6.15. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях.
Перед началом работы на мосту или в тоннеле монтеры пути должны по указанию руководителя работ подготовить места складирования инструмента, материалов, места схода с моста, площадки-убежища на мосту, ниши или камеры в тоннеле для своевременного схода при пропуске поезда.
При отсутствии в тоннеле автоматической светозвуковой сигнализации или ее неисправности перед началом работ с обеих сторон от места работ (за порталами тоннеля не ближе чем за 1 км от места работ) должны быть выставлены сигналисты, связанные с руководителем работ телефонной связью. Телефонная связь с руководителем работ может быть заменена таким числом промежуточных сигналистов, снабженных носимыми радиостанциями и сигнальными принадлежностями, которое должно своевременно и надежно обеспечивать оповещение работников о приближении поезда.
На предпортальных участках, где крутые откосы выемок, подпорные стены и другие устройства не позволяют разместиться монтерам пути сбоку от рельсовой колеи, место работ должно быть ограждено сигналами остановки.
Во время производства работ в тоннеле материалы и инструмент должны размещаться с соблюдением габарита подвижного состава и находиться в устойчивом положении.
Ниши, предназначенные для укрытия работников, и проходы к ним должны быть свободными.
Складирование материалов и инструмента в тоннеле около стен допускается только на время производства работ.
Перед проходом поезда по тоннелю монтеры пути должны убрать инструмент за пределы габарита подвижного состава и укрыться в нишах, заранее указанных каждому из них руководителем работ.
В случае закрытия одного из путей двухпутного тоннеля монтеры пути, находящиеся на действующем пути, перед проходом поезда должны стать в один ряд у стены со стороны недействующего пути или укрыться в нишах.
На время пропуска путевых машин, поездов на тепловозной и паровозной тяге и проветривания тоннеля после их прохода, а также при визуально определяемой стойкой его задымленности, из-за выхода из строя вентиляционных установок, монтеры пути, работающие в тоннеле, должны надеть противогазы.
Все вспомогательные и заключительные работы должны проводиться не ранее, чем через 30 минут после выхода последней машины с двигателем внутреннего сгорания из тоннеля.
В тоннеле разрешается находиться только во время работы.
При перерывах на обед и по окончании работ оставаться в тоннеле запрещается.
При производстве работ на мостах настилы и подмости должны быть очищены от мусора, а в зимнее время - от снега и льда и посыпаны песком.
При работе на мостах длиной до 50 м монтеры пути заблаговременно, до подхода поезда, должны уйти за пределы моста, а при длине моста 50 м и более - укрыться в специальных площадках-убежищах с перилами. Стоять на тротуаре моста вне площадки-убежища во время прохода поезда запрещается.
На скоростных участках железной дороги, все работы на мосту должны быть прекращены не менее чем за 10 минут до прохода скоростного пассажирского поезда и выполнены требования, изложенные в пунктах 3.2.4 - 3.2.6 настоящей Инструкции.
При работах на высоте инструмент, материалы и детали следует располагать так, чтобы исключалась возможность их падения.
Производство работ на мостах, в тоннелях и на предпортальных участках тоннелей в темное время суток без достаточного освещения запрещается.
Перед началом работ в дренажных колодцах, в которых возможно появление вредного газа, необходимо провести анализ воздушной среды газоанализаторами.
В случае выявления наличия вредного газа должна быть проведена естественная или принудительная вентиляция колодца.
Естественная вентиляция создается открыванием люков не менее двух колодцев с установкой около них специальных козырьков, направляющих воздушные потоки. Перед началом работы продолжительность естественной вентиляции должна составлять не менее 20 минут.
Принудительная вентиляция от 10 до 15 минут должна обеспечиваться вентилятором или компрессором для полного обмена воздуха в колодце посредством рукава, опускаемого вниз и не достигающего дна колодца на 0,25 м.
Не разрешается применять для вентиляции баллоны со сжатыми газами. Если естественная или принудительная вентиляция не обеспечивают полное удаление вредных газов, спуск в колодец допускается только с применением изолирующих органы дыхания средств, в том числе с использованием шлангового противогаза.
Проверку, очистку и ремонт закрытых дренажей в колодцах должны выполнять не менее трех человек, один из которых выполняет работу в колодце, а двое других, в том числе руководитель работ, находясь у люка колодца, контролируют его действия.
