logo search
Записка (Диплом)12

8.2.1 Определение чистого дисконтированного дохода

В рамках дипломного проекта эффективность строительства аэропорта оценивают путем сопоставления расчетного срока окупаемости инвестиций с нормативным. Строительство считается экономически эффективным, если выполняется условие:

где – расчетный срок окупаемости инвестиций, определяемый объемом инвестиций, требующихся на развитие аэропорта, и показателями его производственно-хозяйственной деятельности, лет;

– нормативный срок окупаемости инвестиций по данным ГПИ и НИИ ГА Аэропроект (10 - 11 лет), лет.

Следовательно, расчет ЧДД в общем виде будет производиться по формуле:

;

где – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) в результате деятельности аэропорта в год t, тыс. руб.;

– инвестиции в строительство аэропорта в год t, тыс. руб.

Расчет нарастающего итога ЧДД ведется по следующей формуле:

;

где и – соответственно доходы и расходы аэропорта в t-ом году, тыс. руб.;

– коэффициент, учитывающий налог на прибыль( =0,76);

– амортизационные отчисления аэропорта в t-ом году, тыс. руб.;

– капитальные вложения в строительство аэропорта в t-ом году, тыс. руб.;

– коэффициент дисконтирования в t-ом году.

Доходы аэропортов складываются из оплаты взлетно-посадочных операций, обслуживания пассажиров, грузовых и почтовых операций, а также из доходов от неавиационной деятельности (сдачи помещений в аренду, торговой и туристической деятельности, заправки самолетов топливом и т. п.):

;

где – суммарная взлетная масса воздушных судов в t-ом году, т;

– тариф на взлетно-посадочные операции в t-ом году ( = 160-180 руб./т);

– коэффициент, учитывающий доходы от неавиационной деятельности аэропорта в t-ом году ( = 2).

Ежегодные расходы аэропорта можно определить следующим образом:

;

где – удельные расходы аэропорта, приходящиеся на 1 т суммарной взлетной массы воздушных судов в t-ом году ( = 120-130 руб./т);

– коэффициент, учитывающий расходы на неавиационную деятельность в t-ом году ( = 1,67).

Ежегодные амортизационные отчисления принимают в размере 5% от капитальных вложений в строительство аэропорта и 8% от стоимости автотранспорта, необходимого для эксплуатации аэропорта.Определение ежегодного объема инвестиций в развитие аэропорта (Кt) производится по формуле:

;

где – капитальные вложения в строительство (реконструкцию) аэропорта в t-ом году, тыс. руб.;

– инвестиции в t-ом году, предназначенные на приобретение или модернизацию автотранспорта для обслуживания аэропорта (для аэропортов первого класса – 4%, для аэропортов второго класса – 3% и для аэропортов третьего и четвертого классов – 2% от общей величины капитальных вложений на строительство аэропорта), тыс. руб.;

– инвестиции, необходимые для формирования (увеличения) размера оборотных средств аэропорта в t-ом году (6% от общей величины капитальных вложений на строительство аэропорта), тыс. руб.

Инвестиции и приходятся на последний год строительства аэропорта.

Экономическая эффективность строительства аэропорта ( при Е = 15% )

Годы

at

Инвестиции, млн.руб.

Wt тыс.т

Результаты работы аэропорта, млн.руб.

ЧДД

Kt

Kt*at

Skt*at

Дt

Рt

Аt

[(Дt-Рt)*Kн+Аt-Kt]*at

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0

1,000

5251,562

10503,123

10503,123

 

 

 

 

 

-10503,1230

1

0,870

12253,644

10655,342

10655,342

 

 

 

 

 

-10655,3422

2

0,756

12253,644

9265,515

19920,857

 

 

 

 

 

-19920,8571

3

0,658

8752,603

5754,978

25675,835

 

 

 

 

 

-25675,8353

4

0,572

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

4614,4751

-21061,3602

5

0,497

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

4012,5870

-17048,7732

6

0,432

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

3489,2061

-13559,5671

7

0,376

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

3034,0923

-10525,4748

8

0,327

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

2638,3411

-7887,1337

9

0,284

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

2294,2097

-5592,9240

10

0,247

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

1994,9649

-3597,9591

11

0,215

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

1734,7521

-1863,2070

12

0,187

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

1508,4801

-354,7269

13

0,163

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

1311,7218

956,9950

14

0,141

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

1140,6277

2097,6226

15

0,123

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

991,8501

3089,4728

16

0,107

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

862,4784

3951,9512

17

0,093

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

749,9812

4701,9324

18

0,081

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

652,1576

5354,0899

19

0,070

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

567,0935

5921,1835

20

0,061

 

 

 

1513,418

22701,27

14532,6

1862,554

493,1248

6414,3083

Индекс доходности =

1,2498

Рисунок 28