4.4. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций аэродромных покрытий
Сравнение и выбор наиболее экономически эффективного из вариантов проводится по критерию минимума суммарных дисконтированных затрат на строительство и ремонт покрытий по формуле:
, руб./м2;
где Зj - суммарные дисконтированные затраты на строительство и ремонт 1 м2 j-го варианта аэродромной одежды, руб./м2;
Kj – стоимость строительства 1 м2 j-го варианта аэродромной одежды, руб./м2;
Cti – стоимость ремонта 1 м2 j-го варианта аэродромного покрытия в t-ом году;
Т – срок сравнения вариантов, лет до первого капитального ремонта самого долговечного из вариантов;
- коэффициент дисконтирования, определяется по формуле:
, руб./м2;
где E – норма дисконтирования (E=0,12);
t – шаг (номер) расчета.
Затраты на ремонт складываются из стоимостей проведения ремонтов, которые назначаются процентом от стоимости строительства конструкции.
Для этого в рамках дипломного проекта необходимо определить расходы на строительство вариантов аэродромных конструкций.
Сметная стоимость строительства аэродромного покрытия определяется по форме 4, в которой учитываются все издержки на выполнение предусмотренных видов работ по строительству. Основанием для разработки данной формы является каталог единичных расценок (форма 5а), который служит для привязки единых районных единичных расценок (ЕРЕР) к местным построечным условиям, в виду того, что сборники ЕРЕР не учитывают затраты на местные и некоторые привозные строительные материалы. В сборниках приводятся прямые затраты с разбивкой по элементам: основная заработная плата рабочих, стоимость эксплуатации машин, в том числе заработная плата машинистов, стоимость материалов.
Привязка к местным условиям осуществляется как путем добавления к прямым затратам стоимости не учтенных в расценках местных материалов, так и путем учета дополнительных затрат при разработке смет на отдельные виды работ.
Неучтенные при составлении ЕРЕР материалы указаны в таблицах в графе «Материальные ресурсы, не учтенные в расценках», где приводятся наименования, технические характеристики и нормы расхода этих материалов. Их сметная стоимость определяется во вспомогательной таблице (форма 5б) путем умножения сметной стоимости единицы материалов на норму их расхода и добавляется к сметной стоимости материалов, учтенных при разработке ЕРЕР.
Сметная стоимость материалов, полуфабрикатов и изделий калькулируется по форме 6 и складывается из отпускной цены, транспортных расходов (форма 7), стоимости тары и реквизита и заготовительно-складских расходов. Состав операций, стоимость которых надо учитывать при калькуляции, зависит от вида отпускной цены материала. Различают несколько видов отпускных цен. Для обозначения вида цены принят термин «франко», который обозначает местонахождение груза при сдаче его потребителю в соответствии с отпускной ценой.
Итого прямые затраты на соответствующий измеритель работ или конструктивный элемент определяются в каталоге единичных расценок, на основании которого рассчитывается сметная стоимость конструкций по форме 4 путем добавления к прямым затратам накладных расходов и сметной прибыли.
-
Межремонтные сроки службы аэродромных покрытий
1. вариант (армобетонное) - 11 лет
2. вариант (цементобетонное) - 9 лет
3. вариант (асфальтобетонное ) - 5 лет
4. вариант (железобетон) - 14 лет
Год
Коэф. дисконт., αt
Стоимость аэродромного покрытия Ki, тыс. руб.
Стоимость капитального ремонта Сi кап., руб
Стоимость текущего ремонта Сi тек., руб
Суммарные приведенные (дисконтированные) затраты Рi, руб.
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
0,00
1,00
2921,141
3666,712
3979,5
3172,312
-
-
-
-
0,00
0,00
0,00
0,00
2921,14
3666,71
3979,50
3172,31
1,00
0,87
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
2928,76
3676,28
3996,81
3180,59
2,00
0,76
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
2935,39
3684,60
4011,85
3187,78
3,00
0,66
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
2941,15
3691,83
4024,93
3194,04
4,00
0,57
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
2946,16
3698,12
4036,31
3199,48
5,00
0,50
-
-
-
-
-
-
1750,98
-
8,76
11,00
0,00
9,52
2950,52
3703,59
4906,86
3204,21
6,00
0,43
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
2954,31
3708,34
4915,46
3208,33
7,00
0,38
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
2957,60
3712,48
4922,94
3211,91
8,00
0,33
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
2960,47
3716,07
4929,45
3215,02
9,00
0,28
-
-
-
-
-
1356,68
-
-
8,76
0,00
19,90
9,52
2962,96
4101,73
4935,10
3217,72
10,00
0,25
-
-
-
-
-
-
1750,98
-
8,76
11,00
0,00
9,52
2965,12
4104,45
5367,92
3220,08
11,00
0,21
-
-
-
-
1080,82
-
-
-
0,00
11,00
19,90
9,52
3197,44
4106,81
5372,19
3222,12
12,00
0,19
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
3199,08
4108,87
5375,91
3223,90
13,00
0,16
-
-
-
-
-
-
-
-
8,76
11,00
19,90
9,52
3200,50
4110,65
5379,15
3225,45
14,00
0,14
-
-
-
-
-
-
-
1173,76
8,76
11,00
19,90
0,00
3201,74
4112,21
5381,96
3391,33
Вывод: по результатам расчета наиболее экономически эффективной является конструкция аэродромного покрытия из армобетона (вариант 1)
Графическая интерпретация технико-экономического сравнения:
Рисунок 7
В результате расчета выявлено экономически наиболее эффективное покрытие: однослойный железобетон (3-й вариант).
