54. Полёты при поиске и спасании
13.13. Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия другого воздушного или морского судна, или судна внутреннего плавания, или обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, либо находящихся в опасности людей, оказывает помощь экипажу воздушного судна, терпящего бедствие.
Командир воздушного судна отмечает на карте место бедствия, сообщает о бедствии органу ОВД и продолжает прослушивать эту частоту.
Передача сообщений других воздушных судов на этой же частоте, не вызываемых крайней необходимостью, до особого указания органа ОВД может быть временно запрещена.
13.13.1. Командир любого воздушного судна при обнаружении терпящего бедствие воздушного или надводного судна выполняет указания органа ОВД и в случае, если он в состоянии это осуществить, выполняет следующие действия:
ведет наблюдение за судном, терпящим бедствие;
принимает меры, которые помогут определить местонахождение воздушного или надводного судна, если данные о нем у соответствующего органа ОВД отсутствовали;
сообщает органу ОВД при возможности определения следующую информацию:
тип, опознавательные знаки и состояние воздушного судна, терпящего бедствие;
его местонахождение, выраженное в географических координатах или в расстоянии и истинном пеленге от известного ориентира или радионавигационного средства;
время наблюдения в часах и минутах;
количество людей на борту терпящего бедствие воздушного судна;
факт покидания людьми терпящего бедствие воздушного или надводного судна;
количество людей, находящихся на поверхности воды;
физическое состояние людей.
13.13.2. Командир воздушного судна, не являющегося поисково-спасательным, прибывший первым на место происшествия, руководит действиями всех других прибывающих позже воздушных судов до прибытия на место происшествия первого поисково-спасательного воздушного судна.
В том случае, когда необходимо направить надводное судно к месту бедствия, экипаж воздушного судна передает указания любыми имеющимися у него в распоряжении средствами, в том числе сигналами, указанными в приложении N 16 к настоящим Правилам.
13.13.3. Для передачи информации оставшимся в живых или наземным спасательным командам, когда двусторонняя связь отсутствует, экипаж сбрасывает, если это практически осуществимо, радиосвязное оборудование для установления связи или вымпел.
55. К особым случаям в полете относятся:
-попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление; -отказ двигателя (двигателей); -отказы систем воздушного судна, приводящие к необходимости изменения плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке; -пожар на воздушном судне; -потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности; -потеря радиосвязи (отказ бортовых или наземных систем радиосвязи); -потеря ориентировки; -нападение на экипаж (пассажиров); -ранение или внезапное ухудшение здоровья членов экипажа (пассажиров); -вынужденная посадка вне аэродрома; -отказ радиолокационных средств УВД и РТО на аэродроме посадки; -применение парашютов в аварийных случаях.
Сигнал бедствия включается в случаях:
– отказа двигателя (двигателей); – пожара на воздушном судне; – потери устойчивости, управляемости, нарушения прочности; – потери радиосвязи; – потери ориентировки; – нападения на экипаж (пассажиров); – вынужденной посадки вне аэродрома; – применения парашютов в аварийных случаях.
56. К опасным для полетов метеоявлениям относятся: – на аэродроме вылета и посадки – гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, ураган, сильная пыльная буря, сильные ливневые осадки; – по маршруту полета – гроза, град, сильное обледенение, сильная болтанка. При встрече с опасными метеоявлениями по маршруту полета командир воздушного судна обязан принять меры для их обходу. При невозможности их обхода путем изменения маршрута или высоты полета экипаж (пилот) обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на ближайшем запасном аэродроме. Командиру вертолета в этом случае разрешается произвести посадку на площадку, выбранную с воздуха.
