Технические характеристики
Модель | ПЛП-135 | ПКЛ-70 | ПЛБ-0,7 | ПЛБ-1,0 |
Производительность за час сменного времени, пог. км/ч | 2,0 | 2,2-2,5 | 1,0-3,0 | 1,0-3,0 |
Глубина обработки почвы, см | 10-30 | 15 | 10-15 | 10-15 |
Ширина захвата, м | 1,35 | 0,7 | 0,7 | 1,0 |
Масса, кг | 970 | 500 | 450 | 650 |
Агрегатируется с тракторами | класса 100 кН | ЛХТ-55 ЛХТ-100 МТЗ-80/82 ДТ-75 | ЛХТ-55 ЛХТ-100 МТЗ-80/82 ТДТ-55А | ЛХТ-55 ЛХТ-100 ЛХТ-4 ТДТ-55А |
Пожарные модули. Модуль пожарный — съемное лесопожарное оборудование для тракторов и автомобилей, работающих в лесу. В частности, в красноярский модуль пожарный лесной МЛ-4 (ВНИИПОМлесхоз) входят: РЛО-М, бензопила «Тайга-214», помпа ПМП-1Л, рукавная катушка, рукава диаметром 26 мм, рукавоукладчик, ствол ручной, разветвление, комплект ручных орудий ЛК-3, лопата ЛКО-2, зажигательный аппарат, воздуходувка ВЛП-2,5, канистры 20 л, каски защитные, аптечка. Технология тушения с применением этого оборудования предусматривает движение (вездеход, трелевочный трактор) по кромке пожара с обработкой фронта огня непосредственно с транспортного средства с помощью пожарного ствола, направление струи регулируется оператором. Указанное средство предназначено для облегчения труда лесного пожарного.
Лесопожарное модульное оборудование ЛМО монтируется на гусеничный транспорте ГАЗ-71, колесный трактор Т-150К и на автомашину ГАЗ-66. Производительность насоса — 240 л/мин. Дальность струи — 20 м, масса — 600 кг. Емкость баков — 800 л. Экипаж — 4 чел.
Специальная лесопожарная техника. Полосопрокладыватель ПФ-1. Фрезерный навесный, агрегатируется с тракторами ЛХТ-55, ДТ-75 (сходоуменьшителем), Т-74, Т-4. При движении агрегата фрезерные головки режут и выбрасывают грунт влево и вправо от линии движения, создается борозда, а по сторонам ее — полосы из насыпного грунта. Глубина борозды — до 20 см, ширина — до 120 см, общая ширина создаваемой заградительной минерализованной полосы — 8—10 м. Производительность — 1,5—2,4 км/ч. Полоса задерживает низовой пожар любой интенсивности.
Лесопожарный грунтомет ГТ-3 предназначен для тушения кромки лесных пожаров грунтом. Агрегатируется с трактором Т-150К. Эффективная ширина образуемой минерализованной полосы 19—25 м. Производительность — 1,6—2,0 км/ч.
Лесопожарный полосопрокладыватель ПЛ-3 специально предназначен для прокладки минерализованных полос. Базовая машина ЛХТ-4, ТЛП-4. Рабочая скорость 1,9—3,1 км/ч. Ширина создаваемой заградительной полосы — 6,0 м.
Лесопожарная автоцистерна АЦЛ-147 используется для доставки рабочих, воды и оборудования, прокладки заградительных минерализованных полос при помощи навесного дискового плуга. Мест для экипажа — 8. Емкость цистерны — 980 л. Производительность — 300 л/мин. В комплект входит мотопомпа ПМЛ-Л1, огнетушители, зажигательный аппарат, радиостанция и другое оборудование. Максимальная скорость движения укомплектованной цистерны 80 км/ч, по лесным дорогам — 20—30 км/ч. Преодолевает подъемы крутизной до 30°.
Лесопожарный агрегат АЛП-15-177 (Т-150-177) на базе трактора Т-150К имеет бульдозерный отвал шириной 2,6 м, плуг для прокладки минерализованных полос, прицепную цистерну для воды, пожарный насос, два пеногенератора, лафетный ствол и другое пожарное оборудование. Емкость цистерны для воды 1200 л, емкость пенобака 550 л, емкость бака для смачивателя— 90 л. Производительность лафетного ствола — 2-3 л/с, дальность подачи воды — 20 м.
