logo
Пожарная тактика / Terebnyev - Protivipozharnaya zashchita i tusheniye

Технические характеристики

Модель

ПЛП-135

ПКЛ-70

ПЛБ-0,7

ПЛБ-1,0

Производительность за час сменного времени, пог. км/ч

2,0

2,2-2,5

1,0-3,0

1,0-3,0

Глубина обработки почвы, см

10-30

15

10-15

10-15

Ширина захвата, м

1,35

0,7

0,7

1,0

Масса, кг

970

500

450

650

Агрегатируется с тракто­рами

класса 100 кН

ЛХТ-55

ЛХТ-100

МТЗ-80/82

ДТ-75

ЛХТ-55

ЛХТ-100

МТЗ-80/82

ТДТ-55А

ЛХТ-55

ЛХТ-100

ЛХТ-4

ТДТ-55А

Пожарные модули. Модуль пожарный — съемное лесопожарное оборудование для тракторов и автомобилей, работающих в лесу. В частности, в красноярский модуль по­жарный лесной МЛ-4 (ВНИИПОМлесхоз) входят: РЛО-М, бензопила «Тайга-214», помпа ПМП-1Л, рукавная катушка, рукава диаметром 26 мм, рукавоукладчик, ствол ручной, разветвление, комплект ручных орудий ЛК-3, лопата ЛКО-2, зажигательный аппарат, воздуходувка ВЛП-2,5, канистры 20 л, каски защитные, аптечка. Технология тушения с применением этого оборудо­вания предусматривает движение (вездеход, трелевочный трактор) по кромке пожара с обработкой фронта огня непосредственно с транспортного средства с помощью пожарного ствола, направление струи регулируется оператором. Указанное средство предназначено для облегчения труда лесного пожарного.

Лесопожарное модульное оборудование ЛМО монтируется на гусеничный транспорте ГАЗ-71, колесный трактор Т-150К и на автомашину ГАЗ-66. Производительность насоса — 240 л/мин. Дальность струи — 20 м, масса — 600 кг. Емкость баков — 800 л. Экипаж — 4 чел.

Специальная лесопожарная техника. Полосопрокладыватель ПФ-1. Фрезерный навесный, агрегатируется с тракторами ЛХТ-55, ДТ-75 (сходоуменьшителем), Т-74, Т-4. При движении агрегата фрезерные головки режут и выбрасывают грунт влево и вправо от линии движения, создается борозда, а по сторонам ее — полосы из насыпного грунта. Глубина борозды — до 20 см, ширина — до 120 см, общая ширина со­здаваемой заградительной минерализованной полосы — 8—10 м. Производительность — 1,5—2,4 км/ч. Полоса задерживает низовой пожар любой интенсивности.

Лесопожарный грунтомет ГТ-3 предназначен для тушения кромки лесных пожаров грунтом. Агрегатируется с трактором Т-150К. Эффективная ширина образуемой минерализованной полосы 19—25 м. Производительность — 1,6—2,0 км/ч.

Лесопожарный полосопрокладыватель ПЛ-3 специально предназначен для прокладки минерализованных полос. Базовая машина ЛХТ-4, ТЛП-4. Рабочая скорость 1,9—3,1 км/ч. Ширина создаваемой заградительной полосы — 6,0 м.

Лесопожарная автоцистерна АЦЛ-147 используется для доставки рабочих, воды и оборудования, прокладки заградительных минерализованных полос при помощи навесного дискового плуга. Мест для экипажа — 8. Емкость цис­терны — 980 л. Производительность — 300 л/мин. В комплект входит мотопомпа ПМЛ-Л1, огнетушители, зажигательный аппарат, радиостанция и другое оборудование. Максимальная скорость движения укомплектованной цистерны 80 км/ч, по лесным дорогам — 20—30 км/ч. Преодолевает подъемы крутизной до 30°.

Лесопожарный агрегат АЛП-15-177 (Т-150-177) на базе трактора Т-150К имеет бульдозерный отвал шириной 2,6 м, плуг для прокладки минерализо­ванных полос, прицепную цистерну для воды, пожарный насос, два пеногенератора, лафетный ствол и другое пожарное оборудование. Емкость цистерны для воды 1200 л, емкость пенобака 550 л, емкость бака для смачивателя— 90 л. Производительность лафетного ствола — 2-3 л/с, дальность подачи воды — 20 м.

