4.6.1. Акустическая мощность и уровень силы звука
Выбрасываемый из турбины турбулентный поток горячего газа разделяется стойками реактивной трубы ТРД на несколько струй. Эти турбулентные струи осциллирующего горячего газа, по выходу из сужающего реактивного насадка с большой скоростью, формируют широкополосный шум высокой интенсивности в воздухе окружающей среды. Необходимо отметить, что в этом случае прослушивается шум пульсатора горения камеры сгорания.
Основы теории образования шума турбулентными струями были разработаны английским ученым Д.М. Лайтхиллом на базе исследований шума ТРД с четырехстоечными реактивными трубами. На основании этой теории получена формула для определения акустической мощности струй, вытекающих в неподвижный воздух из расчетных сопел (Мс = 0,5 … 1,5):
W = kэρc2Vc8Fc/(ρ0а05), (16)
где kэ – экспериментальный коэффициент; . ρc, Vc – плотность и скорость газа на выходе из сопла; Fc – площадь выходного сечения сопла; ρ0, а0 – плотность газа и скорость звука в наружной среде.
Для перехода к уровню силы звука в дальнем звуковом поле (т.е. на расстоянии R, существенно превышающем диаметр сопла) воспользуемся связью J = WФ/F:
LW = 10 lg [W/(JF)] + 10 lg Ф, (17)
где F - поверхность, в которую происходит излучение шума ,при излучении в сферу F= 4πR2; (10 lgФ) - фактор направленности излучения шума, представляющий собой разность в децибелах между измеренным уровнем шума в данной точке и расчетным уровнем от фиктивного ненаправленного источника шума той же мощности, излучающего шум в сферу равномерно во всех направлениях. Из рассмотрения выражения (16) следует, что на акустическую мощность струи влияют размеры двигателя, плотность выхлопных газов и скорость их истечения. У двигателей одного типа с одинаковым уровнем параметров цикла (πк*, Тг*) тяга пропорциональна расходу воздуха, т.е. площади среза сопла. В этом случае акустическая мощность реактивной струи двигателя прямо пропорциональна его тяге. Уменьшение плотности выхлопных газов или увеличение температуры при прочих равных условиях уменьшает шум. Наибольшее влияние на шум оказывает скорость истечения газов Vс8. В частности, переход в дозвуковой авиации к использованию ТРДД вместо ТРД и повышение степени двухконтурности в них привело к уменьшению удельной тяги, скорости истечения газов и существенному снижению общего шума при эксплуатации самолетов как это показано на рис.11 ( кривые 1 и 2).
- Проблемы шума
- 1. Физические основы шума и звука
- 1. Физические основы шума и звука
- Понятия о шуме и звуке
- Основные параметры и характеристики
- Действие шума на человека
- Воздействия шума
- Коррекции уровня звукового давления
- Уровень воспринимаемого шума
- 2.4.Эффективный уровень воспринимаемого шума
- 3. Нормы на допустимый уровень шума самолетов на местности и шума наземных гту
- 3.1.Шум самолетов
- 3.2. Шум вертолетов
- 3.3. Шум в салонах
- 3.4. Шум наземных гту
- 4. Источники шума врд
- Общая характеристика источников шума
- Воздушный винт (вв) турбовинтового двигателя (твд)
- 4.2.1. Составляющие шума винта
- 4.2.2. Методы расчета уровня шума винта
- 4.3.2. Снижение шума компрессора
- 4.4. Камера сгорания гтд
- 4.5. Турбина гтд
- 4.6. Реактивное сопло врд
- 4.6.1. Акустическая мощность и уровень силы звука
- Применение шумоглушителей
- 4.7 Звукопоглощающие конструкции и их применение
- 5. Испытания по определению акустических характеристик гтд
- Акустическая характеристика гтд
- 5.2. Измерение шума двигателя
- 5.3. Шумоглушение при испытаниях
- 6. Факторы, влияющие на ограничение авиационного шума
- Акустическое воздействие транспорта, проблемы ослабления шума
- 8. Шум силовых установок наземного транспорта
- Источники шума и их относительная значимость
- Источники шума двигателя внутреннего сгорания
- Методы снижения шума двигателя