- Содержание
- 5.2.2.2. Песок 63
- Введение
- 1. Генеральный план аэропорта
- 1.1. Ориентирование летных полос
- 1.2. Расчет коэффициента ветровой загрузки
- 1.3. Планировочные размеры летной полосы
- 1.4. Определение потребной длины впп
- 1.5. Определение потребной ширины впп
- 1.6. Концевые полосы торможения
- 1.7. Проектирование системы рулежных дорожек
- 1.8. Расчет мест стоянки самолетов
- 1.9. Площадки специального назначения
- 1.10. Объекты увд, радионавигации и посадки
- 1.11. Привокзальная площадь
- 1.12. Здания и сооружения авиационно-технической базы аэропорта
- 1.13. Здания и сооружения вспомогательного назначения
- 1.14. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта
- 2. Вертикальная планировка аэродрома
- 2.1. Нормативные параметры для проектирования
- 2.2. Расчет и проектирование элементов искусственных покрытий
- Проектирование водосточно-дренажной системы
- 3.1. Расчет лотка в кромке покрытия
- 3.2. Расчет пропускной способности лотка
- Расчет воды в конце лотка
- 3.3. Расчет диаметров труб коллектора Определение диаметра труб для 1-го сечения
- 4. Расчет аэродромных покрытий с выбором рационального варианта
- 4.1 Расчет толщины слоев покрытия
- 4.2. Выбор рационального варианта аэродромного покрытия
- 4.2.1. Сметная стоимость строительства армобетонного покрытия Армобетонное покрытие
- Цементобетонное покрытие
- Железобетонное покрытие
- Асфальтобетонное покрытие
- 4.3. Расчет вариантов аэродромных покрытий на морозостойкость.
- 4.4. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций аэродромных покрытий
- 4.4.1. Детальная разработка принятого варианта покрытия
- Введение.
- 5.1. Анализ условий эксплуатации ц/б смеси.
- Продолжительность календарного года и его составляющих параметров.
- 5.2. Исходные материалы для приготовления ц/б смеси
- 5.2..1.4. Вода
- 5.2.2 Анализ соответствия материалов требованиям нормативно-технической литературы:
- 5.2.2.1. Щебень
- Доставка щебня осуществляется ж/д транспортом из месторождения «Ровное».
- 5.2.2.2. Песок
- 5.2.2.3. Цемент
- 5.2.2.4. Вода
- 5.2.2.5. Добавки
- 5.3. Технология производства бетонных работ
- 5.3.1. Доставка материалов на цементобетонный завод
- 5.3.2. Хранение материалов
- 5.3.4 Дозирование материалов.
- 5.3.5. Перемешивание материалов.
- 5.3.6. Доставка смеси на объект.
- 5.3.9. Контроль качества материалов и процесса.
- 5.3.10. Контроль транспортирования смеси.
- 5.3.11. Контроль твердения бетона.
- 5.3.12. Контроль качества бетонных работ.
- 5.4 Подбор состава цементобетона
- 5.4.1 Задание на проектирование.
- 5.4.2 Исходные материалы.
- 5.4.3 Расчет состава цементобетона
- 6.Специальная часть
- 6.1. Математическая модель опоры самолета
- 6.1.1 Определение основных параметров принятой модели опоры воздушного судна.
- 6.1.2. Решение системы дифференциальных уравнений
- 6.1.3. Вычисление величины динамической перегрузки опоры
- 6.2 Математическая модель плиты аэродромного покрытия
- 6.2.1 Исследование решения численными методами
- 6.3. Определение расчетного коэффициента динамичности
- 7. Безопасность жизнедеятельности
- 7.1. Критерии плавности хода автомобиля
- 7.2. Исследование взаимодействия в системе «Самолёт – аэродромное покрытие»
- 7.2.1 Математическая модель опоры самолёта.
- 7.2.2. Уравнение динамического равновесия
- 8 Определение величины и эффективности капитальных вложений в строительство аэропорта I класса
- 8.1. Определение сметной стоимости строительства аэропорта
- 9.1.1. Результаты расчета
- 8.2. Расчет эффективности строительства аэропорта
- 8.2.1 Определение чистого дисконтированного дохода
- 8.2.2. Определение внутренней нормы доходности проекта
- 8.2.3. Определение индекса доходности проекта
- Литература