logo
Записка (Диплом)12

7. Безопасность жизнедеятельности

Вследствие посадки и руления воздушного судна по искусственным покрытиям аэродрома вызываемые при этом колебания фюзеляжа самолета могут вызвать у пассажиров чувство усталости, головокружение и другие нежелательные ощущения. Эти явления наносят ущерб здоровью, снижают производительность труда пилотов, а также не желание испытывать неприятные ощущения повторно. Колебания фюзеляжа самолета отражаются также на сохранности груза и самого самолёта. Поэтому одним из основных эксплуатационных требований, предъявляемых к современным аэродромам, является максимальное повышение ровности искусственных покрытий и улучшения комфортабельности перелетов (посадка и руление до аэровокзала).

Самолет представляет собой сложную систему нескольких масс (планер, опора планера-шасси), связанных между собой упругими элементами (амортизаторы, стабилизаторы, шины и т. д.). Массы отдельных частей самолета делятся на две группы: неподрессоренные и подрессоренные.

Неподрессоренными называют массы самолета (шасси, амортизаторы и д.р.), вес которых не воспринимается опорой, а передается через шину на поверхность покрытия.

Подрессоренными называют массы, вес которых передается через упругие элементы опоры.