Глава 8.
Подрисуночные подписи
Рис.8.1. Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10)
1 – шасси автомобиля Урал; 2 – ствол лафетный; 3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ; 5 – насосный отсек; 6 – насосная установка
Рис.8.2. Цистерна
1,4 – крышки; 2 – контрольная труба; 3 – горловина; 5 – кронштейн; 6 – труба; 7 – штуцер; 8 – заборная труба; 9 – отстойник; 10 – рычаг; 11 – кран; 12 – стремянка; 13 – волнолом; 14 – крышка горизонтального люка; 15 – обечайка; 16 – передняя опора; 17,20 – амортизаторы; 18 – болт; 19 – задняя опора; 21 – брусок; 22 – гидроконтакт.
Рис.8.3. Цистерна из стеклопластика для АЦ на шасси КамАЗ
1 – рама шасси; 2 – кронштейн; 3 – хомут; 4 – цистерна; 5 – ребро цистерны; 6 – люк; 7 – заливной патрубок; 8 – датчики уровня воды; 9 – патрубок для соединения с насосом; 10 – сливной патрубок; 11 – конец сливной трубы.
Рис.8.4. Бак пенообразователя
1 – днище; 2 – обечайка; 3 – горловина; 4 – крышка; 5 – волнолом; 6 – отстойник; 7 – заглушка; 8 – штуцер.
Рис.8.5. Бак для пенообразователя
1 – подрамники; 2 – гайка; 3 – хомут; 4 – бак; 5 заливная горловина; 6 – соединительная головка.
Рис.8.6. Коробка отбора мощности
1 – крышка люка; 2 – корпус коробки; 3 – шток; 4 – шариковые подшипники; 5 – вал; 6 – ведомые шестерни; 7 – крышка подшипника; 8 – шестерня промежуточная; 9 – пластина стопорная; 1- ось; 11 – подшипник; 12 – манжета; 13 – фланец.
Рис.8.7. КОМ автомобиля на шасси ГАЗ
1 – ведущий вал с муфтой; 2 – зубчатое колесо; 3 – ось; 4 – промежуточное зубчатое колесо; 5 – ведомые шестерни к потребителю энергии; 6 – ведомый вал с муфтой; 7 – зубчатая муфта; 8 – зубчатое колесо; 9 – ведомый вал с муфтой к трансмиссии автомобиля; 11 – шток; 12 – теплообменник.
Рис.8.8. КОМ-68Б автоцистерны на шасси ЗИЛ
1 – шток переключения передач; 2 – корпус; 3 – рычаг переключения передач; 4 – вилка включения; 5 – шестерня, Z =17; 6 – подшипники; 7 – зубчатая муфта; 8 – вторичный вал; 9 – крышка; 10 – сальник; 11 – фланцевая муфта; 12 - рукоятка; 13 – вилка переключения передач; 14 – шестерня, Z = 41(40); 15 – конический роликоподшипник; 16 – стержень включения насоса; 17 – ось шестерни; 18 – первичный вал; 19 – корпус КОМ; 20 – прокладка; 21 – стопорное полукольцо.
Рис.8.9. КОМ автоцистерны на шасси КамАЗ
1,8 – скалки с вилками включения КОМ; 2,7 – валы; 3,4 и 6 – зубчатые колеса; 5 – ось; 9 и 10 – фланцы муфт.
Рис.8.10. Промежуточная опора с длинным валом
1 – муфта фланца; 2,7 – сальники; 3 – корпус подшипника; 4 – подшипник; 5 – крышка; 6 – вал; 7 – масленка.
Рис.8.11. Промежуточная опора с коротким валом
1 – корпус; 2 – вал; 3 – подшипники; 4 – крышки; 5 – сальники; 6 – фланцевая муфта; 7 – грязеотражатель; 8 – масленка; 9 – прокладка; 10 – стопорное кольцо.
Рис.8.12. Двухступенчатый мультипликатор
1 – корпус; 2 – кронштейны; 3,5 и 9 – валы; 4,6,7 и 8 – зубчатые колеса.
Рис.8.13. Одноступенчатый мультипликатор
1 – корпус; 2,6 – валы; 3,5 и 6 – зубчатые колеса; 8 – фланец муфты к карданному валу насоса.
