logo
курсач отпп

Перемещение части груза на склад экспедиции по приемке

Перемещение поддонов с товарами, выгруженными из контейнера, на склад

Перемещение груза из экспедиции на склад

Перемещение части груза на склад

Рис 1 - Технологические операции по поступлению товаров на склад

Железнодорожные и автомобильные контейнеры вначале снимаются с транспортных средств на рампу с помощью тельфера (электротали), мостового крана или автопогрузчика. Затем используют электропогрузчики, электротележки различной грузоподъемности для доставки товаров в зону приемки или хранения. С учетом специфики работ могут быть использованы и другие средства механизации. Склады должны иметь в обороте необходимое количество поддонов для пакетирования прибывающих грузов.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с правилами, содержащимися в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». При приемке груза от органов транспорта следует руководствоваться нормативными документами, действующими на соответствующем виде транспорта.

Приемку проводят в два этапа. Технология приемки товаров представлена на рисунке 2.

Приемка на склад товаров по количеству

Вскрытие части тары

Подсчет товаров и сверка с накладной

Укладка товаров на поддон

Прием части товаров по качеству

Перемещение товаров к рабочему месту бракера

Укладка принятых бракерами товаров на поддоны

Перемещение товаров на поддонах и установка их на грузовой столик в помещении приемки товаров

Рис. 2 - Технологические операции приемки товаров на складе

Первый этап - предварительная приемка. Грузы, поступившие в исправной таре, принимаются без распаковки по количеству мест и массе брутто, а в открытой таре - по количеству внутритарных мест, единиц, комплектности. Штучные и весовые товары принимаются одновременно с выгрузкой. Количество товаров определяется в тех же единицах, которые указаны в сопроводительных документах.

Второй этап - окончательная приемка. Она проводится на складе товарополучателя по массе нетто и количеству товарных единиц одновременно со вскрытием тары путем сплошного подсчета единиц, взвешивания, отмеривания (за исключением фабричной стандартной маркировки), но не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам и 10 дней по нескоропортящимся.

Приемка товаров по количеству и качеству – одно из действенных средств борьбы против проникновения в торговлю недоброкачественных товаров. Она является важной составной частью складского технологического процесса, предусматривающей проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту и качеству товаров, их расфасовке и упаковки.

Приемка товаров по количеству состоит в сверке фактически поступивших товаров с показателями транспортных и сопроводительных документов – счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, кипных карт, упаковочных листов.

Количество поступивших товаров должно определяться в тех же единицах, которые указаны в сопроводительных документах. Если отправитель указал не только массу, но и количество мест, то при приемке проверяют как массу, так и количество мест. Массу насыпных, наливных и навалочных грузов определяют взвешиванием транспортных средств с содержащимся в них товаром или путем расчета массы этих грузов по объему и удельному весу.

Если на поступившие товары отсутствуют сопроводительные документы, то необходимо составить акт о фактическом количестве прибывших товаров с указанием, какие документы отсутствуют.

Порядок и сроки приемки товаров по количеству зависят от характера тары или упаковки, в которой поступил товар, его физико-химических свойств, способа доставки и других условий.

Товары, поступившие без тары, в открытой таре или поврежденной, должны приниматься по количеству в момент вскрытия (разгрузки) транспортных средств, но не позднее сроков, установленных для их выгрузки. В этот же срок принимается товар, поступивший в исправной таре, по массе брутто и количеству тарных мест.

Для районов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза сроки приемки товаров по количеству удлинены до 60 дней для непродовольственных товаров, 40 дней – для нескоропортящихся продовольственных товаров и 48 часов для скоропортящихся товаров.

При несоответствии количества товаров сопроводительным документам:

- приемка приостанавливается;

- составляется односторонний акт о выявленных нарушениях;

- обеспечивается полная сохранность товара;

- направляется извещение поставщику.

Если выявлено несоответствие массы брутто отдельных мест массе, которая указана в транспортном или сопроводительном документе, на трафарете, то покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

Для продолжения работы по приемке товара и составления двустороннего акта необходимо вызвать представителя одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором или другими обязательными документами, представителя иногороднего отправителя (изготовителя).

Представитель одногороднего поставщика должен явиться не позднее, чем на следующий день (по скоропортящимся товарам — не позднее 4 часов), иногороднего поставщика — не позднее 3 дней с момента получения извещения, не считая времени на дорогу.

В случае неявки приемка может осуществляться комиссией в составе представителя общественности, материально ответственного лица и товароведа.

После завершения окончательной проверки также составляется развернутый акт в трех экземплярах (получателю, поставщику, бухгалтерии), в котором отражаются все моменты, связанные с недостачей. Очень важно дать в акте заключение о причинах и месте образования недостачи. Если в процессе приемки товаров выявлены излишки, то в акте отражают точные данные о них.

