logo
шпоры_ver1

64. Безопасность эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов. Правила ввода в эксплуатацию (регистрация, разрешение на пуск в работу).

Нормативные документы содержат следующие требования, обеспечивающие безопасность эксплуатации грузоподъемного оборудования:

Регистрации в органах технадзора подлежат следующие грузоподъемные машины:

- краны всех типов, за исключением (краны всех типов с ручным приводом механизмов; мостового типа и передвижные грузоподъёмностью до 10 т, стрелового типа грузоподъёмностью до 1 т, учебные краны мостового типа и башенные;

электрические тали и лебёдки для подъёма груза или людей).

- краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;

- грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надземным рельсовым путям.

Грузоподъёмные машины подлежат регистрации (перерегистрации) после:

- реконструкции;

- ремонта, если на машину был составлен новый паспорт;

- передачи машины другому владельцу;

- перестановки крана мостового типа на новое место.

Грузоподъёмная машина подлежит снятию с регистрации:

- при её списании;

- при передаче её другому владельцу;

- при переводе её в разряд нерегистрируемых.

Регистрация грузоподъемной машины в органах технадзора производится по письменному заявлению владельца и паспорту грузоподъемной машины с приложением дополнительно необходимых документов для определенных типов кранов.

Разрешение на пуск в работу грузоподъёмной машины, подлежащей регистрации, выдаётся государственным инспектором технадзора при её регистрации на основании результатов полного технического освидетельствования.

Разрешение на пуск в работу грузоподъёмных машин, не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдаётся лицом по надзору на основании документации предприятия-изготовителя и результатов технического освидетельствования.

Грузоподъёмные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

- частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;

- полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используе­мых машин, которые должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет.

Внеочередное полное техническое освидетельствование должно проводиться после:

- монтажа, вызванного установкой машины на новом месте;

- ремонта машины с применением сварки

- реконструкции грузоподъёмной машины и т.д.

При полном техническом освидетельствовании грузоподъёмная машина должна подвергаться:

- осмотру;

- статическому испытанию;

- динамическому испытанию.

Статическое испытание грузоподъёмной машины проводится нагрузкой, на 25% превышающей её грузоподъёмность, и имеет целью проверку её прочности.

(испытывают в положении, соответствующем наибольшей грузоподъёмности, груз поднимается на высоту 100-200 мм с последующей выдержкой в таком положении в течение 10 минут - поднятый груз не опустился на землю, а также не обнаружено трещин, остаточной деформации и других повреждений металлоконструкций и механизмов).

Динамическое испытание грузоподъёмной машины проводится грузом, на 10% превышающим грузоподъёмность машины, и имеет целью проверку действия её механизмов и тормозов.

(многократные подъёмы и опускания груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных инструкцией по эксплуатации).

Результаты ТО грузоподъёмной машины записываются в её паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

На каждом подъёмно-транспортном механизме наносятся:

- порядковый номер,

- предельная грузоподъёмность,

- номер регистрации

- срок переосвидетельствования.