1.5 Средства массовой информации и формирование здоровья
Важной проблемой в сфере здоровья является отсутствие государственной идеологии здоровья. В формировании этой идеологии важная роль принадлежит средства массовой информации (СМИ).
Сожалению, СМИ в настоящее время руководствуется в своей деятельности почти исключительно коммерческими интересами: любая реклама и информация о здоровье, даже если она наносит вред человеку, может появиться в СМИ, Чтобы ориентироваться в этой информации и сделать правильный выбор, люди должны иметь определенный образовательный в вопросах здоровья. Реальный образовательный уровень населения в сфере здоровья в настоящее время крайне низок. И как следствие этого - невоспириятие населением даже немногочисленной позитивной информации о здоровье которая появляется в СМИ. Кроме того, данный уровень является определенным индикатором способности населения эффективно воспринимать профилактическое вмешательство или любое др. целенаправленное воздействие с целью изменения самосохранительного поведения.
Реклама осуществляет типичную подмену понятий, призывая молодых людей самореализовываться посредством употребления сигарет. Рекламные щиты и реклама в целом в СМИ в большинстве своем представляют пропаганду антиздоровья [24].
-
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Теоретико-методологические основы изучения отношения к здоровью
- 1.1 Концептуальные подходы и теоретико-методологические направления изучения отношения к здоровью
- 1.1.1 «Отношение к здоровью» на уровне индивида, общества
- 1.2 Основные факторы, формирующие здоровье и отношение к нему
- 1.2.1 Классификация и структура факторов, формирующих здоровье
- 1.3 Институциональные субъекты формирования отношения к здоровью
- 1.3.1 Институт семья как субъект первичной социализации индивида в сфере здоровья
- 1.3.2 Школа как субъект формирования здоровья и отношения к нему
- 1.4 Основные направления совершенствования здоровья и отношения к нему
- 1.4.1 Система здравоохранения и здоровье
- 1.4.2 Формирование отношения здоровью
- 1.4.3 Управление здоровьем и возможности его реализации
- 1.5 Средства массовой информации и формирование здоровья
- 2. Описание диагностических методик и обзор программных средств, применяемых для создания автоматизированной диагностической методики
- 2.1 Описание средств автоматизации диагностической методики