Техническая характеристика генераторов пены средней кратности
ГПС-200 ГПС-600 ГПС-2000 Давление перед распылителем, МПа . 0,4 — 0,6 0,4 — 0,6 0,4 — 0,6 Расход 4 — 6%-ного раствора пенообразователя, л/с ....... . 1,6—2 5—6 16—20 Кратность получаемой пены .... 80—100 80—100 80—100 Диаметр соединительной напорной головки, мм ........ 50 70 80 Масса генератора, кг, не более ... 2,5 4,5 28 |
Генераторы ГПС (рис. 27) по конструкции и принципу работы идентичны и отличаются только геометрическими размерами распылителя и корпуса. Генератор состоит из корпуса с направляющим устройством, распылителя, пакета сеток и напорной соединительной головки. Сетка имеет ячейки 0,8—1 мм, которые изготовлены из проволоки толщиной 0,3—0,4 мм. Для получения пены используют раствор пенообразователя. Работает генератор следующим образом: водный раствор пенообразователя через распылитель выбрасывается под давлением на пакет сеток, создавая в корпусе разрежение. Воздух через заднюю открытую часть корпуса устремляется в зону пониженного давления. В корпусе водный раствор пенообразователя интенсивно перемешивается с воздухом, образуя пузырьки примерно одинакового размера воздушно-механической пены.
Телескопический подъемник-пенослив предназначен для подачи воздушно-механической пены в резервуары с горящими нефтепродуктами высотой от 6 до 12,5 м при передвижной системе пожаротушения. Подъемник-пенослив оснащен двумя генераторами ГПС-600, которые поднимают на требуемую высоту вручную при помощи телескопического выдвижного механизма. Подъемник обслуживают от 2 до 5 чел. Он состоит из лафетного стола, телескопического механизма выдвигания, удлинителя, гребенки, двух генераторов и двух шестов для подъема и опускания.
К наружной трубе в нижней части приварены под углом два патрубка с соединительными головками для присоединения рукавных напорных линий (рис. 28).
Стволы-пробойники предназначены для пробивания обшивки фюзеляжа ВС и подачи огнегасительных составов для тушения внутрифюзеляжных пожаров.
Универсальный ствол-пробойник (рис. 29, а) включает в себя двухполостной профилированный ударник с отверстиями и ствол, который состоит из двух труб, установленных соосно с зазором и закрепленных с ударником резьбовыми соединениями. Свободный конец каждой трубы снабжен соединительной головкой для присоединения напорных рукавов. Универсальный ствол-пробойник снабжен рукоятками и ограничителем хода. Ствол-пробойник приводится в действие вручную и обеспечивает сквозное пробивание обшивки фюзеляжа за время 2—10 с. Через основной канал ствола можно подавать воздух, углекислый газ, а также производить отсос дыма. Универсальный ствол-пробойник при давлении напорных рукавах 0,6 МПа обеспечивает расход воды (водного раствора) через основной и дополнительные каналы одновременно 16 л/с. К универсальному стволу-пробойнику рекомендуется иметь один-два запасных ударника на случай замены поврежденных.
Ручной ствол-пробойник (рис. 29,6) состоит, из профилированного ударника с отверстиями и ствола, свободный конец которого снабжен соединительной головкой для присоединения напорного рукава. Ствол-пробойник приводится в действие вручную (рис. 30). При давлении в напорном рукаве 0,6 МП§ через ствол-пробойник обеспечивается расход воды (водного раствора) около 5,5 л/с при дальности и ширине струи соответственно 6 и 13 м.
Устройство для тушения пожаров. В последнее время на вооружении пожарно-спасательных расчетов находит применение устройство под условным наименованием УТПС, предназначенное для тушения пожаров легковоспламеняющихся жидкостей и горючих веществ в разливе на площадях до 1500 м2 или в емкостях, а также для тушения пожаров транспортных средств, имеющих большие количества горючих жидкостей.
Устройство может быть использовано для ликвидации пожара разлитого топлива на месте авиационного происшествия, на складах горюче-смазочных материалов и других объектах, обладающих повышенной пожарной опасностью. УТПС может устанавливаться на серийных пожарных автомобилях или других подвижных средствах, оборудованных системой подачи водного раствора пенообразователя с давлением 0,4—0,6 МПа. Серийно выпускаемый пожарный аэродромный автомобиль на шасси КамАЗ оборудуется таким устройством. УТПС представляет собой один или несколько блоков, состоящих из генераторов пены средней кратности (ГСП-600) и расположенных над ними стволов с турбинными насадками-распылителями (НРТ-10) для получения распыленной струи раствора.
Дальность подачи воздушно-механической пены обеспечивается эжектированием ее струей распыленного раствора пенообразователя.
- Глава 1 организация противопожарной защиты на аэродромах га
- 1.1. Создание на аэродромах пожарно-спасательных подразделении и оборудования
- 1.2. Координация взаимодействия пожарно-спасательных подразделений аэродрома с пожарными частями других ведомств
- 1.3. Требования к уровню обеспечиваемой противопожарной защиты аэродромов
- 1.4. Требования к времени развертывания пожарно-спасательного расчета
- 1.5. Требования к пожарным транспортным средствам
- 1.6. Требования к средствам связи и оповещения
- 1.7. Требования к персоналу пожарно-спасательных подразделений
- 1.8. Система мер по обнаружению места авиационного происшествия
- Глава 2 горение и средства тушения пожаров
- 2.1. Понятие о процессе горения
- 2.2. Пожар и его разви1ие
- 1.3. Огнетушащие составы
- 2.4. Основные принципы расчета сил и средств для тушения пожаров
- Глава 3 основные данные о конструкции вс и их пожарная опасность
- 3.1. Типы вс эксплуатируемых в гражданской авиации
- 3.2. Элементы конструкции вс
- 3.3. Материалы. Применяемые в конструкции вс
- 3.4. Силовые установки
- 3.5. Схемы размещения пассажирских салонов, багажных и технических отсеков
- 3.6. Шасси самолета
- 3.7. Технологические системы вс
- Глава 4 пожарная техника и снаряжение
- 4.1. Боевая одежда и снаряжение пожарного
- 4.2. Пожарный инструмент
- 4.3. Пожарные ручные лестницы
- 4.4. Пожарные рукава, рукавное оборудование, стволы и разветвления
- Техническая характеристика турбинных насадок-распылителей
- Техническая характеристика генераторов пены средней кратности
- Техническая характеристика утпс
- 4.5. Огнетушители
- Техническая характеристика охп-10
- 4.6. Средства индивидуальной защиты
- Техническая характеристика асв-2
- 4.7. Пожарные насосы
- Техническая характеристика центробежных насосов
- Техническая характеристика эв-200
- Техническая характеристика г-600
- 4.8. Пожарные автомобили
- Глава 5 развитие пожаров на вс и организация их тушения
- 5.1. Условия развития и опасные факторы пожара
- 5.2. Основные виды боевой работы на пожаре
- 5.3. Тушение пожаров шасси
- 5.4. Тушение пожаров силовых установок
- 5.5. Тушение пожаров внутри пассажирских салонов