Лесопатрульные и лесопожарные машины и катера. Лесопожарный вездеход ВПЛ-149 выполняет те же работы, что и автоцистерна АЦЛ-147. Создан на базе снегоболотоходного гусеничного транспортера ГАЗ-71, предназначен для районов, где проезд автотранспорта затруднен. Емкость баков с водой 450 л. Экипаж — 6 чел. Скорость по улучшенной дороге — 50 км/ч, по грунтовой лесной — 35, по заболоченной местности — 15 км/ч; мо­жет преодолевать водные преграды со скоростью 5 км/ч, подъемы и спуски крутизной до 35°. Мощность двигателя 115 л. с. Запас хода по топливу — 400 км. Расход топлива — 10,0—15,0 л/100 км.

Лесопожарный вездеход ВПЛ-6. Базовой машиной является вездеход ГТС-М со смонтированным пожарным оборудованием, комплектом перенос­ных средств пожаротушения и прицепной цистерной для воды. Емкость баков огнегасящей жидкости 700 л, емкость прицепной цистерны 1447 л.

Лесопатрульный автомобиль АЛП-10(66)-221. Базовый автомобиль ГАЗ-66. Вместимость цистерны 0,9 м3. Численность команды 7 чел. Оборудован мото­помпой МП-600, громкоговорящей установкой — СГУ-60, радиостанцией.

Лесопатрульный автомобиль УАЗ-3909 «Фермер-2». Специальный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов как по дорогам с твердым покрытием, так и по грунтовым дорогам и бездорожью; укомплектован профессиональным лесопожарным оборудованием.

Кузов автомобиля — вагонного типа, цельнометаллический, разделен ме­таллической перегородкой на пассажирский салон и грузовой отсек. Автомо­биль имеет две двери в переднем отделении, одну боковую дверь для входа в са­лон и заднюю дверь для доступа в грузовой отсек.

Лесопатрульный катер ЛФ-22П укомплектован мотопомпой МЛН-0,25/2,5 (ПМП-Л1), пожарными рукавами, канистрами для сульфанола, лесными огнетушителями. Водоизмещение катера — 2,61 т, мощность двигате­ля — 118 кВт (160 л. с), проходимая глубина — 0,28 м, скорость хода — 44 км/ч, дальность плавания — 100 км, габариты — 6,6x2,3x2,0 м.

Лесопожарный катер КС-100Д оборудован мотопомпами М-600А, МЛН-0,25/2,5, напорными рукавами длиной 500 и 1000 м, стволом-пикой ТС-1, лесными огнетушителями, зажигательным аппаратом A3, лопатами, бензопилой, емкостями для химикатов, радиостанцией типа «Алмаз», «Карат», переносными радиостанциями, громкоговорящей установкой ГУ-20. Водоиз­мещение катера — 7,2 т, скорость хода — 26—28 км/ч, дальность плавания на одной заправке — 350 км, команда 8 человек. Двигатель дизельный мощно­стью — 124 кВт (170 л. с).

Лесопожарное оборудование. Комплект ручных инструментов ЛК-3 для парашютистов и десантников. Предназначен для тушения кромки пожара, создания опорных полос, расчистки завалов, разделки и уборки деревьев. Комплект инструментов включает: топор, лопату, топор-мотыгу, грабли раздвижные, кустарниковый нож.

Зажигательные аппараты A3. Ранцевый фитильно-капельный аппарат состоит из резервуара для горючей смеси, шланга для подачи горючей смеси в пенал. Масса — 1,7 кг. Объем горючего — 4 л. Горючее — смесь бензина и нефте-маслов в соотношении 2:1. Продолжительность работы на одной заправке — 1 ч.

Лесопожарные мягкие резервуары (емкости):

П-100. Мягкий резервуар в виде усеченного конуса. Предначен для доставки воды на внешней подвеске вертолета Ми-8. Объём - 100л. Масса ~ 38 кг. Габариты в заполненном состоянии: 1300x1180 мм.

РДВ-100. Резервуар в виде усеченного конуса. Объем – 100 л.

РДВ-ЗО, РДВ-12. Предназначены для подноски воды к кромке лесного пожара. Объем соответственно 30 и 12 л.

РДВ-1500. Для доставки воды на автомобилях. Объём - 1500 л. Масса ~ 42 кг. Габариты в свернутом состоянии: 2080x1800x790 мм.

Лесопожарные самолеты-танкеры:

Ан-2П. Бак огнегасящей жидкости в фюзеляже объёмом 1200 л, высота полета при сливе — 25 м над пологом леса, время слива – 3 с. Запрака с по­жарной машины на аэродроме.

