logo
Автоматизированный пакет методик "Отношение студентов к своему здоровью"

1.5 Средства массовой информации и формирование здоровья

Важной проблемой в сфере здоровья является отсутствие государственной идеологии здоровья. В формировании этой идеологии важная роль принадлежит средства массовой информации (СМИ).

Сожалению, СМИ в настоящее время руководствуется в своей деятельности почти исключительно коммерческими интересами: любая реклама и информация о здоровье, даже если она наносит вред человеку, может появиться в СМИ, Чтобы ориентироваться в этой информации и сделать правильный выбор, люди должны иметь определенный образовательный в вопросах здоровья. Реальный образовательный уровень населения в сфере здоровья в настоящее время крайне низок. И как следствие этого - невоспириятие населением даже немногочисленной позитивной информации о здоровье которая появляется в СМИ. Кроме того, данный уровень является определенным индикатором способности населения эффективно воспринимать профилактическое вмешательство или любое др. целенаправленное воздействие с целью изменения самосохранительного поведения.

Реклама осуществляет типичную подмену понятий, призывая молодых людей самореализовываться посредством употребления сигарет. Рекламные щиты и реклама в целом в СМИ в большинстве своем представляют пропаганду антиздоровья [24].