легким несчастным случаям на производстве относятся повреждения, не входящие в пункт 3 настоящей Схемы.
- 3.7. Опасные и вредные производственные факторы. Их классификация.
- 3.8. Порядок расследования несчастного случая на производстве.
- 1. При несчастном случае работодатель обязан.
- 2. Извещение о несчастном случае.
- 3. Формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.
- 4. Порядок проведения расследования несчастных случаев.
- 5. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.
- 6. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.
- 7. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев.
- 3.9. Требования от в аварийных ситуациях.
- 3.10. Освещение.
- 3.11. Вентиляция, кондиционирование и отопление.
- 3.12. Шум и вибрация. Меры защиты от их вредного воздействия.
- 3.13. Лучистая энергия. Меры защиты от ее вредного воздействия.
- 3.14. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от вредных производственных факторов.
- 3.15. Сигнальная одежда, сигнальные принадлежности, средства информации и связи.
- 3.16. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты. Нормы их выдачи и порядок хранения.
- 3.17. Требования охраны труда к производственным, служебным и бытовым помещениям.
- 3.18. Анализ производственного травматизма на дВжд за 2012-2013 год.
- 4. Электробезопасность
- 4.1. Действие электрического тока на организм человека.
- 4.2. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током.
- 4.3. Виды поражения человека электрическим током.
- 4.4. Классификация помещений по степени электрической опасности.
- 4.5. Технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током.
- 4.6. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током и их классификация.
- 4.7. Порядок присвоения группы допуска по электробезопасности.
- 4.8. Меры безопасности при работе на электрифицированных участках.
- 4.9. Шаговое напряжение.
- 4.10. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.
- 5. Пожарная безопасность
- 5.1. Ответственность за нарушение пожарной безопасности.
- 5.2. Средства и методы пожаротушения.
- Порошковые огнетушители
- 5.3. Порядок работы с огнетушителями.
- 5.4. Меры пожарной безопасности для монтера пути
- 5.4. Порядок действий работника при обнаружении пожара в пределах железнодорожной станции.
- 5.6. Меры безопасности при тушении пожаров в близи контактной сети.
- 6. Меры безопасности и техника безопасности
- 6.1. Меры безопасности при следовании на работу, с работы, при передвижениях по станции
- 6.2. Меры безопасности при проходе к месту работы
- 6.3. Что должен монтер пути перед началом работы?
- 6.4. Меры безопасности при нахождении на жд путях.
- 6.5. Что запрещается монтеру пути при нахождении на жд путях?
- 6.6. Какие требования предъявляются к монтерскому инструменту?
- 6.7. Меры безопасности во время работы.
- 6.8. Требования охраны труда при производстве путевых работ
- 6.9. Меры безопасности при работе на высоте
- 6.10. Меры безопасности при работе на жд путях в условиях плохой видимости.
- 6.11. Действия работников железнодорожного транспорта при обнаружении постороннего предмета на железнодорожных путях.
- 6.12. Тб при работе с аккумуляторными батареями.
- 6.13. Меры безопасности при работе со слесарным инструментом.
- 6.14. Меры безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
- 6.15. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях.
- 6.16. Требования охраны труда при работе с ручным путевым инструментом.
- 6.17. Требования охраны труда при работе с путевыми машинами.
- 6.18. Требования охраны труда при работе с передвижными электростанциями и механизированным инструментом.
- 6.19. Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.
- 6.20. Требования охраны труда при производстве работ с пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях.
- 6.21. Требования охраны труда при производстве работ на производственной базе.
- 7. Медицинская помощь
- 7.1. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
- 7.2. Первая медицинская помощь при клинической смерти.
- 7.3. Первая медицинская помощь при обморожениях и переохлаждениях.
- 7.4. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом (со).
- 7.5. Первая медицинская помощь при ожогах.
- 7.6. Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
- 7.7. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
- 7.8. Первая помощь пострадавшему при утоплении.
- 7.9. Транспортировка пострадавшего при несчастном случае.