Лесопатрульные и лесопожарные машины и катера. Лесопожарный вездеход ВПЛ-149 выполняет те же работы, что и автоцистерна АЦЛ-147. Создан на базе снегоболотоходного гусеничного транспортера ГАЗ-71, предназначен для районов, где проезд автотранспорта затруднен. Емкость баков с водой 450 л. Экипаж — 6 чел. Скорость по улучшенной дороге — 50 км/ч, по грунтовой лесной — 35, по заболоченной местности — 15 км/ч; может преодолевать водные преграды со скоростью 5 км/ч, подъемы и спуски крутизной до 35°. Мощность двигателя 115 л. с. Запас хода по топливу — 400 км. Расход топлива — 10,0—15,0 л/100 км.
Лесопожарный вездеход ВПЛ-6. Базовой машиной является вездеход ГТС-М со смонтированным пожарным оборудованием, комплектом переносных средств пожаротушения и прицепной цистерной для воды. Емкость баков огнегасящей жидкости 700 л, емкость прицепной цистерны 1447 л.
Лесопатрульный автомобиль АЛП-10(66)-221. Базовый автомобиль ГАЗ-66. Вместимость цистерны 0,9 м3. Численность команды 7 чел. Оборудован мотопомпой МП-600, громкоговорящей установкой — СГУ-60, радиостанцией.
Лесопатрульный автомобиль УАЗ-3909 «Фермер-2». Специальный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым дорогам и бездорожью; укомплектован профессиональным лесопожарным оборудованием.
Кузов автомобиля — вагонного типа, цельнометаллический, разделен металлической перегородкой на пассажирский салон и грузовой отсек. Автомобиль имеет две двери в переднем отделении, одну боковую дверь для входа в салон и заднюю дверь для доступа в грузовой отсек.
Лесопатрульный катер ЛФ-22П укомплектован мотопомпой МЛН-0,25/2,5 (ПМП-Л1), пожарными рукавами, канистрами для сульфанола, лесными огнетушителями. Водоизмещение катера — 2,61 т, мощность двигателя — 118 кВт (160 л. с), проходимая глубина — 0,28 м, скорость хода — 44 км/ч, дальность плавания — 100 км, габариты — 6,6x2,3x2,0 м.
Лесопожарный катер КС-100Д оборудован мотопомпами М-600А, МЛН-0,25/2,5, напорными рукавами длиной 500 и 1000 м, стволом-пикой ТС-1, лесными огнетушителями, зажигательным аппаратом A3, лопатами, бензопилой, емкостями для химикатов, радиостанцией типа «Алмаз», «Карат», переносными радиостанциями, громкоговорящей установкой ГУ-20. Водоизмещение катера — 7,2 т, скорость хода — 26—28 км/ч, дальность плавания на одной заправке — 350 км, команда 8 человек. Двигатель дизельный мощностью — 124 кВт (170 л. с).
Лесопожарное оборудование. Комплект ручных инструментов ЛК-3 для парашютистов и десантников. Предназначен для тушения кромки пожара, создания опорных полос, расчистки завалов, разделки и уборки деревьев. Комплект инструментов включает: топор, лопату, топор-мотыгу, грабли раздвижные, кустарниковый нож.
Зажигательные аппараты A3. Ранцевый фитильно-капельный аппарат состоит из резервуара для горючей смеси, шланга для подачи горючей смеси в пенал. Масса — 1,7 кг. Объем горючего — 4 л. Горючее — смесь бензина и нефте-маслов в соотношении 2:1. Продолжительность работы на одной заправке — 1 ч.
Лесопожарные мягкие резервуары (емкости):
П-100. Мягкий резервуар в виде усеченного конуса. Предначен для доставки воды на внешней подвеске вертолета Ми-8. Объём - 100л. Масса ~ 38 кг. Габариты в заполненном состоянии: 1300x1180 мм.
РДВ-100. Резервуар в виде усеченного конуса. Объем – 100 л.
РДВ-ЗО, РДВ-12. Предназначены для подноски воды к кромке лесного пожара. Объем соответственно 30 и 12 л.
РДВ-1500. Для доставки воды на автомобилях. Объём - 1500 л. Масса ~ 42 кг. Габариты в свернутом состоянии: 2080x1800x790 мм.
Лесопожарные самолеты-танкеры:
Ан-2П. Бак огнегасящей жидкости в фюзеляже объёмом 1200 л, высота полета при сливе — 25 м над пологом леса, время слива – 3 с. Запрака с пожарной машины на аэродроме.
Ан-26П. Два подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полета при сливе - около 40 м над пологом леса, время слива — до 3 с.
Ан-32П. Четыре подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полёта при сливе около 50 м над пологом леса. Слив производится сначала с передних двух баков и через 1,5 с с двух задних или одновременно со всех баков.
