Введение
Склады являются важными звеньями технологического процесса промышленных предприятий, а для оптовой и розничной торговли они служат фундаментом, поэтому склады предприятий, намеренных опережать конкурентов, требуют современной организации, современных технологий и квалифицированных кадров.
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.
Технологический процесс на складе представляет собой совокупность последовательно выполняемых операций, связанных с подготовкой к приемке и приемкой товаров, размещением их на хранение и хранением, подготовкой к отпуску и отпуском товара.
Все операции технологических процессов на складах делятся на основные (приемка, хранение, подсортировка, отпуск) и вспомогательные (разгрузка, фасовка и т.п.).
Складской технологический процесс должен быть четко спланирован, для чего разрабатываются календарные планы и графики поступления и отпуска товаров, что позволяет заранее подготовиться к разгрузке, приемке, хранению и отпуску товаров, более эффективно использовать площадь и вместимость складов, транспортные средства, рабочую силу и сократить потери товаров.
Цель курсовой работы: дать теоретические основы основных складских операций, проанализировать организацию и технологию торгово-технологических процессов на складе ЧТУП «Могилевская межрайбаза», проанализировать существующую планировку склада и предложить более рациональную.
1 Организация управления основными складскими операциями и трудом на складе
Технология поступления и приемки товаров
Структура и количество операций по приемке товаров зависят от места приемки и вида груза, а также от типа транспортного средства, которым товары доставляют на склад.
Начальную стадию складского технологического процесса составляют операции по поступлению и приемке товаров.
Технологическое решение процесса поступления товаров на склад зависит от:
вида транспортных средств, доставивших груз;
объема, массы и габаритов товаров;
вида тары и упаковки.
Товары на склады могут поступать:
в крытых одиночных вагонах, секциях (группа вагонов), в которых перевозятся тарно-штучные, насыпные, навалочные грузы;
в полувагонах и платформах (длинномерные, крупногабаритные грузы, лесоматериалы, шифер и др.);
в цистернах (жидкие товары);
в контейнерах до 5, 10, 20, 30 т и более.
Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:
1) проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
2) осмотр состояния поступившего груза;
3) разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
4) первичная приемка товаров по количеству;
5) доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.
При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме: проверка целостности пломб и вскрытие контейнера (отсутствие повреждений и поломок); строповка и перемещение контейнера на разгрузочную рампу; перемещение контейнера в зону приемки товаров.
Если товары доставлены на склад автомобильным транспортом, выполняются операции:
1) проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
2) укладка товаров на поддоны или тележки;
3) перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.
Железнодорожный транспорт может разгружаться на путях железной дороги или на подъездных путях базы, на разгрузочных рампах складов.
Вагоны, поданные под разгрузку, осматриваются грузополучателем, проверяется целостность пломб вагона, правильность их навешивания и оттиска, соответствие данным, указанным в накладной. Такой порядок соблюдается и при контейнерных поступлениях.
Грузы, поступившие в открытом подвижном составе, сверяются с данными сопроводительных документов. Груз может быть за пломбой грузоотправителя или станции отправления. Если груз поступил за пломбой станции отправления, то он принимается в присутствии весовщика железной дороги. При нарушениях пломб вагона, режима транспортирования, сроков доставки, повлекших недостачу и порчу, составляется коммерческий акт.
Автомашины разгружаются у разгрузочных рамп, как правило, с предварительной укладкой товаров на поддоны, а затем используется электропогрузчик для доставки их в зону приемки.
Разгрузку транспортных средств необходимо осуществлять при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При разгрузке следует обращать внимание на особую маркировку грузов «Не кантовать», «Осторожно» и другие символы. В процессе разгрузки обязательно осуществляется приемка по количеству единиц, тарных и грузовых мест.
Процесс выгрузки должен быть организован так, чтобы создавался односторонний грузопоток без встречных перевозок. Поэтому разгрузочные платформы (рампы) целесообразно располагать с одной стороны склада.
Схема технологических операций по поступлению товара представлена на рисунке 1.
- Введение
- Перемещение части груза на склад экспедиции по приемке
- 1.2 Технология размещения, укладки и хранения товаров
- 1.4 Технико-экономические показатели работы склада
- 1.5 Организация труда на складе
- 2.2 Анализ выполнения плана товарооборота и состояния товарных запасов
- 2.3 Анализ складских операций на складе №1
- 2.4 Предложения и рекомендации по совершенствованию технологии
- 3.2 Предложения и рекомендации по переустройству склада
- Список использованных источников: