1.3.2 Школа как субъект формирования здоровья и отношения к нему
Современная школа как социальный институт переживает тяжелый период реформирования. Сегодня перед школой стоят задачи создания концепции образования, пересмотра программ обучения, улучшения материально-технической базы, выплаты учителям зарплат, адекватных к труду.
В школе ребенок проводит 10 важных для его развития и здоровья лет. Наиболее существенными для здоровья компонентами школьной жизни являются: 1) организация учебного процесса; 2) организация питания; 3) физическое воспитание; 4) формирование отношения к здоровью; 5) психологическая помощь подросткам; 6) борьба с девиантными формами поведения. Современная школа не имеет концепции сохранения и развития здоровья, как близорукость, нарушение осанки, неврастения, с неблагоприятными факторами внутришкольной среды и называют их «школьными болезнями».
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Теоретико-методологические основы изучения отношения к здоровью
- 1.1 Концептуальные подходы и теоретико-методологические направления изучения отношения к здоровью
- 1.1.1 «Отношение к здоровью» на уровне индивида, общества
- 1.2 Основные факторы, формирующие здоровье и отношение к нему
- 1.2.1 Классификация и структура факторов, формирующих здоровье
- 1.3 Институциональные субъекты формирования отношения к здоровью
- 1.3.1 Институт семья как субъект первичной социализации индивида в сфере здоровья
- 1.3.2 Школа как субъект формирования здоровья и отношения к нему
- 1.4 Основные направления совершенствования здоровья и отношения к нему
- 1.4.1 Система здравоохранения и здоровье
- 1.4.2 Формирование отношения здоровью
- 1.4.3 Управление здоровьем и возможности его реализации
- 1.5 Средства массовой информации и формирование здоровья
- 2. Описание диагностических методик и обзор программных средств, применяемых для создания автоматизированной диагностической методики
- 2.1 Описание средств автоматизации диагностической методики