1.4.2 Формирование отношения здоровью
Формирование у детей и подростков отношения к здоровью происходит в школе по нескольким каналам. Разные школьные предметы и разные специалисты занимаются здоровьем детей, но ни для кого это не является главным показателем работы. В программе начальной школы этим вопросом уделяется определенное внимание, в 9-ом классе изучается большой раздел биологии, уроки физкультуры практически вносят свою лепту и этот процесс; школьный врач в той или иной степени влияет на отношение школьника к своему здоровью.; с 1994 г. В школах введен предмет (ОБЖ) [16].
Формирования отношения к здоровью и тем самым к образу жизни вообще - процесс сложный и трудоемкий. Нужны специальные формы обучения (ролевые игры, тесты, тренинги, дискуссии, специальные упражнения), которые позволили бы построить преподавание науки здоровья на совершенно иных принципах активного соучастия школьника в создании собственного здоровья в формировании мотивации заботы о здоровье.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Теоретико-методологические основы изучения отношения к здоровью
- 1.1 Концептуальные подходы и теоретико-методологические направления изучения отношения к здоровью
- 1.1.1 «Отношение к здоровью» на уровне индивида, общества
- 1.2 Основные факторы, формирующие здоровье и отношение к нему
- 1.2.1 Классификация и структура факторов, формирующих здоровье
- 1.3 Институциональные субъекты формирования отношения к здоровью
- 1.3.1 Институт семья как субъект первичной социализации индивида в сфере здоровья
- 1.3.2 Школа как субъект формирования здоровья и отношения к нему
- 1.4 Основные направления совершенствования здоровья и отношения к нему
- 1.4.1 Система здравоохранения и здоровье
- 1.4.2 Формирование отношения здоровью
- 1.4.3 Управление здоровьем и возможности его реализации
- 1.5 Средства массовой информации и формирование здоровья
- 2. Описание диагностических методик и обзор программных средств, применяемых для создания автоматизированной диагностической методики
- 2.1 Описание средств автоматизации диагностической методики