Бе-103П. Предназначен для авиапатрулирования лесов, разведки очагов пожаров, перевозки 5 человек (включая экипаж) и тушение пожаров c воздуха, а также корректировки работы тяжелых авиатанкеров Бе 12-П. Бе-200П. Заправка баков водой производится как при глиссировании по поверхности воды, так и на аэродроме.
Взлетная масса — 2,50 т, коммерческая загрузка — 385 кг, максимальная скорость — 265 км/ч, крейсерская скорость 230—250 км/ч, дальность полёта с загрузкой — 600 км, два двигателя по 210 л/с каждый; мореходность до 0,5-0,6м высоты волны; емкость — 600 л.
Бе-12П. Гидросамолет с баком на 6 т внутри фюзеляжа. Забор воды на глиссировании, слив с высоты 50 м над пологом леса.
Ил-76. Два резервуара по 21 м3. Заправка осуществляется на аэродроме. Время заправки составляет 20—30 мин. Слив происходит с высот 50 - 100 метров и занимает 6—8 секунд. Один полет (взлет, работа, посадки. запавка топливом и водой) — 3 часа.
Бе-200П. Самолет-амфибия Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов, имеющих длину ВПП 1800 м, а также с внутренних водоёмов и морских акваторий глубиной не менее 2 м при высоте волны до 1,2 м. Для доставки и сброса воды или пены в очаг пожара на самолете имеется четыре бака общей вместимостью 12 м3.
Водосливные устройства. Предназначены для тушения пожаров с воздуха путем создания смоченной полосы по кромке.
ВСУ-5 (диаметр — 2,3 м, длина — 7 м, высота — 3 м, слив воды — 6 с, высота применения — 30 м, ширина обрабатываемой полосы —15 м, длина обрабатываемой полосы — 75 м). Крепится на внешней подвеске вертолетов Ми-8МТВ. Длина внешней подвески — 10—40 м; скорость полета МИ-8МТВ при транспортировке жидкости — до 180 км/ч; скорость при сливе — 20—100 км/ч.
ВСУ-15 (диаметр — 3,1 м, длина — 10 м, высота — 3,5 м, слив воды — 17 с, высота применения — 30 м, ширина обрабатываемой полосы — 20 м, длина обрабатываемой полосы — 230 м).
Выливной авиационный прибор ВАП-2 размещается на борту транспортного самолета Ил-76, представляет собой дюралевую сварную емкость, состоящую из двух отсеков с ручным приводом оператора. Емкость одного отсека — 21 м3.
Накрываемая площадь залпового сброса — 550x100 м2.
Работа ведется в трех режимах
- залповый сброс из двух отсеков одновременно;
- последовательный сброс из двух отсеков поочередно без перерыва;
- раздельный сброс из каждого отсека с перерывом.
Многоцелевой беспилотный вертолет Ка-137. Для контроля обстановки в лесах и на торфяниках. Способен перемещаться в любом направлении с использованием без ограничений всего скоростного диапазона. Это особенно важно для летательного аппарата вертолетного типа, дистанционно или автоматически пилотируемого в условиях турбулентного потока воздуха, а также при большой скорости ветра, направление которого неизвестно.
Вертолет оснащен поршневым двухтактным двигателем 65 л. с. Ка-137 имеет цифровую систему автоматического управления, выполненную с использованием элементов искусственного интеллекта. Бортовая навигационная инерциально-спутниковая система обеспечивает автоматический полет по сложному профилю.
В отсеке целевого оборудования могут быть установлены телевизионные и тепловизионные камеры, радиолокатор, аппаратура трансляции, а также другие датчики и системы общей массой до 80 кг.
Взлетная масса 280 кг.
Максимальная скорость — 175 км/ч.
Максимальная дальность — 530 км.
Продолжительность полета — 4 ч.
Практический потолок — 5000 м.
Таблица 1.9
- Теребнев в.В., Артемьев н.С., Грачев в.А., Сабинин о.Ю.
- Содержание
- Введение
- Термины и определения
- Лесные пожары и их последствия
- 1.1. Статистика лесных пожаров в России
- Динамика лесных пожаров на территории ссср за период 1972-1991 гг.
- Динамика лесных пожаров России за 1992-2003 гг.
- Сравнительная характеристика пожарной обстановки на территории Российской Федерации в 2001 и 2002 годах.
- Количество пожаров на территории Российской Федерации за 2002 год (по данным мчс России).
