logo search
Шум, исправления - Владислав Нестеренко

Акустическая характеристика гтд

При опытных испытаниях авиационных ГТД получают акустические характеристики двигателя, которые (в отличие от самолета) не нормируются.

Акустической характеристикой ГТД называется зависимость спектров шума и суммарных уровней звукового давления от режимов и условий работы ГТД. В результате испытаний в каждой точке измерений должны быть получены: приведенные спектры шума в 1/3 - октавных полосах частот в дБ; суммарные уровни звукового давления в дБ, рассчитанные по приведенным спектрам шума в 1/3 - октавных полосах частот; уровни воспринимаемого шума (PN дБ), определенные в соответствии с требованиями к испытаниям, по приведенным спектрам шума в 1/3 - октавных полосах частот; другие акустические характеристики двигателя - уровни звуковой мощности и суммарный уровень звуковой мощности.

По результатам испытаний должен быть составлен акустический паспорт двигателя. Акустические характеристики авиационных ГТД исследуются для достижения следующих целей: уменьшения вредного воздействия шума всего двигателя и отдельных источников шума в нем на человека и окружающую среду; определения эффективности конструкторско-технологических мероприятий по снижению уровня шума от двигателя; определения акустических нагрузок на элементы конструкции силовой установки и самолета; ориентировочных расчетов авиационного шума на местности ЛА с данным двигателем; разработки эксплуатационных приемов уменьшения авиационного шума (трассы минимального шума, предпочтительной по шуму ВПП, многосегментной глиссады, аэродромного глушителя шума при наземной проверке двигателей и др.); диагностики двигателя и его узлов, так как появление неисправностей в системах двигателя ведёт к появлению новых источников аэродинамического шума и, следовательно, к изменению спектра шума при работе двигателя.

Акустическую характеристику ГТД определяют при стендовых испытаниях. Она распространяется на все двигатели данного типа, содержится в акустическом свидетельстве на двигатель и не связана с возможным использованием испытываемого двигателя на конкретном самолете.