75. Список Минимального Оборудования (mel)
Список Минимального Оборудования (MEL) разрешает эксплуатацию ВС с отдельными неисправными единицами оборудования на период времени или количество полетов, до тех пор, пока неисправность (и) не сможет быть устранена. Важно, чтобы исправление неисправностей было выполнено при первой возможности, но в любом случае – в пределах периода времени, определенном в MEL для специфического (каждого) вида оборудования.
Основанием для разработки и утверждения Списка Минимального Оборудования (MEL) является – Эталонный Список Минимального Оборудования (MMEL) от производителя ВС. В тех случаях, когда полет – серия полетов – разрешены к выполнению с неисправным оборудованием, записи должны быть сделаны в Техническом журнале ВС (AFML) – содержащие детальное описание неисправностей соответствующих систем, их нумерацию согласно MEL, особые рекомендации экипажу и информацию, касающуюся предпринятых действий по их устранению.
MEL не предназначен для обеспечения продолжительной эксплуатации самолета на неопределенный период при наличии неисправностей. Основным предназначением MEL является разрешение эксплуатации самолета в рамках контролируемой и целенаправленной программы по техническому обслуживанию и ремонту.
Решение Командира ВС, выполняющего полет, об устранении неисправностей, (которые возможно устранить) до начала полета будет иметь преимущество над положениями, указанными в MEL. Командир ВС имеет право предъявить требования (например, об обязательной исправности какого-то оборудования) превышающие минимально расписанные, в любое время, когда, по его мнению, наличие этого дополнительного (исправного) оборудования необходимо для (обеспечения) безопасности конкретного полета при особых условиях, преобладающих в данный момент. Командир ВС,однако, никогда не должен принимать самолет, если его состояние хуже минимального допустимого по MEL.
Технические, перегоночные и тренировочные полеты могут быть разрешены к выполнению с меньшим количеством оборудования, чем указано в MEL, но при этом должна быть обеспечена исправность всего оборудования, которое ожидается использовать в этом полете. Рекомендации за или против таких полетов должны запрашиваться у инженерного отдела, соответствующих служб. Оборудование, самоочевидное для летной годности самолета, (такое, как крылья, руль направления и т.п.), не перечисляется в MEL, и, естественно, должно быть исправным для всех полетов.
С другой стороны, оборудование очевидно не требуемое для безопасной эксплуатации самолета, такое, как пепельницы, приспособления для удобства пассажиров и т.п. – не перечисляется в MEL и может быть неисправным. По всем дальнейшим деталям (вопросам) сверяйтесь с MEL-ом для каждого конкретного оборудования и РЛЭ (AFM/OM).
76. Старший бортпроводник имеет право каждые 20 минут заходить в кабину пилотов (проверять, может они уснули). Больше никто не имеет право входить в кабину, без разрешения КВС.
- Ответы экзамен Правила Полетов
- Общие требования
- Предоставление аэронавигационной информации
- 20. Инженерно-авиационное обеспечение
- 22. Авиатопливообеспечение полетов
- 23. Электросветотехническое обеспечение полетов
- 24. Радиотехническое обеспечение полётов
- 25. Орнитологическое обеспечение полетов
- 26. Обеспечение авиационной безопасности
- 27. Медицинское обеспечение полетов
- 28. Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- 29. Разрешительный порядок использования воздушного пространства
- 30. Правила визуальных полетов
- 31. Общие правила выполнения полетов
- 32. Особенности принятия решения на вылет и прилет по пвп
- 33 Правила установки шкалы давления барометрического высотомера
- 34. Правила вертикального, продольного, бокового эшелонирования вс
- 35. Правила полетов по воздушным трассам, мвл и установленным маршрутам
- 36. Особенности полетов в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации и при пересечении государственной границы Российской Федерации
- 37. Правила буксировки, запуска, руления, заруливания на стоянку вс
- 38. Порядок взлёта, набора высоты и выхода на маршрут (трассу) полета. Полет по трассе.
- 39. Полеты на неконтролируемые аэродромы и посадочные площадки.
- 40. Полет в зоне ожидания. Порядок входа и выхода в зоны ожидания.
- 41. Заход на посадку с круга. Визуальный заход на посадку.
- 42. Заход на посадку методом векторения или по радиомаячным системам.
- 43. Условия прекращения захода на посадку экипажем вс и выполнения процедуры по уходу на второй круг.
- 44. Учебные тренировочные полеты. Порядок их выполнения.
- 45. Что относится у особым условиям полета?
- 46. Полеты в зонах сильного обледенения
- 47. Полёты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
- 48. Полёты в зоне сильной болтанки
- 49. Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
- 50. Полеты в условиях сдвига ветра
- 51. Полеты в условиях пыльной бури . Полеты в условиях горной местности
- 52. Полеты над безориентирной местностью и пустыней и над водой.(ответ не весь)
- 53. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки
- 54. Полёты при поиске и спасании
- 67. Рабочий план полета , кто составляет и где хранится
- 68. Допуск членов экипажа при перерыве в полетах.
- 69.Временные интервалы при взлете и посадке вс
- 70. Авиационная безопасность
- 72. Выбор запасного аэродрома посадки вс
- 75. Список Минимального Оборудования (mel)
- 77. Использование ремней безопасности членами экипажа и пассажирами
- 78. Кто обеспечивает безопасность пассажирам при загорании табло «Пристегнуть привязные ремни в полёте»
- 81. Предполётная подготовка экипажа
- 83. Учебные полеты и имитация полета по приборам
- 84. Допуск к полетам квс и второго пилота (?)
- 85. Рабочие время, полетное время и время отдыха
- 86. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки
- 90. Сигналы, подаваемые сигнальщиком командиру воздушного судна