Перед спуском в дренажный колодец монтер пути должен надеть защитную каску, предохранительный лямочный пояс и прикрепить к поясу конец страховочного каната.
Второй конец страховочного каната должен находиться в руках одного из наблюдающих или прикреплен к его предохранительному поясу.
С момента спуска в дренажный колодец монтера пути и до выхода из него наблюдающие, находящиеся у люка колодца, должны следить за состоянием спустившегося в колодец монтера пути, а также за тем, чтобы конец страховочного каната не упал в колодец.
Для освещения в дренажный колодцах должны применяться светильники напряжением 12 В или аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении.
При появлении запаха газа в дренажном колодце монтер пути должен немедленно прекратить работу и выйти на поверхность, а при ухудшении самочувствия подать условный сигнал наблюдающим, которые обязаны помочь ему подняться из колодца или вытащить его с помощью страховочного каната.
Сигналом о необходимости оказания помощи в подъеме может быть требование голосом или частое подергивание страховочного каната, либо другой заранее оговоренный сигнал.
При спуске в колодец для оказания помощи монтеру пути, находящемуся в колодце, наблюдающий должен соблюдать требования правил безопасности.
- Общие определения Понятие об охране труда. Задачи и содержание предмета.
- 1. Законодательство
- 1.1. Законодательные документы по охране труда.
- Инструкция по охране труда для монтера пути оао «ржд»
- 1.2. Государственная политика в области охраны труда.
- 1.3. Государственный надзор и контроль по охране труда.
- 1.4. Общественный контроль по охране труда.
- 1.5. Ведомственный контроль по охране труда.
- 1.6. Социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве.
- 1.7. Обязанности работодателя в области охраны труда.
- 1.8. Обязанности работника по охране труда.
- 1.9. Финансирование мероприятий по охране труда.
- 1.10. Трудовой договор.
- 1.11. Рабочее время, время отдыха, отпуска.
- 1.12. Порядок расторжения трудового договора независимо от воли сторон. (ст. 83 тк рф)
- 1.13. Порядок расторжения трудового договора по инициативе работодателя. (ст. 81 тк рф)
- 1.14. Отстранение от работы.
- 1.15. Сверхурочные работы.
- 1.16. Коллективный договор.
- 1. Социальная ответственность компании (обязанности работодателя)
- 1.18. Порядок разработки и утверждения инструкций по охране труда.
- 1.19. Аттестация рабочих мест.
- 1.20. Порядок проведения стажировки на рабочем месте.
- 2. Организация от
- 2.1. Вводный инструктаж, содержание, порядок проведения.
- 2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте.
- 2.3. Периодический инструктаж. Порядок и сроки проведения.
- 2.4. Целевой инструктаж, порядок проведения. Содержание.
- 2.5. Внеплановый инструктаж. Порядок проведения и сроки.
- 2.6. Трехступенчатый контроль по охране труда.
- 2.7. Кто может работать монтером пути?
- 2.8. Что должен знать монтер пути во время работы?
- 2.9. Что должен монтер пути во время работы?
- 2.10. Обязанности монтера пути перед началом работы.
- 2.11. Обязанности монтера пути после окончания работы.
- 2.12. Должностная инструкции по охране труда для монтера пути.
- 1. Общие требования от
- 2. Требования охраны труда перед началом работы и при следовании к месту проведения работ и обратно
- 3. Требования охраны труда во время работы
- 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях и по оказанию первой помощи пострадавшим
- 5. Требования охраны по окончанию работы
- 2.13. Система информации " Работник на пути."
- 2. Общие положения
- 3. Травматизм и профзаболевания
- 3.1. Причины производственного травматизма.
- 3.2. Понятие о несчастном случае на производстве.
- 3.3. Меры по предупреждению травматизма на производстве.
- 2. Проведение мероприятий по улучшению безопасности труда на производстве.
- 3. Внедрение системы управления профессиональными рисками.
- 3.4. Методы исследования производственного травматизма.
- 3.5. Классификация несчастных случаев по связи с производством.
- 3.6. Классификация несчастных случаев по тяжести исхода.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития рф от 24 февраля 2005 г. N 160 "Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве"
- 1. Несчастные случаи на производстве по степени тяжести повреждения здоровья подразделяются на 2 категории: тяжелые и легкие.
- 2. Квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:
- 3. К тяжелым несчастным случаям на производстве относятся:
- 4. К легким несчастным случаям на производстве относятся повреждения, не входящие в пункт 3 настоящей Схемы.