57. Отказ двигателя (двигателей). При отказе двигателя на воздушном судне с одним двигателем на высотах до 100 м (в том числе – на взлете) командир воздушного судна обязан немедленно произвести вынужденную посадку перед собой, избегая столкновения с препятствиями. Если отказ двигателя произошел на высотах более 100 м, командиру воздушного судна разрешается выбрать площадку, более пригодную для вынужденной посадки. При отказе двигателя (двигателей) на воздушном судне с несколькими двигателями командир имеет право: – произвести посадку вне аэродрома вылета; – слить часть топлива или сбросить груз для улучшения условий полета; – использовать любой режим работающих двигателей; – в маршрутном полете продолжить полет до ближайшего аэродрома (независимо от его ведомственной принадлежности) и произвести на нем посадку. На воздушных судах с тремя или более двигателями в случае выключения в полете экипажем одного двигателя по признакам отказа (кроме пожара) командиру воздушного судна предоставляется право продолжить полет до аэродрома назначения. Если продолжение полета на работающих двигателях (двигателе) не представляется возможным и возникла реальная угроза безопасности полета, командир воздушного судна обязан: – выполнить необходимые действия в соответствии с требованиями РЛЭ; – включить сигнал бедствия; – произвести посадку на любом аэродроме, в том числе на аэродроме вылета или вне аэродрома, если в конкретно сложившейся обстановке такая посадка представляет меньшую угрозу безопасности, чем полет до ближайшего аэродрома.
58. Отказы систем воздушного судна, приводящие к необходимости изменения плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке. При обесточивании воздушного судна в полете экипаж обязан действовать в соответствии с требованиями РЛЭ. При отсутствии или невозможности использовать резервные источники электропитания командир воздушного судна обязан: – при полете по ПВП или по ОПВП произвести посадку на ближайшем аэродроме или вне аэродрома; – при полете по ППП принять меры к переходу на визуальный полет; – при полете над облаками, когда нет уверенности в безопасности перехода на визуальные полет, но имеется техническая возможность продолжения полета, следовать в район, где возможен переход на визуальный полет, или выполнять полет с левым (правым) прямоугольным маршрутом на своем эшелоне (высоте) полета. Диспетчер службы движения, установив, что связь с воздушным судном прекратилась, и определив с помощью радиолокационных средств его прямоугольный маршрут, обязан: – обеспечить УВД таким образом, чтобы исключить возможность сближения воздушного судна, терпящего бедствие, с другими воздушными судами; – использовать возможность организации лидирования воздушного судна, потерявшего радиосвязь, для оказания помощи в заходе на посадку. 8.2.4.2. При разгерметизации кабины, требующей выполнения экстренного снижения, экипаж обязан: – применить кислородные маски; – приступить к экстренному снижению до высоты 4200 м или менее, но во всех случаях не ниже высоты нижнего безопасного эшелона в районе полета, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ; – включить сигнал бедствия; – проверить состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказать им помощь; – принять решение о следовании на аэродром назначения или на ближайший пригодный для посадки аэродром.
59. Пожар на воздушном судне. При возникновении пожара на воздушном судне экипаж обязан: – приступить к экстренному снижению и одновременно применить все доступные средства для ликвидации пожара; – включить сигнал бедствия; – в зависимости от сложившейся обстановки продолжить полет до ближайшего аэродрома либо произвести посадку вне аэродрома, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ. 8.2.5.2. При возникновении пожара на воздушном судне на этапе взлета (набора высоты после взлета) и невозможности его ликвидировать командир имеет право: – выполнить заход по кратчайшему маршруту для посадки на аэродроме взлета, в том числе при погоде ниже минимума; – произвести экстренную посадку на площадку, предусмотренную инструкцией по производству полетов в районе аэродрома; – произвести посадку на площадку, выбранную с воздуха.
60. Потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности. 8.2.6.1. При потере устойчивости, управляемости, нарушении прочности командир воздушного судна обязан: – включить сигнал бедствия; – действовать в соответствии с требованиями РЛЭ.
