5.3. Шумоглушение при испытаниях
При испытаниях ГТД необходимо не превышать максимально допустимый уровень шума на территории окружающей жилой застройки, в общественных и рабочих помещениях, располагающихся в окрестности аэродрома или открытого стенда. Нормируемыми параметрами шума являются максимальные уровни звука LA и эквивалентные уровни звука LAE (в дБА). Эквивалентный уровень звука рассчитывается по формуле:
LAE, (20)
где t - время, с; Т - период наблюдения, равный 57 600 с для дневного времени (с 7 ч 00 мин до 23 ч 00 мин) и 28 800 с для ночного времени; i - номер испытания двигателя; n - число испытаний за период наблюдения; - начальный момент воздействия n-ого испытания, начиная с которого уровень звука превышает звуковой фон; - конечный момент испытания.
Максимальные уровни шума LA не должны превышать 85 дБ, а ночью (с 23 до 7 ч) - 75 дБ; эквивалентные уровни днем не должны быть более 65 дБ, а ночью 55 дБ. Снижение шума в помещениях и на местности при испытаниях ГТД достигается: применением шумоглушения в испытательных боксах, всасывающих и выхлопных шахтах; конструктивными изменениями испытываемого, а также вспомогательного двигателей; строительно-планировочными мероприятиями.
Шумоглушение на стенде осуществляется использованием различных видов глушителей: камерных, пластинчатых, экранных, реактивных, активных. Камерные глушители представляют собой расширительные устройства в виде параллелепипеда с постепенным переходом в цилиндрический канал. В пластинчатых глушителях внутренний канал заполнен пластинами из звукопоглотителя. Экранные глушители имеют вид дефлекторов, состоят из звукопоглощающего материала, металлической предохранительной сетки и каркаса и снижают уровень звукового давления на 15 … 25 дБ. Глушители активного типа характеризуются облицовкой внутренней части звукопоглощающим материалом. Реактивные глушители работают по принципу акустического фильтра и представляют собой ряд последовательно соединенных каналов - камер. Возможны комбинированные глушители, сочетающие указанные выше типы.
Рекомендуется следующая последовательность расчетов при проектировании шумопоглощающих устройств: определение по нормативным документам допустимого уровня шума Lдоп; определение требуемого снижения уровня звуковой мощности в глушителе по формуле:
?Lтр = LW - Lдоп - 20 lg R - ?La - 10 lg φ , (21)
где LW - уровень звуковой мощности источника шума; R - расстояние от источника шума до расчетной зоны, м; ΔLa - снижение интенсивности шума в атмосфере; φ - телесный угол, в который излучается шум;
выбор типа глушителя по величине ΔLтр; гидравлический и акустический расчеты глушителя;
конструкторская разработка шумоглушащего устройства.
- Проблемы шума
- 1. Физические основы шума и звука
- 1. Физические основы шума и звука
- Понятия о шуме и звуке
- Основные параметры и характеристики
- Действие шума на человека
- Воздействия шума
- Коррекции уровня звукового давления
- Уровень воспринимаемого шума
- 2.4.Эффективный уровень воспринимаемого шума
- 3. Нормы на допустимый уровень шума самолетов на местности и шума наземных гту
- 3.1.Шум самолетов
- 3.2. Шум вертолетов
- 3.3. Шум в салонах
- 3.4. Шум наземных гту
- 4. Источники шума врд
- Общая характеристика источников шума
- Воздушный винт (вв) турбовинтового двигателя (твд)
- 4.2.1. Составляющие шума винта
- 4.2.2. Методы расчета уровня шума винта
- 4.3.2. Снижение шума компрессора
- 4.4. Камера сгорания гтд
- 4.5. Турбина гтд
- 4.6. Реактивное сопло врд
- 4.6.1. Акустическая мощность и уровень силы звука
- Применение шумоглушителей
- 4.7 Звукопоглощающие конструкции и их применение
- 5. Испытания по определению акустических характеристик гтд
- Акустическая характеристика гтд
- 5.2. Измерение шума двигателя
- 5.3. Шумоглушение при испытаниях
- 6. Факторы, влияющие на ограничение авиационного шума
- Акустическое воздействие транспорта, проблемы ослабления шума
- 8. Шум силовых установок наземного транспорта
- Источники шума и их относительная значимость
- Источники шума двигателя внутреннего сгорания
- Методы снижения шума двигателя