2. Основные задачи предмета.
Задачи дисциплины “Безопасность жизнедеятельности” состоят в том, чтобы научить студентов:
- идентифицировать потенциальные опасности, т.е. распознавать вид, определять величину и вероятность их проявления;
- определять опасные, вредные и поражающие факторы, которые порождаются источниками этих опасностей;
- прогнозировать возможность и последствия влияния опасных и вредных факторов на организм человека;
- использовать нормативно-правовую базу защиты личности и окружающей среды;
- разрабатывать мероприятия и применять средства защиты от действия опасных, вредных и поражающих факторов;
- предотвращать возникновение чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения принимать адекватные решения и выполнять действия, направленные на их ликвидацию;
- использовать в своей практической деятельности общественно-политические, социально-экономические, правовые, технические, природоохранные, медико-профилактические и обра-зовательно-воспитательные мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий существования человека в современной окружающей среде.
Объектом изучения БЖД как науки является человек и человеческое сообщество, окружающая его среда, процесс взаимодействия человека с окружающей средой (т.е. жизнедеятельностью) и опасности, которые при этом возникают.
- Днепропетровская государственная медицинская академия
- 6. Учебно-материальное обеспечение.
- 7. План проведения занятия Занятие № 1
- 8. Методика проведения занятия.
- 9. Перечень теоретических вопросов. Лекционный материал вступление.
- 1. Предмет «Безопасность жизнедеятельности».
- 2. Основные задачи предмета.
- 3. Аксиома о потенциальной опасности.
- 4. Классификация опасностей.
- 5. Концепция риска. Риск как оценка опасности. Общая оценка и характеристика опасностей.
- 6. Управление риском.
- 7. Принципы определения допустимого уровня отрицательных факторов относительно здоровья человека.
- 8. Принципы и методы обеспечения безопасности жизнедеятельности человека. Основы управления безопасностью жизнедеятельности. Системный анализ бжд.
- Система «человек - жизненная среда» и ее компоненты
- Равные системы « человек-жизненная среда»
- 9. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности человека.
- 10. Вопрос для контроля знаний студентов:
- 11. Задача для самостоятельной работы:
- 12. Вопрос для самоконтроля знаний студентов: