4.6. Реактивное сопло врд
Турбина генерирует широкополосный шум с дискретными составляющими, эквивалентный акустическому диполю. Шум газовой турбины, порождаемый взаимодействием ее роторных и сопловых венцов (см. рис. 17), значительно ниже шума реактивного сопла. Однако турбина имеет еще один механизм генерации шума - акустическое взаимодействие облопачивания с флуктуациями температуры поступающего на них газового потока, так называемый энтропический шум. Такой шум возникает при прохождении температурных флуктуаций через зоны потока с большими градиентами давления и тангенциальной скорости, которые имеют место в межлопаточных каналах турбин. В результате их взаимодействия возникают акустические волны давления и завихренности, порождающие дополнительный шум. При умеренных скоростях интенсивность этого шума достигает значений шума струи реактивного сопла.
Расчетная оценка уровня шума турбины может быть выполнена по следующим формулам. Суммарный уровень звукового давления в направлении максимального излучения (θ = 1200):
LΣ = 8,75 lg (ΔT/T) + 20 lg + 10 lg F - 5 lg (2s/b) - 20 lg R + 150, (14)
Уровень тональной составляющей на частоте следования лопаток турбины в направлении максимального излучения
L = 21 lg (ΔT/T) - 20 lg UT + 10 lg F - 10 lg (2s/b) - 20 lg R + 200, (15)
где - число М в относительном движении на входе в рабочее колесо турбины в периферийном сечении лопатки ; F - площадь проточной части на выходе из рабочего колеса; s - осевой зазор между СА и РК; b - хорда лопатки СА; R - расстояние от центра сопла до точки измерения шума; ΔT/T = 1 - (1/πт*)(k-1)/k - относительный перепад температуры в турбине; πт* - степень понижения полного давления в турбине; k - изоэнтропический показатель.
Приведенные формулы позволяют рассчитывать шум любой ступени турбины; для оценки шума многоступенчатой турбины нужно прибавить к расчетному значению шума одноступенчатой турбины величину 10 lg n, где n - число ступеней турбины.
- Проблемы шума
- 1. Физические основы шума и звука
- 1. Физические основы шума и звука
- Понятия о шуме и звуке
- Основные параметры и характеристики
- Действие шума на человека
- Воздействия шума
- Коррекции уровня звукового давления
- Уровень воспринимаемого шума
- 2.4.Эффективный уровень воспринимаемого шума
- 3. Нормы на допустимый уровень шума самолетов на местности и шума наземных гту
- 3.1.Шум самолетов
- 3.2. Шум вертолетов
- 3.3. Шум в салонах
- 3.4. Шум наземных гту
- 4. Источники шума врд
- Общая характеристика источников шума
- Воздушный винт (вв) турбовинтового двигателя (твд)
- 4.2.1. Составляющие шума винта
- 4.2.2. Методы расчета уровня шума винта
- 4.3.2. Снижение шума компрессора
- 4.4. Камера сгорания гтд
- 4.5. Турбина гтд
- 4.6. Реактивное сопло врд
- 4.6.1. Акустическая мощность и уровень силы звука
- Применение шумоглушителей
- 4.7 Звукопоглощающие конструкции и их применение
- 5. Испытания по определению акустических характеристик гтд
- Акустическая характеристика гтд
- 5.2. Измерение шума двигателя
- 5.3. Шумоглушение при испытаниях
- 6. Факторы, влияющие на ограничение авиационного шума
- Акустическое воздействие транспорта, проблемы ослабления шума
- 8. Шум силовых установок наземного транспорта
- Источники шума и их относительная значимость
- Источники шума двигателя внутреннего сгорания
- Методы снижения шума двигателя