8.2.1 Определение чистого дисконтированного дохода
В рамках дипломного проекта эффективность строительства аэропорта оценивают путем сопоставления расчетного срока окупаемости инвестиций с нормативным. Строительство считается экономически эффективным, если выполняется условие:
где – расчетный срок окупаемости инвестиций, определяемый объемом инвестиций, требующихся на развитие аэропорта, и показателями его производственно-хозяйственной деятельности, лет;
– нормативный срок окупаемости инвестиций по данным ГПИ и НИИ ГА Аэропроект (10 - 11 лет), лет.
Следовательно, расчет ЧДД в общем виде будет производиться по формуле:
;
где – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль) в результате деятельности аэропорта в год t, тыс. руб.;
– инвестиции в строительство аэропорта в год t, тыс. руб.
Расчет нарастающего итога ЧДД ведется по следующей формуле:
;
где и – соответственно доходы и расходы аэропорта в t-ом году, тыс. руб.;
– коэффициент, учитывающий налог на прибыль( =0,76);
– амортизационные отчисления аэропорта в t-ом году, тыс. руб.;
– капитальные вложения в строительство аэропорта в t-ом году, тыс. руб.;
– коэффициент дисконтирования в t-ом году.
Доходы аэропортов складываются из оплаты взлетно-посадочных операций, обслуживания пассажиров, грузовых и почтовых операций, а также из доходов от неавиационной деятельности (сдачи помещений в аренду, торговой и туристической деятельности, заправки самолетов топливом и т. п.):
;
где – суммарная взлетная масса воздушных судов в t-ом году, т;
– тариф на взлетно-посадочные операции в t-ом году ( = 160-180 руб./т);
– коэффициент, учитывающий доходы от неавиационной деятельности аэропорта в t-ом году ( = 2).
Ежегодные расходы аэропорта можно определить следующим образом:
;
где – удельные расходы аэропорта, приходящиеся на 1 т суммарной взлетной массы воздушных судов в t-ом году ( = 120-130 руб./т);
– коэффициент, учитывающий расходы на неавиационную деятельность в t-ом году ( = 1,67).
Ежегодные амортизационные отчисления принимают в размере 5% от капитальных вложений в строительство аэропорта и 8% от стоимости автотранспорта, необходимого для эксплуатации аэропорта.Определение ежегодного объема инвестиций в развитие аэропорта (Кt) производится по формуле:
;
где – капитальные вложения в строительство (реконструкцию) аэропорта в t-ом году, тыс. руб.;
– инвестиции в t-ом году, предназначенные на приобретение или модернизацию автотранспорта для обслуживания аэропорта (для аэропортов первого класса – 4%, для аэропортов второго класса – 3% и для аэропортов третьего и четвертого классов – 2% от общей величины капитальных вложений на строительство аэропорта), тыс. руб.;
– инвестиции, необходимые для формирования (увеличения) размера оборотных средств аэропорта в t-ом году (6% от общей величины капитальных вложений на строительство аэропорта), тыс. руб.
Инвестиции и приходятся на последний год строительства аэропорта.
Экономическая эффективность строительства аэропорта ( при Е = 15% ) | ||||||||||
Годы | at | Инвестиции, млн.руб. | Wt тыс.т | Результаты работы аэропорта, млн.руб. | ЧДД | |||||
Kt | Kt*at | Skt*at | Дt | Рt | Аt | [(Дt-Рt)*Kн+Аt-Kt]*at | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
0 | 1,000 | 5251,562 | 10503,123 | 10503,123 |
|
|
|
|
| -10503,1230 |
1 | 0,870 | 12253,644 | 10655,342 | 10655,342 |
|
|
|
|
| -10655,3422 |
2 | 0,756 | 12253,644 | 9265,515 | 19920,857 |
|
|
|
|
| -19920,8571 |
3 | 0,658 | 8752,603 | 5754,978 | 25675,835 |
|
|
|
|
| -25675,8353 |
4 | 0,572 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 4614,4751 | -21061,3602 |
5 | 0,497 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 4012,5870 | -17048,7732 |
6 | 0,432 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 3489,2061 | -13559,5671 |
7 | 0,376 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 3034,0923 | -10525,4748 |
8 | 0,327 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 2638,3411 | -7887,1337 |
9 | 0,284 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 2294,2097 | -5592,9240 |
10 | 0,247 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 1994,9649 | -3597,9591 |
11 | 0,215 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 1734,7521 | -1863,2070 |
12 | 0,187 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 1508,4801 | -354,7269 |
13 | 0,163 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 1311,7218 | 956,9950 |
