Акустическая характеристика гтд
При опытных испытаниях авиационных ГТД получают акустические характеристики двигателя, которые (в отличие от самолета) не нормируются.
Акустической характеристикой ГТД называется зависимость спектров шума и суммарных уровней звукового давления от режимов и условий работы ГТД. В результате испытаний в каждой точке измерений должны быть получены: приведенные спектры шума в 1/3 - октавных полосах частот в дБ; суммарные уровни звукового давления в дБ, рассчитанные по приведенным спектрам шума в 1/3 - октавных полосах частот; уровни воспринимаемого шума (PN дБ), определенные в соответствии с требованиями к испытаниям, по приведенным спектрам шума в 1/3 - октавных полосах частот; другие акустические характеристики двигателя - уровни звуковой мощности и суммарный уровень звуковой мощности.
По результатам испытаний должен быть составлен акустический паспорт двигателя. Акустические характеристики авиационных ГТД исследуются для достижения следующих целей: уменьшения вредного воздействия шума всего двигателя и отдельных источников шума в нем на человека и окружающую среду; определения эффективности конструкторско-технологических мероприятий по снижению уровня шума от двигателя; определения акустических нагрузок на элементы конструкции силовой установки и самолета; ориентировочных расчетов авиационного шума на местности ЛА с данным двигателем; разработки эксплуатационных приемов уменьшения авиационного шума (трассы минимального шума, предпочтительной по шуму ВПП, многосегментной глиссады, аэродромного глушителя шума при наземной проверке двигателей и др.); диагностики двигателя и его узлов, так как появление неисправностей в системах двигателя ведёт к появлению новых источников аэродинамического шума и, следовательно, к изменению спектра шума при работе двигателя.
Акустическую характеристику ГТД определяют при стендовых испытаниях. Она распространяется на все двигатели данного типа, содержится в акустическом свидетельстве на двигатель и не связана с возможным использованием испытываемого двигателя на конкретном самолете.
- Проблемы шума
- 1. Физические основы шума и звука
- 1. Физические основы шума и звука
- Понятия о шуме и звуке
- Основные параметры и характеристики
- Действие шума на человека
- Воздействия шума
- Коррекции уровня звукового давления
- Уровень воспринимаемого шума
- 2.4.Эффективный уровень воспринимаемого шума
- 3. Нормы на допустимый уровень шума самолетов на местности и шума наземных гту
- 3.1.Шум самолетов
- 3.2. Шум вертолетов
- 3.3. Шум в салонах
- 3.4. Шум наземных гту
- 4. Источники шума врд
- Общая характеристика источников шума
- Воздушный винт (вв) турбовинтового двигателя (твд)
- 4.2.1. Составляющие шума винта
- 4.2.2. Методы расчета уровня шума винта
- 4.3.2. Снижение шума компрессора
- 4.4. Камера сгорания гтд
- 4.5. Турбина гтд
- 4.6. Реактивное сопло врд
- 4.6.1. Акустическая мощность и уровень силы звука
- Применение шумоглушителей
- 4.7 Звукопоглощающие конструкции и их применение
- 5. Испытания по определению акустических характеристик гтд
- Акустическая характеристика гтд
- 5.2. Измерение шума двигателя
- 5.3. Шумоглушение при испытаниях
- 6. Факторы, влияющие на ограничение авиационного шума
- Акустическое воздействие транспорта, проблемы ослабления шума
- 8. Шум силовых установок наземного транспорта
- Источники шума и их относительная значимость
- Источники шума двигателя внутреннего сгорания
- Методы снижения шума двигателя