Ан-26П. Два подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специального аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полета при сливе - около 40 м над пологом леса, время слива — до 3 с.

Ан-32П. Четыре подвесных бака по 2000 л каждый. Заправка со специаль­ного аэродромного модуля или пожарных машин. Высота полёта при сливе около 50 м над пологом леса. Слив производится сначала с передних двух баков и через 1,5 с с двух задних или одновременно со всех баков.

Бе-103П. Предназначен для авиапатрулирования лесов, разведки очагов пожаров, перевозки 5 человек (включая экипаж) и тушение пожаров c воздуха, а также корректировки работы тяжелых авиатанкеров Бе 12-П. Бе-200П. Заправка баков водой производится как при глиссировании по поверхности воды, так и на аэродроме.

Взлетная масса — 2,50 т, коммерческая загрузка — 385 кг, максимальная скорость — 265 км/ч, крейсерская скорость 230—250 км/ч, дальность полёта с загрузкой — 600 км, два двигателя по 210 л/с каждый; мореходность до 0,5-0,6м вы­соты волны; емкость — 600 л.

Бе-12П. Гидросамолет с баком на 6 т внутри фюзеляжа. Забор воды на глиссировании, слив с высоты 50 м над пологом леса.

Ил-76. Два резервуара по 21 м3. Заправка осуществляется на аэродроме. Время заправки составляет 20—30 мин. Слив происходит с высот 50 - 100 мет­ров и занимает 6—8 секунд. Один полет (взлет, работа, посадки. запавка топливом и водой) — 3 часа.

Бе-200П. Самолет-амфибия Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов, имеющих длину ВПП 1800 м, а также с внутренних водоёмов и морских акваторий глубиной не менее 2 м при высоте волны до 1,2 м. Для доставки и сброса воды или пены в очаг пожара на самолете имеется четыре бака общей вместимостью 12 м3.

Водосливные устройства. Предназначены для тушения пожаров с воздуха путем создания смоченной полосы по кромке.

ВСУ-5 (диаметр — 2,3 м, длина — 7 м, высота — 3 м, слив воды — 6 с, высо­та применения — 30 м, ширина обрабатываемой полосы —15 м, длина обраба­тываемой полосы — 75 м). Крепится на внешней подвеске вертолетов Ми-8МТВ. Длина внешней подвески — 10—40 м; скорость полета МИ-8МТВ при транспортировке жидкости — до 180 км/ч; скорость при сливе — 20—100 км/ч.

ВСУ-15 (диаметр — 3,1 м, длина — 10 м, высота — 3,5 м, слив воды — 17 с, высота применения — 30 м, ширина обрабатываемой полосы — 20 м, длина об­рабатываемой полосы — 230 м).

Выливной авиационный прибор ВАП-2 размещается на борту транспортно­го самолета Ил-76, представляет собой дюралевую сварную емкость, состоя­щую из двух отсеков с ручным приводом оператора. Емкость одного отсека — 21 м3.

Накрываемая площадь залпового сброса — 550x100 м2.

Работа ведется в трех режимах

- залповый сброс из двух отсеков одновременно;

- последовательный сброс из двух отсеков поочередно без перерыва;

- раздельный сброс из каждого отсека с перерывом.

Многоцелевой беспилотный вертолет Ка-137. Для контроля обстановки в лесах и на торфяниках. Способен перемещаться в любом направлении с использованием без ограничений всего скоростного диапазона. Это особенно важно для летательного аппарата вертолетного типа, дистанционно или автоматически пилотируемого в условиях турбулентного потока воздуха, а также при большой скорости ветра, направление которого неизвестно.

Вертолет оснащен поршневым двухтактным двигателем 65 л. с. Ка-137 име­ет цифровую систему автоматического управления, выполненную с использо­ванием элементов искусственного интеллекта. Бортовая навигационная инерциально-спутниковая система обеспечивает автоматический полет по сложному профилю.

В отсеке целевого оборудования могут быть установлены телевизионные и тепловизионные камеры, радиолокатор, аппаратура трансляции, а также дру­гие датчики и системы общей массой до 80 кг.

Взлетная масса 280 кг.

Максимальная скорость — 175 км/ч.

Максимальная дальность — 530 км.

Продолжительность полета — 4 ч.

Практический потолок — 5000 м.

Таблица 1.9