2.2 Анализ выполнения плана товарооборота и состояния товарных запасов
Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается – он поступает в сферу потребления.
Оптовый товарооборот — это продажа товаров торговыми предприятиями другим предприятиям, использующим эти товары либо для последующей реализации, либо для производственного потребления в качестве сырья и материалов, либо для материального обеспечения хозяйственных нужд. В результате оптового товарооборота товары не переходят в сферу личного потребления, а остаются в сфере обращения или поступают в производственное потребление. Иными словами, при оптовом обороте товар реализуется для последующей переработки или перепродажи.
Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках.
Показатель розничного товарооборота (как и оптового) имеет количественную и качественную характеристики.
Количественная характеристика товарооборота – объем реализации в денежном исчислении, качественная – структура товарооборота. Структура (или ассортиментный состав) товарооборота – это доля отдельных товарных групп в общем объеме реализации.
Данные о товарообороте были взяты из приложений и представлены в таблице 5 (Приложение Г, Д).
Таблица 5 – Данные о товарообороте
Показатели | Годы | Отклонение | Темп изменения,% | ||
2009 | 2010 | абсолютное | относительное | ||
Розничный товарооборот, млн.руб. | |||||
Всего | 22216,4 | 29560,9 | 7344,5 | 33,1 | 133,1 |
Продолжение таблицы 5
в т.ч. продовольственных товаров | 20994,5 | 27794 | 6799,5 | 32,4 | 132,4 |
из них алкогольных напитков и пива | 7278,9 | 9298,5 | 2019,6 | 27,7 | 127,7 |
непродовольственных товаров | 1221,9 | 1766,5 | 544,6 | 44,6 | 144,6 |
запасы товаров | - | 1700,3 | - | - | - |
Оптовый товарооборот, млн.руб. | |||||
Всего | 70246,8 | 89551,6 | 19304,8 | 27,5 | 127,5 |
в т.ч. продовольственных товаров | 57821,1 | 73155,5 | 15334,4 | 26,5 | 126,5 |
из них алкогольных напитков и пива | 28910,5 | 42328,3 | 13417,8 | 46,4 | 146,4 |
непродовольственных товаров | 12425,7 | 16396,1 | 3970,4 | 31,9 | 131,9 |
запасы товаров | 1392,8 | 3222 | 1829,2 | 131,3 | 231,3 |
Из таблицы 5 видно, что розничный товарооборот увеличился на 33,1%, оптовый – на 27,5% Это связано с повышением цен.
Анализ товарооборота позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.
Анализ товарооборота базируется главным образом на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Проведём анализ товарных запасов за январь - декабрь 2009- 2010 года. Исходные данные представлены в таблице 6 (Приложение Г).
Таблица 6 – Анализ товарных запасов укрупненным методом
Период | 2009 | 2010 |
I квартал | 1392,8 | 3222 |
II квартал | 1833,9 | 2324,8 |
III квартал | 1896,7 | 2801,9 |
IV квартал | 2381,5 | 2960,3 |
Рисунок 4 – Динамика товарных запасов по кварталам
Из графика можно сделать вывод, что уровень товарных запасов стабильно растет в 2009 году, однако в 2010 году стабильный рост наблюдается только в 3 и 4 кварталах.
- Введение
- Перемещение части груза на склад экспедиции по приемке
- 1.2 Технология размещения, укладки и хранения товаров
- 1.4 Технико-экономические показатели работы склада
- 1.5 Организация труда на складе
- 2.2 Анализ выполнения плана товарооборота и состояния товарных запасов
- 2.3 Анализ складских операций на складе №1
- 2.4 Предложения и рекомендации по совершенствованию технологии
- 3.2 Предложения и рекомендации по переустройству склада
- Список использованных источников: