logo search
Записка (Диплом)12

1.7. Проектирование системы рулежных дорожек

Система рулежных дорожек должна быть запроектирована с целью сведения к минимуму ограничений движения воздушных судов на рулежных дорожках. Запроектированная соответствующим образом система должна иметь возможность обеспечивать беспрепятственный, непрерывный поток наземного движения воздушных судов с максимальной практически возможной скоростью и с минимальным количеством точек, в которых требуется произвести ускорение или торможение.

Для любого аэродрома система рулежных дорожек, должна обеспечивать обслуживания прибывающих и убывающих воздушных судов без существенных задержек.

Рулежные дорожки (РД) – специально подготовленные пути для руления и буксировки воздушных судов, соединяющие между собой отдельные элементы аэродрома. Рулежные дорожки подразделяют на магистральные, соединительные и вспомогательные.

Магистральную РД (МРД) проектируют параллельно ВПП с минимальным расстоянием между кромками покрытий для аэродромов классов А,Б и В, равным 150 м, а при наличии радио объектов между ВПП и МРД – 190 м.

Соединительные РД (СРД) бывают 2-х видов:

  1. обычные, примыкающие под прямым углом к оси ВПП;

  2. скоростные, примыкающие к оси ВПП под острым углом 30 - 45.

Соединительные РД (обычные и скоростные) располагают, как правило, симметрично по отношению к середине ВПП, их количество определяют соответственно числу групп эксплуатационных самолетов.

Расстояние от торца ВПП до точки пересечения осей ВПП и соединительной РД определяют по формулам:

а) скоростные РД: , м (1)

б) обычные РД: , м (2)

где Lприм – расстояние от торца ВПП до точки пересечения осей ВПП и СРД;

Lприз – расстояние от торца ВПП до точки приземления самолета;

Vсх - скорость схода самолета с оси ВПП на СРД;

а - замедление при торможении самолета на ВПП;

g=9,81 м/с2 – ускорение силы тяжести Земли;

 - коэффициент поперечной силы;

Результаты расчет записаны в табличной форме:

Таблица 4

На внутренних авиалиниях, запроектировано две скоростные рулежных дорожки. Примыкающие под углом 30° и обеспечивающие съезд при посадке в восточное направление на расстоянии от западного торца 2030 м и 2600 м. В этом же направлении запроектированы 3 рулежных дорожки примыкающие к ИВПП под прямым углом две из которых на расстоянии от западного торца 3300 м и 3807 м, а третья примыкает к восточному торцу. В западном направлении запроектированы такие же скоростные РД и две обычных, одна из которых на расстоянии 3300 м от восточного торца, а вторая примыкает к западному торцу.

На международных авиалиниях, запроектировано одинаковое количество скоростных и обычных РД для схода в обоих направлениях, а также РД примыкающая к середине ИВПП под прямым углом. Скоростные на расстоянии 2390 м и 2750 м от торцов и обычные на расстоянии 3807 м от торцов и примыкающие к торцам.

Для аэродромов с кодовым обозначением 4E на всех РД предусматриваются боковые полосы безопасности по 10.5 м с каждой стороны.

Ширину РД, предназначенной для руления и буксировки конкретного самолета определяют по формуле:

где – искомая ширина РД;

– колея шасси воздушного судна, м;

- колея тележки, м;

- ширина пневматической шины, м;

С1, С2 – параметры безопасности.

В соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой ICAO принимаю ширину всех рулежных дорожек 23 м, что соответствует аэродрому с кодовым обозначением 4Е.