logo search
Otvety_Ekzamen_PP_1

75. Список Минимального Оборудования (mel)

Список Минимального Оборудования (MEL) разрешает эксплуатацию ВС с отдельными неисправными единицами оборудования на период времени или количество полетов, до тех пор, пока неисправность (и) не сможет быть устранена. Важно, чтобы исправление неисправностей было выполнено при первой возможности, но в любом случае – в пределах периода времени, определенном в MEL для специфического (каждого) вида оборудования.

Основанием для разработки и утверждения Списка Минимального Оборудования (MEL) является – Эталонный Список Минимального Оборудования (MMEL) от производителя ВС. В тех случаях, когда полет – серия полетов – разрешены к выполнению с неисправным оборудованием, записи должны быть сделаны в Техническом журнале ВС (AFML) – содержащие детальное описание неисправностей соответствующих систем, их нумерацию согласно MEL, особые рекомендации экипажу и информацию, касающуюся предпринятых действий по их устранению.

MEL не предназначен для обеспечения продолжительной эксплуатации самолета на неопределенный период при наличии неисправностей. Основным предназначением MEL является разрешение эксплуатации самолета в рамках контролируемой и целенаправленной программы по техническому обслуживанию и ремонту.

Решение Командира ВС, выполняющего полет, об устранении неисправностей, (которые возможно устранить) до начала полета будет иметь преимущество над положениями, указанными в MEL. Командир ВС имеет право предъявить требования (например, об обязательной исправности какого-то оборудования) превышающие минимально расписанные, в любое время, когда, по его мнению, наличие этого дополнительного (исправного) оборудования необходимо для (обеспечения) безопасности конкретного полета при особых условиях, преобладающих в данный момент. Командир ВС,однако, никогда не должен принимать самолет, если его состояние хуже минимального допустимого по MEL.

Технические, перегоночные и  тренировочные полеты могут быть разрешены к выполнению с меньшим количеством оборудования, чем указано в MEL, но при этом должна быть обеспечена исправность всего оборудования, которое ожидается использовать в этом полете. Рекомендации за или против таких полетов должны запрашиваться у инженерного отдела, соответствующих служб. Оборудование, самоочевидное для летной годности самолета, (такое, как крылья, руль направления и т.п.), не перечисляется в MEL, и, естественно, должно быть исправным для всех полетов.

С другой стороны, оборудование очевидно не требуемое для безопасной эксплуатации самолета, такое, как пепельницы, приспособления для удобства пассажиров и т.п. – не перечисляется в MEL и может быть неисправным. По всем дальнейшим деталям (вопросам) сверяйтесь с MEL-ом для каждого конкретного оборудования и РЛЭ (AFM/OM).

76. Старший бортпроводник имеет право каждые 20 минут заходить в кабину пилотов (проверять, может они уснули). Больше никто не имеет право входить в кабину, без разрешения КВС.