logo search
Шум, исправления - Владислав Нестеренко

3.2. Шум вертолетов

Нормирование шума, создаваемого на местности вертолетами, производится для режимов взлета, пролета и посадки. При каждом режиме полета уровень шума контролируется в трех точках: одной центральной и двух боковых, расположенных симметрично на расстоянии 150 м на линии, походящей через центральную точку в направлении полета. При взлете: центральная точка измерения находится под траекторией полета на расстоянии 500 м от точки начала полета; нормы на шум уменьшаются от 106 EPN дБ для вертолетов с массой 80 000 кг и более до 86 EPN дБ для машин с массой 780 кг и менее. При пролете: центральная точка измерения находится под вертолетом, летящим на высоте 150 м.; допустимый уровень шума изменяется от 105 до 85 EPN дБ в соответствии с изменением массы вертолета. При заходе на посадку: центральная точка располагается на расстоянии 1140 м от точки приземления по глиссаде под углом 60; допустимый уровень шума изменяется от 107 до 87 EPN дБ в зависимости от массы вертолета. Требования по шуму, создаваемому самолетами и вертолетами на местности, непрерывно ужесточаются.