Рис.8.14. Автомобиль пожарный АНР-40(130)127
1 – шасси; 2 – кабина боевого расчета; 3 – всасывающие рукава; 4 – кузов; 5 –отсеки ПТВ; 6 – рукавная катушка; 7 – запасное колесо; 8 – опорный патрубок; 9 – патрубок для подачи пенообразователя; 10 – всасывающий патрубок.
Рис.8.15. Трансмиссия и система дополнительного охлаждения
1,2,7,8 – трубопроводы; 6 – краник; 3,4,5 - вентили; 9 – змеевик; 10 – корпус; 11 – пожарный насос; 12 – карданный вал; 13 – коробка отбора мощности.
Рис.8.16. Пенобак АНР-40(130)127
1 – бак; 2 – штуцер забора ПО; 3 – дыхательная трубка; 4 - заливная горловина; 5 - отстойник со сливной трубкой; 6 – заглушка.
Рис.8.17. Водопенные коммуникации
1 – насос; 2 – всасывающий патрубок; 3 – пеносмеситель; 4 – трубопровод для подачи пенообразователя из посторонней емкости; 5 – вентиль; 6 – пенобак; 7 – напорная задвижка; 8 – вакуумный кран; 9 – мановакуумметр; 10 – вакуумметр.
Рис.8.18. Пожарный автомобиль насосно-рукавный АНР-40(433112)
1 – шасси; 2 – двигатель; 3 – кабина водителя; 4 – кабина боевого расчета; 5 – всасывающие рукава; 6 – лестница; 7 – отсеки ПТВ.
Рис.8.19. Подача воды из цистерны
1 – всасывающий патрубок; 2 – насос; 3 – напорная задвижка; 4 – рукавная линия; 5 – вакуумный клапан; 6 – клапан на коллекторе; 7 – цистерна.
Рис.8.20. Подача воды с открытого водоема
1,5 – см.; 9 – всасывающий рукав.
Рис.8.21. Подача воды от водопроводной сети
1-5 – см.рис; 9 – водосборник; 10 – напорный рукав; 11 – пожарная колонка; 12 – гидрант; 13 – напорно- всасывающий рукав.
Рис.8.22. Подача раствора пенообразователя в рукавную линию
3,4 и 8 – см. рис.8.19; 9 – пеносмеситель; 10 – трубопровод от коллектора насоса к пеносмесителю; 11 – тройник; 12, 13 – вентиль; 14 – пенобак; 15 – лафетный ствол; 16 – вентиль.
Рис.8.23. Схема подачи воды гидроэлеватором
1 – рукавная линия; 2 – цистерна; 3 – напорный рукав 77 мм; 4 – гидроэлеватор; 5 – напорная линия 66 мм.
Рис.8.24. Схема подачи воды двумя гидроэлеваторами
1 – цистерна; 2 – водосборник; 3 – напорный рукав 77 мм; 4 – гидроэлеватор; 5 – напорный рукав 66 мм; 6 –разветвления; 7 – рукавная линия
Рис.8.25. Схема включения пожарных автомобилей по перекачке воды
а – из насоса в насос; б – из насоса в цистерну.
Рис.8.26. Общий вид АЦЛ-3-40-17 (4925)
1 – кабина боевого расчета; 2 – рама поворотная; 3 – подъемная рама; 4 – платформа; 5 – гидроцилиндр подъема; 6 – комплект колен; 7 – кузов; 8 – отсек ПТВ; 9 – насосный отсек; 10 – основания опорные; 11 – силовая группа; 12 – отсек управления (правый передний).
Рис. 8.27. Автомобиль быстрого реагирования
1 – шасси ГАЗ 2705; 2 – кабина боевого расчета; 3 – размещение пенобака и мотопомпы; 4 – кассета (решетка для ПТВ).
Рис. 8.28. Скорости (а) и поперечное ускорение центра масс (б)
1 – АЦ-40 (130) 63Б; 2 – АПП; 3 – скольжение; 4 – отрыв колес (3 и 4 для АЦ-40(130) и АПП, соответственно).
Рис. 8.29. Критерии эффективности
1 – АЦ-40 (130) 63Б; 2 – АПП.