- Распределение пожаров по округам
- 1.2 Примеры крупных лесных пожаров Пожары в Подмосковье
- Пожары в Хабаровском крае
- Лесные пожары в Брянской области
- Лесной пожар в Костромской области
- Лесные пожары на Сахалине
- Лесные пожары в Читинской области
- Лесные пожары во Франции
- Лесные пожары в сша
- 1.3. Определение ущерба от лесных пожаров
- 2.Противопожарная профилактика в лесах
- 2.1.Общие требования к профилактике пожаров в лесах
- Регламентация работы лесопожарных служб в зависимости от класса пожарной опасности
- Шкала оценки лесных участков по степени опасности возникновения в них пожаров
- 2.2. Ограничительные противопожарные мероприятия
- Возникновение и обнаружение лесных пожаров
- 3.1. Организация наблюдения и обнаружение лесных пожаров
- Скорость движения патруля
- 3.2. Причины возникновения и экологические последствия лесоторфяных пожаров
- 3.3. Виды лесных пожаров и их распространение
- Шкала пожарной опасности в лесу по условиям погоды
- Классы пожарной опасности лесных участков и цвета закраски.
- Поражающие факторы лесных пожаров
- Основные диагностические признаки для определения вида лесного пожара и его интенсивности
- Примерные показатели развития и распространения лесных пожаров
- Коэффициенты относительного влияния главных факторов на скорость распространения горения при низовых пожарах
- Возрастание площадей и периметров пожаров при разных сроках их действия и условиях внешней среды.
- Периметр лесного пожара в зависимости от погодных условий и времени, прошедшего с момента обнаружения до начала тушения, км
- 3.4.Причины развития лесных пожаров до крупных
- 3.5. Распространение и опасность дыма лесного пожара
- 4. Организация и тактика тушения лесных пожаров
- 4.1. Организация тушения крупных лесных пожаров
- 4.2. Силы и технические средства для тушения лесных пожаров
- Штатное расписание работников пожарно-химических станций
- Оснащение пожарно-химических станций.
- Примерные радиусы обслуживания площадей пожарно – химическими станциями в насаждения разных классов природной пожарной опасности
- 4.3. Средства связи и оповещения
- Применяемые в лесоохране типы радиостанций
- Основные технические характеристики радиостанций
- 4.4. Основы тактики тушения различных видов лесных пожаров
- 4.5. Тактика тушения крупных лесных пожаров
- 4.6. Расчёт сил и средств для тушения лесных пожаров
- Средняя скорость движения различных технических средств в зависимости от дорожных условий, км/ч.
- 5.Противопрожарная защита и тушение торфяных пожаров
- 5.1 Пожарная опасность торфа
- Теплотворная способность растительного органического вещества
- 5.2. Возникновение и статистика пожаров торфа
- 5.3. Противопожарная защита торфопредприятий
- 5.4. Оперативно-тактическая характеристика торфопредприятий
- Вид создаваемой на торфопредприятии пожарной охраны и ее группа (категория)
- Нормы основного пожарного оборудования для охраны различных по площади полей добычи торфа
- Табель пожарного оборудования, шт.
- 5.5. Развитие пожаров на торфопредприятиях
- 5.6 Расчет параметров развития и тушения пожаров торфа
- 5.7. Организация и тактика тушения пожаров торфа
- Заместитель начальника тыла по размещению, питанию и быту личного состава.
- 6. Противопожарная защита и тушение пожаров на складах лесоматериалов
- 6.1 Примеры пожаров на складах лесопиломатериалов
- 6.2 Противопожарная защита складов лесоматериалов
- Минимальные расстояния от открытых складов лесоматериалов до объектов различного назначения
- Расход воды и радиус действия струй из лафетных стволов (при наклоне ствола к горизонтальной плоскости 300)
- 6.3 Примерные правила пожарной безопасности на складах лесоматериалов
- 6.3 Примерные правила пожарной безопасности на складах лесоматериалов
- 6.4 Организация и тактика тушения пожаров на складах лесоматериалов
- Изменение скорости роста площади пожара на лососклада
- Интенсивность подачи огнетушащих веществ на боковую поверхность горящих штабелей и куч лесоматериалов
- Характеристика передвижных пожарных вышек и вездеходов
- Техническая характеристика гидромонитора гмн-2500
- Средние величины расхода воды и времени на тушение пожаров
- Заключение
- Литература
- Технические средства для борьбы с лесными пожарами
- Основные характеристики ручных лесных огнетушителей
- Зажигательные аппараты лесные
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Технические характеристики
- Вертолёты пожарные
- Вертолёты пожарные
- Скорость тушения кромки пожара одним рабочим в зависимости от лесорастительных условий, м/мин
- Производительность при создании заградительных и опорных полос различными средствами пожаротушения (м/ч на одну машину или одного рабочего при ручных работах)
- Перечень и краткая характеристика основных технических средств, применяемых при обнаружении и тушении лесных пожаров