logo search
Записка (Диплом)12

7.2.1 Математическая модель опоры самолёта.

Р ассмотрим простейшую двухмассовую модель опоры воздушного судна с двумя степенями свободы:

где М – масса фюзеляжа, приходящаяся на главную опору;

m – масса опоры самолёта;

Z1(t) - траектория вертикальных колебаний центра тяжести модели фюзеляжа;

Z2(t) - траектория вертикальных колебаний центра колеса;

q(t) - траектория вертикальных колебаний движения опоры (кинематические возмущения);

Ra(t) - демпфирование амортизатора;

Ca(t) - жесткость амортизатора;

Cш(t) - жесткость авиашины.

Наиболее болезненные ощущения в человеческом

Рис. 26……………

организме вызывают вертикальные колебания, они имеют первостепенное значение для комфортабельности.

Колебание фюзеляжа в вертикальной плоскости возникает после проезда шасси самолета через препятствие. В момент переезда препятствия подвеска значительно деформируется, смягчая колебание фюзеляжа. Для уменьшения амплитуды колебаний, вызывающего неприятные ощущения, применяются амортизаторы, которые за счет внутреннего сопротивления гасят начавшиеся колебания фюзеляжа.