Рис.8.30. Мопопомпа МП-1600
1 – шасси; 2 – ГПС; 3 - ________________; 4 – всасывающий рукав; 5 – напорный патрубок; 6 – люк.
Рис.8.31. Гидравлическая характеристика насоса мотопомпы МП-1600.
Рис.8.32. Водопенные коммуникации
1 – всасывающий рукав; 2 – пеносмеситель; 3 – малогабаритные шаровые задвижки; 4 – коллектор насоса; 5 – насос; 6 – трубопровод, соединяющий коллектор насоса с гидрокамерой; 7 – газоструйный вакуумный аппарат; 8 – гидрокамера; 9 – вакуумный клапан.
Рис.8.33. Гидрокамера с вакуумным клапаном
1 – корпус; 2 – резиновая диафрагма; 3 – шток с тарелкой; 4 – крышка; 5 – вилка; 6 – рычаг; 7 – валик с эксцентриком; 8 – тарелка клапана; 9 –пружина; 10 – штуцер; 11 – корпус вакуумного клапана
а – из всасывающей полости насоса; б – к газоструйному аппарату; в – от коллектора насоса.
- Пожарная техника
- Раздел 1. Пожарно-техническое вооружение…………………………
- Глава 1. Боевая одежда пожарных. Оборудование для выполнения
- Раздел 2. Основные элементы конструкций па……………………...
- Раздел 3. Основные и специальные пожарные автомобили………
- Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения………...
- Глава 9. Основные па целевого применения…………………………….
- Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили
- Раздел 4. Техническая служба в гпс…………………………………
- Назначение пожарной техники. Ее классификация
- Краткий очерк развития пожарной техники
- Пожарные автомобили. Определение и классификация
- 3. Содержание пожарных автомобилей в пожарных частях
- 4. Задачи курса «Пожарная техника»
- Пожарная техника
- Введение
- Глава 1. Боевая одежда пожарных, оборудование для выполнения
- 1.1. Боевая одежда и снаряжение пожарных
- Теплоотражательные и теплоизоляционные костюмы
- 1.3. Оборудование и инструмент для самоспасания и спасания людей
- 1.3. Таблица
- 1.4. Инструмент для выполнения первоочередных
- 1.5. Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом
- Глава 1.
- Глава 2. Пожарные насосы
- 2.1. Основные определения и классификация насосов
- 2.2. Объемные насосы
- 2.3. Струйные насосы
- 2.4. Пожарные центробежные насосы серии пн
- 2.5. Пожарные центробежные насосы (пцн)
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-20/200
- Пожарный центробежный насос высокого давления пцнв-4/400
- 2.6. Вакуумные системы пожарных насосов
- Газоструйные вакуумные системы. Эти системы применяются на ац и анр с насосами пн-40, пн-60 и пн-110.
- 2.7. Неисправности центробежных насосов и их обслуживание
- Неисправности насосных установок пн. Признаки возможных неисправностей, приводящих к отказам, их причины и способы устранения приводятся в табл.2.4.
- Глава 3. Пожарно-техническое вооружение
- 3.1. Пожарные рукава
- 3.2. Гидравлическое оборудование
- 3.3. Пенные пожарные стволы
- Глава 3
- Глава 4. Огнетушители
- 4.2. Газовые огнетушители
- 4.3. Порошковые огнетушители (оп)
- 4.4. Огнетушители воздушно-пенные (овп)
- 4.5. Огнетушители аэрозольные (оа)
- 4.6. Выбор, размещение и техническое обслуживание огнетушителей
- Глава 4
- Раздел 2. Основные элементы конструкций па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- 5.1. Общие требования к па
- 5.2. Требования к па основного применения
- Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование ац следует рассматривать как боевые условия эксплуатации.
