Общая характеристика источников шума
Схема излучения шума внутренними источниками шума показана на рис. 9. Излучаемая в окружающее пространство современными ГТД акустическая мощность может составлять около 1 % его общей мощности. При этом уровень шума достигает значительной величины и доходит до 170 дБ над порогом слышимости (предложение нужно построить более четко, сысл не ясен).
Одним из источников сильного авиационного шума является аэродинамический шум обтекания планера самолета. Этот шум вызывается пульсациями аэродинамических сил на крыле, турбулентным пограничным слоем и вихрями, отражающимися при обтекании поверхности крыла, фюзеляжа и хвостового, а также турбулентного следами за плохообтекаемыми выступами.
Экспериментально установлено, что интенсивность шума пропорциональна шестой степени скорости набегающего потока, квадрату геометрических размеров и коэффициенту лобового сопротивления. Эта зависимость относится к источнику шума с непрерывным спектром в широкой полосе частот. В таблице 7 представлены отдельные источники излучения шума ГТД и планера и наиболее характерные величины их уровней шума.
В авиационных ВРД шум порождается следующими главными источниками: воздушным винтом, вентилятором в ТРДД, компрессором, камерой сгорания, реактивной струей (см. рис. 10). Составляющие общего шума двигателя от каждого из этих источников сильно различаются у двигателей разных типов и зависят от положения наблюдателя относительно двигателя, так как излучение шума характеризуется ярко выраженной направленностью. Главным источником шума в одноконтурном ТРД является реактивная струя, а на режимах пониженной тяги - турбина (не ясно, перефразировать). Шум от компрессора играет несущественную роль. У ТРДД с малой степенью двухконтурности (m = 1 - 2) основным источником шума является компрессор низкого давления (вентилятор). Шум от реактивной струи и турбины у них ниже. У ТРДД с большой степенью двухконтурности главные источники - вентилятор (на максимальном режиме) и турбина (на дроссельных режимах). Шум реактивной струи становится незначительным. Общий уровень шума заметно снижается в ТРДД по мере увеличения степени двухконтурности, особенно на режимах максимальной тяги при взлете (см. рис. 11).У форсированных ТРД и ТРДД при включенной форсажной камере основным источником шума является реактивная струя.
Ниже рассмотрены физические причины образования шума в источниках, определяющих максимальный уровень шума ВРД.
-
Содержание
- Проблемы шума
- 1. Физические основы шума и звука
- 1. Физические основы шума и звука
- Понятия о шуме и звуке
- Основные параметры и характеристики
- Действие шума на человека
- Воздействия шума
- Коррекции уровня звукового давления
- Уровень воспринимаемого шума
- 2.4.Эффективный уровень воспринимаемого шума
- 3. Нормы на допустимый уровень шума самолетов на местности и шума наземных гту
- 3.1.Шум самолетов
- 3.2. Шум вертолетов
- 3.3. Шум в салонах
- 3.4. Шум наземных гту
- 4. Источники шума врд
- Общая характеристика источников шума
- Воздушный винт (вв) турбовинтового двигателя (твд)
- 4.2.1. Составляющие шума винта
- 4.2.2. Методы расчета уровня шума винта
- 4.3.2. Снижение шума компрессора
- 4.4. Камера сгорания гтд
- 4.5. Турбина гтд
- 4.6. Реактивное сопло врд
- 4.6.1. Акустическая мощность и уровень силы звука
- Применение шумоглушителей
- 4.7 Звукопоглощающие конструкции и их применение
- 5. Испытания по определению акустических характеристик гтд
- Акустическая характеристика гтд
- 5.2. Измерение шума двигателя
- 5.3. Шумоглушение при испытаниях
- 6. Факторы, влияющие на ограничение авиационного шума
- Акустическое воздействие транспорта, проблемы ослабления шума
- 8. Шум силовых установок наземного транспорта
- Источники шума и их относительная значимость
- Источники шума двигателя внутреннего сгорания
- Методы снижения шума двигателя