8.1. Определение сметной стоимости строительства аэропорта
Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений – сумма денежных средств, необходимых для его осуществления в соответствии с проектными материалами.
Сметная стоимость строительства или реконструкции дороги, рассчитанная в сводном сметном расчете, является основой для определения:
размера капитальных вложений;
финансирования строительства;
формирования договорных цен на строительную продукцию;
расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные) работы;
оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки;
возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом;
учета и отчетности, хозяйственного расчета и оценки деятельности строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций и заказчиков;
определения в установленном порядке балансовой стоимости вводимых в действие основных фондов по построенным предприятиям, зданиям и сооружениям.
Основанием для разработки сводного сметного расчета являются локальные сметы на отдельные виды работ и конструктивные элементы, составленные по единичным расценкам или укрупненным показателям сметной стоимости, рассчитанным на определенную единицу измерения, а также сметные расчеты (стоимость временных зданий и сооружений, прочих и проектно-изыскательских работ, затраты на содержание дирекции строящегося предприятия).
Исходя из локальных смет определяется сметная стоимость отдельных видов работ и конструктивных элементов, которая включает прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления (сметную прибыль). На практике применяются различные методы расчета сметной стоимости: по прейскурантам, укрупненным показателям сметной стоимости (УП, УПСС), укрупненным сметным нормам (УКР), а также по единичным расценкам. Последний метод является наиболее трудоемким и используется в тех случаях, когда необходимо учесть индивидуальные особенности строительства. Укрупненные сметные нормы разрабатывают на отдельные части зданий и сооружений или виды работ. Это позволяет использовать их для определения сметной стоимости сооружений, возводимых из типовых узлов и конструкций не только по типовым, но и по индивидуальным проектам. Укрупненные сметные нормы учитывают затраты на заработную плату, эксплуатацию машин и стоимость материалов, т.е. умножая объемы работ на соответствующие укрупненные нормы, получают прямые затраты. Для получения полной сметной стоимости к прямым затратам необходимо добавить накладные расходы и плановые накопления. УПСС и прейскуранты учитывают полную сметную стоимость на соответствующий измеритель и применимы для типовых проектов. Расчет сметной стоимости производят по форме 4.
В результате складывается стоимость выполнения отдельных видов работ, которые образуют затраты на строительство объекта, отраженные в сводном сметном расчете, включающим 12 глав и резерв на непредвиденные работы и затраты. Первые семь глав отражают издержки на строительно-монтажные работы, остальные – прочие расходы и затраты, связанные с технологией производства работ и составлением проектно-сметной документацией.
Сводный сметный расчет с указанной в нем договорной ценой на объект строительства или реконструкции, входит в состав ТЭО проекта и является одним из основных документов для принятия решения об инвестировании работ.
В условиях развития рыночных отношений, когда не возможно спрогнозировать затраты на строительство в связи с инфляционными процессами и присутствующими факторами риска неопределенности, при составлении смет могут применяться следующие методы определения стоимости:
Ресурсный – калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование ведется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на место строительства, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих.
Базисно-индексный – основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне (1984 или 1991 г.)
Ресурсно-индексный – сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
Базисно-компенсационный – суммирование стоимости работ и затрат, исчисленных в базисном уровне сметных цен, и дополнительных затрат, связанных с изменениями цен и тарифов на потребляемые в строительстве ресурсы.
Метод банка данных – использование при проектировании объекта стоимостных данных по раннее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.
В рамках дипломного проекта для определения сметной стоимости используется базисно-индексный метод, за базис приняты цены 1984 г. С помощью ЭВМ составляется сводный сметный расчет и определяется договорная цена на строительство аэропорта, при этом с помощью единичных расценок определяются затраты на устройство аэродромного покрытия.