- 5.4. Трансмиссии и приводы управления па
- Глава 5. Базовые транспортные средства па
- Глава 6. Элементы теории движения пожарного автомобиля
- 6.1. Тягово-скоростные свойства пожарного автомобиля
- 6.1.1. Тяговая сила ведущих колес
- 6.1.2. Сила сопротивления качению колес пожарного автомобиля
- 6.1.3. Сила сопротивления подъему пожарного автомобиля
- 6.1.4. Сила сопротивления воздуха
- 6.1.5. Сила инерции
- 6.1.6. Нормальные реакции опорной поверхности колес
- 6.1.7. Уравнение силового баланса пожарного автомобиля
- 6.1.8. Уравнение мощностного баланса пожарного автомобиля
- 6.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 6.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 6.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 6.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 6.2.2. Устойчивость и управляемость пожарного автомобиля
- 6.3. Проходимость и маневренность пожарного автомобиля
- Глава 6
- Глава 7. Насосные установки
- 7.1. Требования к насосным установкам
- 7.2. Арматура водопенных коммуникаций пожарных автоцистерн
- 7.3. Водопенные коммуникации (впк) ац
- 7.4. Согласование режимов работы двигателя па
- 7.5. Компоновка пожарных автомобилей
- 7.6. Дополнительное электрооборудование
- Глава 7. Насосные установки
- Глава 8. Основные пожарные автомобили общего применения
- 8.1. Пожарные автоцистерны и автонасосы
- 8.2. Автомобили насосно-рукавные пожарные (анр)
- 8.3. Работа на пожарных автомобилях
- 8.4. Анализ ац нового поколения
- 8.5. Автомобили первой помощи пожарные (апп)*
- 8.6. Мотопомпы
- Глава 8.
- Глава 9. Основные па целевого применения
- 9.1. Пожарные насосные станции (пнс)
- 9.2. Пожарные автомобили рукавные (ар)
- 9.3. Аэродромные пожарные автомобили
- 9.4. Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения (апт)
- Пожарные автомобили порошкового тушения
- 9.6. Пожарные автомобили комбинированного тушения
- 9.7. Автомобили газового тушения (агт)
- 9.8. Автомобили газоводяного тушения (агвт)
- 9.9. Защита па от теплового излучения пожаров
- Глава 9
- Глава 10. Специальные и вспомогательные пожарные автомобили (спа)
- 10.1. Пожарные автомобили гдзс
- 10.2. Автомобили и прицепы дымоудаления
- 10.3. Аварийно-спасательные автомобили
- 10.4. Пожарные автомобили связи и освещения (асо)
- 10.5. Автомобили штабные (аш)
- 10.6. Пожарная техника на базе летательных аппаратов,
- 10.7. Техника, приспособленная для тушения пожаров
- Глава 10
- Глава 11. Пожарные автолестницы и автоподъемники коленчатые
- 11.1. Общие положения
- 11.2. Особенности устройства механизмов ал
- Линейная скорость оси колеса 3 (рис.11.9) равна
- 11.3. Управление механизмами ал и акп
- 11.4. Безопасность работы на ал
- 11.5. Обеспечение технической готовности и надежной работы ал
- 11.6. Пожарные автоподъемники (апк)
- Глава 11.
- Глава 12. Организация проектирования и изготовления пожарной техники
- 12.1. Методы правового регулирования взаимоотношения заказчика с разработчиком и производителем пожарной техники
- Глава 13. Эксплуатация пожарной техники
- 13.2. Методы оценки надежности и качества па
- 13.3. Система технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей
- 13.4. Влияние природно-климатических условий на эксплуатацию па
- 13.5. Техническое диагностирование
- Глава 14. Организация и задачи технической службы
- 14.1 Техническая служба, как система управления
- 14.3. Организация эксплуатации пожарных рукавов
- Глава 14
- Глава 13
- Глава 15. Обеспечение боевой способности пожарных частей
- 15.1. Обоснование потребности пожарной технической продукции
- 15.2. Приемка и списание пожарной техники
- 15.3. Охрана труда пожарных
- 15.4. Защита пожарной техники от коррозии
- 15.5. Техническая подготовка пожарных
- 15.6. Экологическая опасность пожарного автомобиля
- 3.1.9. Динамическая характеристика пожарного автомобиля
- 3.1.10. Разгон пожарного автомобиля
- 3.2. Аварийная безопасность пожарного автомобиля
- 3.2.1. Тормозные свойства пожарного автомобиля
- 3.2.2. Устройчивость и управляемость пожарного автомобиля
- Глава 15
- Глава 16. Основы сертификации продукции, работ и услуг
- 16.1. Методическая база сертификации
- 16.2. Организация сертификации
- 16.3. Цели сертификации. Оформление сертификата
- 16.4. Инспекционный контроль использования сертификата