Акт подписывается всеми членами комиссии и утверждается директором предприятия не позднее, чем на следующий день после его составления. Член комиссии, не согласный с содержанием акта, подписывает его, но излагает собственное мнение. К акту прикладывается ряд документов, свидетельствующих о недостаче (упаковочные ярлыки, этикетки, квитанции, удостоверения, коммерческий акт и т.п.).

Приемка товаров по качеству является одной из важных операций технологического складского процесса. Она осуществляется с целью выявления качества и комплектности товаров и их соответствия требованиям стандартов, технических условий или образцам.

Качественная приемка осуществляется компетентными работниками — товароведами-бракерами по соответствующим товарам, для которых на складе должны быть созданы надлежащие условия (наличие нормативных документов, измерительных приборов и т.п.), вплоть до лабораторных испытаний.

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмотрены договорами поставки, ГОСТами или техническими условиями. Во всех остальных случаях приемка по качеству на складе осуществляется:

а) при одногородней поставке — не позднее 10 дней, по скоропортящимся товарам — 24 часов после поступления товаров на склад;

б) при иногородней поставке — не позднее 20 дней, по скоропортящимся — 24 часов после поступления товаров на склад;

в) для районов Крайнего Севера и других районов досрочного завоза – 48 часов по скоропортящимся товарам, 40 дней – по нескоропортящимся продовольственным товарам.

Как правило, производится сплошная проверка качества. Может производиться и выборочная, если это предусмотрено стандартами или условиями поставки.

Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары. Товары, не отвечающие установленным требованиям или кондициям, должны быть перемещены в экспедицию или карантинную камеру на временное ответственное хранение, а поставщик в течение 10 дней должен распорядиться этими товарами.

При обнаружении несоответствия качества товаров или тары требованиям стандартов получатель обязан составить односторонний акт и в течение суток должен вызвать представителя одногороднего поставщика для составления двустороннего акта. Иногородний поставщик вызывается тогда, когда это оговорено в договоре поставки.

Представитель иногороднего отправителя должен явиться для участия в окончательной приемке товаров не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова. Время для проезда в этот срок не включается.

Представитель одногороднего отправителя обязан явиться не позднее, чем на следующий день (по скоропортящимся товарам – 4часов) после получения вызова.

Если представитель поставщика не явился в установленные сроки или вызов его необязателен, проверка качества может производиться с участием представителя органа, осуществляющего государственный контроль качества или представителя местных органов власти. С согласия поставщика может быть произведена и односторонняя проверка.

По результатам приемки составляется акт приемки или акт экспертизы, в котором четко излагаются причины и основания перевода в низший сорт товара или его забраковки. При возникновении разногласий между покупателем и поставщиком покупатель приглашает эксперта.

Акты о скрытых недостатках на товары с гарантийными сроками составляются в течение 5 дней с момента обнаружения, но в пределах гарантийного срока.

На товары без гарантийных сроков акт составляется в течение 5 дней со дня обнаружения, но не позднее 4 месяцев со дня поступления на склад.

Акты служат основанием для предъявления претензии поставщику, которая направляется последнему в течение месяца после составления акта. В этот же срок претензия рассматривается поставщиком или изготовителем товара, и результат сообщается получателю.

В претензии указывается наименование оптового предприятия, предъявившего претензию, а также наименование предприятия, к которому предъявляется претензия, их адреса, номер претензии, дата предъявления. В ней должны быть сформулированы обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства, а также сумма требований заявителя и расчет этих требований. К претензии должны быть приложены: акт о недостаче или недоброкачественности товаров, счет-фактура, транспортный документ, акт отбора проб, договор, на основании которого производилась поставка товаров, и другие документы, удостоверяющие недостачу, порчу и некомплектность товара.

Претензия должна быть подписана руководителем или заместителем руководителя оптового предприятия.

Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, к которому она предъявлена.

В ответ на претензию должно быть указано: при полном или частичном удовлетворении претензии – признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии – мотивы отказа со ссылкой на соответствующие законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучения в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Он предъявляется в виде искового заявления.

Исковое заявление – это требование к компетентному органу о защите нарушенного права организации, предприятия, учреждения. Оно подлежит оплате государственной пошлиной. Оно подлежит оплате государственной пошлиной. Направляется в арбитражный суд области, края, республики по месту нахождения ответчика. Отправляют его заказной корреспонденцией или передают непосредственно в канцелярию суда.

К исковому заявлению должны быть приложены:

- копия претензии и доказательство отсылки ее ответчику;

- копия ответа на претензию (если имеется);

- копия договора;

- выписка из сертификации;

- расчет неустойки или суммы претензии;

- акт приемки продукции;

- другие документы, обосновывающие исковые требования.