61. Потеря радиосвязи (отказ бортовых или наземных систем радиосвязи). 8.2.7.1. Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 мин при использовании имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них экипаж (диспетчер) не отвечает. 8.2.7.2. При потере радиосвязи командир воздушного судна обязан: – включить сигнал бедствия; – принять меры к восстановлению связи с диспетчером через другие воздушные суда либо другие пункты службы движения; – использовать аварийную частоту 121,5 МГц; – передавать по сигналу срочности информацию о принятом решении, местонахождении, высоте полета, не ожидая подтверждения о приеме ее диспетчером; – прослушивать по каналам связи и на частоте ДПРМ указания и информацию диспетчера. 8.2.7.3. При потере радиосвязи после взлета командир воздушного судна должен выполнить полет по аэродромному кругу и произвести посадку на аэродроме вылета. В этом случае командир воздушного судна имеет право произвести посадку при метеоусловиях ниже минимума. 8.2.7.4. Если по метеоусловиям или другим причинам произвести посадку на аэродроме вылета небезопасно, то после ухода на второй круг командир воздушного судна имеет право: – следовать на аэродром назначения с набором по схеме выхода заданной диспетчером АДП высоты (эшелона); – следовать на запасной аэродром (выбранный при принятии решения на вылет) на нижнем безопасном эшелоне или на специально установленной для полета без связи высоте (4200, 4500 или 7200, 7500 м). 8.2.7.5. В случае потери радиосвязи при полете по ППП командир воздушного судна обязан: – оценить возможность перехода на полет с ПВП; – принять решение о следовании на аэродром назначения, запасной аэродром (выбранный при принятии решения на вылет) или о возвращении на аэродром вылета. В случае принятия решения о полете по ППП на аэродром назначения следовать на заданном при вылете эшелоне, снижение для захода на посадку начинать после пролета ДПРМ не ранее расчетного времени прибытия, по схеме внеочередного захода на посадку, при этом посадка должна быть произведена не позднее чем через 30 мин после расчетного времени прибытия. Полет на запасной аэродром выполнять на заданном при вылете эшелоне или установленной для полета без связи высоте (4200, 4500 или 7200, 7500 м). Если принято решение возвращаться на аэродром вылета или на запасной аэродром, расположенный в направлении, обратном пути следования, полет необходимо выполнять на ближайшем к заданному попутном нижнем эшелоне, высота которого должна быть не ниже безопасной высоты полета, или высоте для полетов без связи (4200, 4500 или 7200, 7500 м). 8.2.7.6. Если по метеоусловиям или другим причинам произвести посадку на аэродроме назначения оказалось невозможным, после ухода на второй круг командир воздушного судна должен следовать на запасной аэродром с набором по схеме выхода нижнего безопасного эшелона или специально установленной высоты (4200, 4500 или 7200, 7500 м). Снижение для захода на посадку на запасном аэродроме разрешается начинать после пролета ДПРМ по схеме внеочередного захода на посадку. 8.2.7.7. Если к моменту прибытия воздушного судна, потерявшего связь, погода на аэродроме посадки стала ниже минимума, командиру воздушного судка предоставляется право произвести посадку в этих условиях. 8.2.7.8. В случае потери радиосвязи при полете по ПВП и ОПВП командир воздушного судна обязан: – следовать на аэродром назначения по ПВП (ОПВП) на заданной высоте (эшелоне); –если невозможно продолжать полет по ПВП или ОПВП на аэродром назначения, следовать на запасной аэродром, где погода позволяет произвести посадку по ПВП (ОПВП). 8.2.7.9. При потере радиосвязи с экипажем воздушного судна диспетчер службы движения обязан: – задействовать все имеющиеся РТС; – известить смежные диспетчерские пункты, органы ПВО, а также органы УВД аэродрома назначения и запасных аэродромов о потере радиосвязи с воздушным судном; – управлять движением других воздушных судов таким образом, чтобы исключить возможность их сближения с воздушным судном, потерявшим связь; – используя все имеющиеся каналы связи, в том числе частоту ДПРМ и аварийную частоту 121.5МГц, передавать информацию об условиях полета и погоде на аэродроме назначения и запасных аэродромах; – определить характер потери связи путем подачи команд об изменении курса или включения (выключения) сигнала бедствия; – к расчетному времени прибытия воздушного судна на аэродром назначения освободить в районе аэродрома воздушное пространство от высоты круга до заданного эшелона. 8.2.7.10. Если через 30 мин после расчетного времени прибытия воздушное судно не произвело посадку, не установило связь и не наблюдается на экране радиолокатора, диспетчер должен возобновить обычное воздушное движение в районе аэродрома. При наличии средств вторичной радиолокации допускается обеспечение безопасных интервалов полета без освобождения всего воздушного пространства после точного определения фактического эшелона полета воздушного судна, следующего без связи. 8.2.7.11. Для обеспечения УВД в случаях, предусмотренных разд. 8.2.7 настоящего Наставления, а также при управлении движением воздушного судна, терпящего бедствие, диспетчер в пределах своей зоны ответственности может ввести режим радиомолчания. В этом случае по команде диспетчера экипажи воздушных судов обязаны: – прекратить все передачи по радио, кроме случаев возникновения особой ситуации в полете, и работать по командной связи только на прием; – выполнять команды диспетчера без подтверждения, выходить на связь только по запросу диспетчера; – закончить вертикальный маневра заняв высоту согласно последнему указанию диспетчера. Диспетчер обязан предупредить смежные пункты УВД о введении режима радиомолчания, чтобы экипажи воздушных судов, входящие в зону его ответственности, соблюдали этот режим. 8.2.7.12. При отказе наземных средств связи диспетчер обязан в соответствии с технологией работы принять меры к восстановлению связи с использованием резервных средств и каналов или передать управление другому органу УВД.