14 | 0,141 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 1140,6277 | 2097,6226 |
15 | 0,123 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 991,8501 | 3089,4728 |
16 | 0,107 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 862,4784 | 3951,9512 |
17 | 0,093 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 749,9812 | 4701,9324 |
18 | 0,081 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 652,1576 | 5354,0899 |
19 | 0,070 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 567,0935 | 5921,1835 |
20 | 0,061 |
|
|
| 1513,418 | 22701,27 | 14532,6 | 1862,554 | 493,1248 | 6414,3083 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Индекс доходности = | 1,2498 |
Рисунок 28
- Содержание
- 5.2.2.2. Песок 63
- Введение
- 1. Генеральный план аэропорта
- 1.1. Ориентирование летных полос
- 1.2. Расчет коэффициента ветровой загрузки
- 1.3. Планировочные размеры летной полосы
- 1.4. Определение потребной длины впп
- 1.5. Определение потребной ширины впп
- 1.6. Концевые полосы торможения
- 1.7. Проектирование системы рулежных дорожек
- 1.8. Расчет мест стоянки самолетов
- 1.9. Площадки специального назначения
- 1.10. Объекты увд, радионавигации и посадки
- 1.11. Привокзальная площадь
- 1.12. Здания и сооружения авиационно-технической базы аэропорта
- 1.13. Здания и сооружения вспомогательного назначения
- 1.14. Охрана окружающей среды. Благоустройство и ограждение аэропорта
- 2. Вертикальная планировка аэродрома
- 2.1. Нормативные параметры для проектирования
- 2.2. Расчет и проектирование элементов искусственных покрытий
- Проектирование водосточно-дренажной системы
- 3.1. Расчет лотка в кромке покрытия
- 3.2. Расчет пропускной способности лотка
- Расчет воды в конце лотка
- 3.3. Расчет диаметров труб коллектора Определение диаметра труб для 1-го сечения
- 4. Расчет аэродромных покрытий с выбором рационального варианта
- 4.1 Расчет толщины слоев покрытия
- 4.2. Выбор рационального варианта аэродромного покрытия
- 4.2.1. Сметная стоимость строительства армобетонного покрытия Армобетонное покрытие
- Цементобетонное покрытие
- Железобетонное покрытие
- Асфальтобетонное покрытие
- 4.3. Расчет вариантов аэродромных покрытий на морозостойкость.
- 4.4. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций аэродромных покрытий
- 4.4.1. Детальная разработка принятого варианта покрытия
- Введение.
- 5.1. Анализ условий эксплуатации ц/б смеси.
- Продолжительность календарного года и его составляющих параметров.
- 5.2. Исходные материалы для приготовления ц/б смеси
- 5.2..1.4. Вода
- 5.2.2 Анализ соответствия материалов требованиям нормативно-технической литературы:
- 5.2.2.1. Щебень
- Доставка щебня осуществляется ж/д транспортом из месторождения «Ровное».
- 5.2.2.2. Песок
- 5.2.2.3. Цемент
- 5.2.2.4. Вода
- 5.2.2.5. Добавки
- 5.3. Технология производства бетонных работ
- 5.3.1. Доставка материалов на цементобетонный завод
- 5.3.2. Хранение материалов
- 5.3.4 Дозирование материалов.
- 5.3.5. Перемешивание материалов.
- 5.3.6. Доставка смеси на объект.
- 5.3.9. Контроль качества материалов и процесса.
- 5.3.10. Контроль транспортирования смеси.
- 5.3.11. Контроль твердения бетона.
- 5.3.12. Контроль качества бетонных работ.
- 5.4 Подбор состава цементобетона
- 5.4.1 Задание на проектирование.
- 5.4.2 Исходные материалы.
- 5.4.3 Расчет состава цементобетона
- 6.Специальная часть
- 6.1. Математическая модель опоры самолета
- 6.1.1 Определение основных параметров принятой модели опоры воздушного судна.
- 6.1.2. Решение системы дифференциальных уравнений
- 6.1.3. Вычисление величины динамической перегрузки опоры
- 6.2 Математическая модель плиты аэродромного покрытия
- 6.2.1 Исследование решения численными методами
- 6.3. Определение расчетного коэффициента динамичности
- 7. Безопасность жизнедеятельности
- 7.1. Критерии плавности хода автомобиля
- 7.2. Исследование взаимодействия в системе «Самолёт – аэродромное покрытие»
- 7.2.1 Математическая модель опоры самолёта.
- 7.2.2. Уравнение динамического равновесия
- 8 Определение величины и эффективности капитальных вложений в строительство аэропорта I класса
- 8.1. Определение сметной стоимости строительства аэропорта
- 9.1.1. Результаты расчета
- 8.2. Расчет эффективности строительства аэропорта
- 8.2.1 Определение чистого дисконтированного дохода
- 8.2.2. Определение внутренней нормы доходности проекта
- 8.2.3. Определение индекса доходности проекта
- Литература