1.7. Требования к персоналу пожарно-спасательных подразделений
Пожары на ВС относятся к наиболее опасным авиационным происшествиям. Во всех случаях они отличаются скоротечностью развития, быстрым разрушением конструкций ВС, воздействием высоких температур и токсичных продуктов сгорания, возможными взрывами топливных баков и выбросами горящего авиационного топлива. Установлено, что опасные для жизни людей факторы пожара в салонах самолета достигают предельно допустимых уровней уже через 2- 3 мин после загорания. Тушение пожаров и спасение пассажиров и экипажей в таких ситуациях требуют от персонала пожарно-спасательных расчетов высокой профессиональной подготовки, инициативы и организованности, а напряженный, связанный с риском характер спасательных работ - решительности, смелости и физической подготовки.
Все эти качества, естественно, не приходят сами собой, а приобретаются в процессе опыта работы и специальной учебной подготовки. Большое значение имеет подбор кадров при приеме на работу в пожарно-спасательные подразделения. Приоритетом в приеме на такую работу должны пользоваться лица, имеющие опыт работы в пожарных подразделениях других ведомств, или авиационно-технические специалисты. Нормативными документами МГА установлены некоторые ограничения при приеме на должности, занятые в пожарно-спасательных расчетах. В частности, на такие должности не назначаются женщины и лица мужского пола старше 55 лет. На должности водителей пожарных автомобилей назначаются шоферы только 1-2-го классов. Все лица, поступающие на работу в пожарно-спасательные подразделения, по состоянию здоровья должны соответствовать определенным требованиям.
Такие качества, как высокий профессионализм и организованность, приобретаются в процессе обучения по специальной программе и периодических тренировок в составе экипажа, расчета. Решительность и смелость вырабатываются на практических занятиях в обстановке, максимально приближенной к реальной.
- Глава 1 организация противопожарной защиты на аэродромах га
- 1.1. Создание на аэродромах пожарно-спасательных подразделении и оборудования
- 1.2. Координация взаимодействия пожарно-спасательных подразделений аэродрома с пожарными частями других ведомств
- 1.3. Требования к уровню обеспечиваемой противопожарной защиты аэродромов
- 1.4. Требования к времени развертывания пожарно-спасательного расчета
- 1.5. Требования к пожарным транспортным средствам
- 1.6. Требования к средствам связи и оповещения
- 1.7. Требования к персоналу пожарно-спасательных подразделений
- 1.8. Система мер по обнаружению места авиационного происшествия
- Глава 2 горение и средства тушения пожаров
- 2.1. Понятие о процессе горения
- 2.2. Пожар и его разви1ие
- 1.3. Огнетушащие составы
- 2.4. Основные принципы расчета сил и средств для тушения пожаров
- Глава 3 основные данные о конструкции вс и их пожарная опасность
- 3.1. Типы вс эксплуатируемых в гражданской авиации
- 3.2. Элементы конструкции вс
- 3.3. Материалы. Применяемые в конструкции вс
- 3.4. Силовые установки
- 3.5. Схемы размещения пассажирских салонов, багажных и технических отсеков
- 3.6. Шасси самолета
- 3.7. Технологические системы вс
- Глава 4 пожарная техника и снаряжение
- 4.1. Боевая одежда и снаряжение пожарного
- 4.2. Пожарный инструмент
- 4.3. Пожарные ручные лестницы
- 4.4. Пожарные рукава, рукавное оборудование, стволы и разветвления
- Техническая характеристика турбинных насадок-распылителей
- Техническая характеристика генераторов пены средней кратности
- Техническая характеристика утпс
- 4.5. Огнетушители
- Техническая характеристика охп-10
- 4.6. Средства индивидуальной защиты
- Техническая характеристика асв-2
- 4.7. Пожарные насосы
- Техническая характеристика центробежных насосов
- Техническая характеристика эв-200
- Техническая характеристика г-600
- 4.8. Пожарные автомобили
- Глава 5 развитие пожаров на вс и организация их тушения
- 5.1. Условия развития и опасные факторы пожара
- 5.2. Основные виды боевой работы на пожаре
- 5.3. Тушение пожаров шасси
- 5.4. Тушение пожаров силовых установок
- 5.5. Тушение пожаров внутри пассажирских салонов