62. Потеря ориентировки. 8.2.8.1. Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж по этой причине произвел вынужденную посадку не на аэродроме назначения. 8.2.8.2. Ориентировка считается временно потерянной, если воздушное судно выведено экипажем самостоятельно или с помощью наземных РТС на заданный маршрут с последующей посадкой на аэродроме назначения. 8.2.8.3. При потере ориентировки экипаж обязан: – включить сигнал бедствия; – доложить органу УВД о потере ориентировки, остатке топлива и условиях полета; – с разрешения органа УВД занять наивыгоднейший эшелон или высоту полета для обнаружения воздушного судна радиотехническими средствами; – применить наиболее рациональные в данных условиях способы восстановления ориентировки; – если невозможно восстановить ориентировку, то заблаговременно, до полной выработки топлива или до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке. 8.2.8.4. При потере ориентировки в районе государственной границы экипаж обязан немедленно взять курс вглубь территории СССР. Производить маневры для восстановления ориентировки вблизи государственной границы запрещается.
63. Нападение на экипаж (пассажиров). 8.2.9.1. При нападении или угрозе нападения на экипаж (пассажиров) командир воздушного судна и члены экипажа обязаны по возможности передать сигналы бедствия, сообщить о нападении, свой позывной, местонахождение (координаты), высоту, курс полета и действовать в соответствии со специальной инструкцией.
64. Ранение или внезапное ухудшение состояния здоровья членов экипажа (пассажиров). 8.2.10.1. В случае ранения или внезапного ухудшениям состояния здоровья члена экипажа или пассажира командир воздушного судна обязан организовать оказание ему возможной медицинской помощи, принять решение в зависимости от обстановки о продолжении или прекращении полета и доложить об этом органу УВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением. Обязанности выбывшего члена экипажа по указанию командира воздушного судна выполняет другой член экипажа. 8.2.10.2. При ранении или внезапном ухудшении состояния здоровья командира воздушного судна, когда он не может продолжить выполнение своих функций, его обязанности выполняет второй пилот. 8.2.10.3. Орган УВД, получив доклад о ранении или ухудшении состояния здоровья члена экипажа (пассажира), обязан в зависимости от принятого командиром воздушного судна решения обеспечить экипаж необходимой информацией и дать соответствующие рекомендации, обеспечить работу средств навигации, УВД и посадки, оказать экипажу максимальную помощь для благополучного завершения полета.
65. Вынужденная посадка вне аэродрома. 8.2.11.1. В случае, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности пассажиров и экипажа, командир воздушного судна имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома. Приняв такое решение, он обязан сообщать (по возможности) диспетчеру о месте и времени предполагаемой посадки и включить сигнал бедствия. Вынужденная посадка вне аэродрома выполняется в соответствии с требованиями РЛЭ. 8.2.11.2. О предстоящей вынужденной посадке вне аэродрома командир воздушного судна предупреждает всех членов экипажа и информирует пассажиров. Штурман (второй пилот) обязан сообщить всем членам экипажа местонахождение воздушного судна, направление ветра, направление и расстояние до ближайшего аэродрома или населенного пункта, а над водной поверхностью – направление и расстояние до берега. 8.2.11.3. После посадки вне аэродрома командир воздушного судна и другие члены экипажа обязаны оказать необходимую помощь пассажирам и, пользуясь средствами связи, сообщить на ближайший аэродром или местным органам власти о времени, месте вынужденной посадки, состоянии экипажа, пассажиров, воздушного судна и о необходимой помощи. 8.2.11.4. Вылет с места вынужденной посадки разрешается командиром предприятия ГА после устранения неисправностей на воздушном судне. При отсутствии связи с ближайшим аэропортом и в случаях, не терпящих отлагательства, командиру воздушного судна предоставляется право самостоятельно принимать решение на вылет. 8.2.11.5. Перед вылетом с места вынужденной посадки командир воздушного судна обязан лично осмотреть местность (акваторию) и определить её пригодность для безопасного взлета. При необходимости принимаются меры для устранения препятствий, снимается загрузка или сливается часть топлива.