Исходные данные для расчета формируются в виде следующей таблицы:
Таблица 36
Исходные данные для расчета сметной стоимости строительства аэропорта | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Год определения стоимости | - | 2008 | |||||
2 | Класс аэропорта | № | 1 | |||||
3 | Температурная зона | - | 3 | |||||
4 | Территориальный коэффициент стоимости | - | 1 | |||||
5 | Стоимость строительства 1000 м2 покрытия в ценах 2000 г. | тыс. руб. | 531,44 | |||||
6 | Площадь территории строительства | га | 1121,00 | |||||
7 | Объем земляных работ | тыс. м3 | 2200,00 | |||||
8 | Площадь искусственных покрытий аэродрома | тыс. м2 | 3256,85 | |||||
9 | Протяженность водосточно-дренажной сети | тыс.п.м. | 45,00 | |||||
10 | Пропускная способность аэровокзала | тыс. пасс. | 5,00 | |||||
час | ||||||||
11 | Площадь покрытия аванперрона | тыс. м2 | 466,65 | |||||
12 | Вместимость гостиницы | мест | 3000,00 | |||||
13 | Площадь покрытия привокзальной площади | тыс. м2 | 140,00 | |||||
14 | Площадь покрытия эстакады | тыс. м2 | 20,00 | |||||
15 | Вместимость грузового комплекса | т | 500,00 | |||||
16 | Производительность отделения почты | посылок | 5000,00 | |||||
сутки | ||||||||
17 | Площадь покрытия ангара | тыс. м2 | 65,00 | |||||
18 | Площадь покрытия ангара-укрытия | тыс. м2 | 0,00 | |||||
19 | Количество зданий технических бригад | объектов | 4,00 | |||||
20 | Число стоянок на перроне со стационарными устройствами | стоянок | 63,00 | |||||
21 | Число стоянок на МС со стационарными устройствами | стоянок | 15,00 | |||||
22 | Вместимость склада ГСМ | тыс. м3 | 25,00 | |||||
23 | Протяженность проездной автомобильной дороги | км | 15,00 | |||||
24 | Протяженность ограждения аэродрома | км | 21,00 | |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Содержание
- 5.2.2.2. Песок 63
- Введение
- 1. Генеральный план аэропорта
- 1.1. Ориентирование летных полос
- 1.2. Расчет коэффициента ветровой загрузки
- 1.3. Планировочные размеры летной полосы
- 1.4. Определение потребной длины впп
- 1.5. Определение потребной ширины впп
- 1.6. Концевые полосы торможения
- 1.7. Проектирование системы рулежных дорожек
- 1.8. Расчет мест стоянки самолетов
- 1.9. Площадки специального назначения
- 1.10. Объекты увд, радионавигации и посадки
- 1.11. Привокзальная площадь
- 1.12. Здания и сооружения авиационно-технической базы аэропорта
- 1.13. Здания и сооружения вспомогательного назначения
- 1.14. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта
- 2. Вертикальная планировка аэродрома
- 2.1. Нормативные параметры для проектирования
- 2.2. Расчет и проектирование элементов искусственных покрытий
- Проектирование водосточно-дренажной системы
- 3.1. Расчет лотка в кромке покрытия
- 3.2. Расчет пропускной способности лотка
- Расчет воды в конце лотка
- 3.3. Расчет диаметров труб коллектора Определение диаметра труб для 1-го сечения
- 4. Расчет аэродромных покрытий с выбором рационального варианта
- 4.1 Расчет толщины слоев покрытия
- 4.2. Выбор рационального варианта аэродромного покрытия
- 4.2.1. Сметная стоимость строительства армобетонного покрытия Армобетонное покрытие
- Цементобетонное покрытие
- Железобетонное покрытие
- Асфальтобетонное покрытие
- 4.3. Расчет вариантов аэродромных покрытий на морозостойкость.
- 4.4. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций аэродромных покрытий
- 4.4.1. Детальная разработка принятого варианта покрытия
- Введение.
- 5.1. Анализ условий эксплуатации ц/б смеси.
- Продолжительность календарного года и его составляющих параметров.
- 5.2. Исходные материалы для приготовления ц/б смеси
- 5.2..1.4. Вода
- 5.2.2 Анализ соответствия материалов требованиям нормативно-технической литературы:
- 5.2.2.1. Щебень
- Доставка щебня осуществляется ж/д транспортом из месторождения «Ровное».
- 5.2.2.2. Песок
- 5.2.2.3. Цемент
- 5.2.2.4. Вода
- 5.2.2.5. Добавки
- 5.3. Технология производства бетонных работ
- 5.3.1. Доставка материалов на цементобетонный завод
- 5.3.2. Хранение материалов
- 5.3.4 Дозирование материалов.
- 5.3.5. Перемешивание материалов.
- 5.3.6. Доставка смеси на объект.
- 5.3.9. Контроль качества материалов и процесса.
- 5.3.10. Контроль транспортирования смеси.
- 5.3.11. Контроль твердения бетона.
- 5.3.12. Контроль качества бетонных работ.
- 5.4 Подбор состава цементобетона
- 5.4.1 Задание на проектирование.
- 5.4.2 Исходные материалы.
- 5.4.3 Расчет состава цементобетона
- 6.Специальная часть
- 6.1. Математическая модель опоры самолета
- 6.1.1 Определение основных параметров принятой модели опоры воздушного судна.
- 6.1.2. Решение системы дифференциальных уравнений
- 6.1.3. Вычисление величины динамической перегрузки опоры
- 6.2 Математическая модель плиты аэродромного покрытия
- 6.2.1 Исследование решения численными методами
- 6.3. Определение расчетного коэффициента динамичности
- 7. Безопасность жизнедеятельности
- 7.1. Критерии плавности хода автомобиля
- 7.2. Исследование взаимодействия в системе «Самолёт – аэродромное покрытие»
- 7.2.1 Математическая модель опоры самолёта.
- 7.2.2. Уравнение динамического равновесия
- 8 Определение величины и эффективности капитальных вложений в строительство аэропорта I класса
- 8.1. Определение сметной стоимости строительства аэропорта
- 9.1.1. Результаты расчета
- 8.2. Расчет эффективности строительства аэропорта
- 8.2.1 Определение чистого дисконтированного дохода
- 8.2.2. Определение внутренней нормы доходности проекта
- 8.2.3. Определение индекса доходности проекта
- Литература