- 3.7. Опасные и вредные производственные факторы. Их классификация.
- 3.8. Порядок расследования несчастного случая на производстве.
- 1. При несчастном случае работодатель обязан.
- 2. Извещение о несчастном случае.
- 3. Формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.
- 4. Порядок проведения расследования несчастных случаев.
- 5. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев.
- 6. Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.
- 7. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев.
- 3.9. Требования от в аварийных ситуациях.
- 3.10. Освещение.
- 3.11. Вентиляция, кондиционирование и отопление.
- 3.12. Шум и вибрация. Меры защиты от их вредного воздействия.
- 3.13. Лучистая энергия. Меры защиты от ее вредного воздействия.
- 3.14. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от вредных производственных факторов.
- 3.15. Сигнальная одежда, сигнальные принадлежности, средства информации и связи.
- 3.16. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты. Нормы их выдачи и порядок хранения.
- 3.17. Требования охраны труда к производственным, служебным и бытовым помещениям.
- 3.18. Анализ производственного травматизма на дВжд за 2012-2013 год.
- 4. Электробезопасность
- 4.1. Действие электрического тока на организм человека.
- 4.2. Факторы, влияющие на степень поражения электрическим током.
- 4.3. Виды поражения человека электрическим током.
- 4.4. Классификация помещений по степени электрической опасности.
- 4.5. Технические мероприятия по предупреждению поражения человека электрическим током.
- 4.6. Индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током и их классификация.
- 4.7. Порядок присвоения группы допуска по электробезопасности.
- 4.8. Меры безопасности при работе на электрифицированных участках.
- 4.9. Шаговое напряжение.
- 4.10. Освобождение пострадавшего от действия электрического тока.
- 5. Пожарная безопасность
- 5.1. Ответственность за нарушение пожарной безопасности.
- 5.2. Средства и методы пожаротушения.
- Порошковые огнетушители
- 5.3. Порядок работы с огнетушителями.
- 5.4. Меры пожарной безопасности для монтера пути
- 5.4. Порядок действий работника при обнаружении пожара в пределах железнодорожной станции.
- 5.6. Меры безопасности при тушении пожаров в близи контактной сети.
- 6. Меры безопасности и техника безопасности
- 6.1. Меры безопасности при следовании на работу, с работы, при передвижениях по станции
- 6.2. Меры безопасности при проходе к месту работы
- 6.3. Что должен монтер пути перед началом работы?
- 6.4. Меры безопасности при нахождении на жд путях.
- 6.5. Что запрещается монтеру пути при нахождении на жд путях?
- 6.6. Какие требования предъявляются к монтерскому инструменту?
- 6.7. Меры безопасности во время работы.
- 6.8. Требования охраны труда при производстве путевых работ
- 6.9. Меры безопасности при работе на высоте
- 6.10. Меры безопасности при работе на жд путях в условиях плохой видимости.
- 6.11. Действия работников железнодорожного транспорта при обнаружении постороннего предмета на железнодорожных путях.
- 6.12. Тб при работе с аккумуляторными батареями.
- 6.13. Меры безопасности при работе со слесарным инструментом.
- 6.14. Меры безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
- 6.15. Требования охраны труда при производстве работ на мостах, в тоннелях и других искусственных сооружениях.
- 6.16. Требования охраны труда при работе с ручным путевым инструментом.
- 6.17. Требования охраны труда при работе с путевыми машинами.
- 6.18. Требования охраны труда при работе с передвижными электростанциями и механизированным инструментом.
- 6.19. Требования охраны труда при очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.
- 6.20. Требования охраны труда при производстве работ с пестицидами по уничтожению растительности на железнодорожных путях.
- 6.21. Требования охраны труда при производстве работ на производственной базе.
- 7. Медицинская помощь
- 7.1. Первая медицинская помощь при поражении электрическим током.
- 7.2. Первая медицинская помощь при клинической смерти.
- 7.3. Первая медицинская помощь при обморожениях и переохлаждениях.
- 7.4. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом (со).
- 7.5. Первая медицинская помощь при ожогах.
- 7.6. Первая медицинская помощь при пищевых отравлениях.
- 7.7. Первая медицинская помощь при вывихах и переломах.
- 7.8. Первая помощь пострадавшему при утоплении.
- 7.9. Транспортировка пострадавшего при несчастном случае.