66. Отказ радиолокационных средств в зоне УВД и РТО на аэродроме посадки. 8.2.12.1. При получении сообщения диспетчера об отказе радиолокационных средств в зоне УВД командир воздушного судна, выполняющий полет в данной зоне, обязан: – продолжить полет, соблюдая заданные эшелон и скорость; – потребовать от членов экипажа соблюдать максимальную осмотрительность (радиоосмотрительность). 8.2.12.2. Диспетчер в этих случаях обязан: – при необходимости ввести режим радиомолчания; – применять интервалы эшелонирования, предусмотренные правилами полетов при отсутствии радиолокационного контроля; – сообщить экипажам воздушных судов, находящихся в зоне УВД, воздушную обстановку; – сообщить всем смежным диспетчерским пунктам об отказе радиолокационных средств. 8.2.12.3. При отказе РТО на аэродроме посадки и невозможности по метеорологическим условиям произнести визуальную посадку на данном аэродроме командир воздушного судна обязан уйти на второй круг и следовать на запасной аэродром. При невозможности ухода на запасной аэродром (недостаток топлива, неисправность авиационной техники) командиру воздушного судна предоставляется право произвести посадку при погоде ниже минимума.
- Ответы экзамен Правила Полетов
- Общие требования
- Предоставление аэронавигационной информации
- 20. Инженерно-авиационное обеспечение
- 22. Авиатопливообеспечение полетов
- 23. Электросветотехническое обеспечение полетов
- 24. Радиотехническое обеспечение полётов
- 25. Орнитологическое обеспечение полетов
- 26. Обеспечение авиационной безопасности
- 27. Медицинское обеспечение полетов
- 28. Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- 29. Разрешительный порядок использования воздушного пространства
- 30. Правила визуальных полетов
- 31. Общие правила выполнения полетов
- 32. Особенности принятия решения на вылет и прилет по пвп
- 33 Правила установки шкалы давления барометрического высотомера
- 34. Правила вертикального, продольного, бокового эшелонирования вс
- 35. Правила полетов по воздушным трассам, мвл и установленным маршрутам
- 36. Особенности полетов в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации и при пересечении государственной границы Российской Федерации
- 37. Правила буксировки, запуска, руления, заруливания на стоянку вс
- 38. Порядок взлёта, набора высоты и выхода на маршрут (трассу) полета. Полет по трассе.
- 39. Полеты на неконтролируемые аэродромы и посадочные площадки.
- 40. Полет в зоне ожидания. Порядок входа и выхода в зоны ожидания.
- 41. Заход на посадку с круга. Визуальный заход на посадку.
- 42. Заход на посадку методом векторения или по радиомаячным системам.
- 43. Условия прекращения захода на посадку экипажем вс и выполнения процедуры по уходу на второй круг.
- 44. Учебные тренировочные полеты. Порядок их выполнения.
- 45. Что относится у особым условиям полета?
- 46. Полеты в зонах сильного обледенения
- 47. Полёты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
- 48. Полёты в зоне сильной болтанки
- 49. Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
- 50. Полеты в условиях сдвига ветра
- 51. Полеты в условиях пыльной бури . Полеты в условиях горной местности
- 52. Полеты над безориентирной местностью и пустыней и над водой.(ответ не весь)
- 53. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки
- 54. Полёты при поиске и спасании
- 67. Рабочий план полета , кто составляет и где хранится
- 68. Допуск членов экипажа при перерыве в полетах.
- 69.Временные интервалы при взлете и посадке вс
- 70. Авиационная безопасность
- 72. Выбор запасного аэродрома посадки вс
- 75. Список Минимального Оборудования (mel)
- 77. Использование ремней безопасности членами экипажа и пассажирами
- 78. Кто обеспечивает безопасность пассажирам при загорании табло «Пристегнуть привязные ремни в полёте»
- 81. Предполётная подготовка экипажа
- 83. Учебные полеты и имитация полета по приборам
- 84. Допуск к полетам квс и второго пилота (?)
- 85. Рабочие время, полетное время и время отдыха
- 86. Полеты в условиях сложной орнитологической обстановки
- 90. Сигналы, подаваемые сигнальщиком командиру воздушного судна