logo
Автоматизированный пакет методик "Отношение студентов к своему здоровью"

ВВЕДЕНИЕ

  • В настоящее время процесс информатизации играет важную роль в современном обществе, таким образом, информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий. Под воздействием информатизации происходят кардинальные изменения во всех сферах жизни и профессиональной деятельности людей.
  • Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.
  • В числе проблем, исследования которых осуществляются на базе современных ИТ, находится проблема здоровья. Особое значение приобретает проблема здоровья студента т.к. в молодом возрасте люди мало над ней задумываются.
  • У каждого человека присутствуют определенный набор ценностей, которые формируются в процессе индивидуального развития. Сформированные таким образом ценностные ориентации органично связаны с потребностями человека в материальном благополучии, достижении профессиональных целей и т.д. Одна из основных потребностей человека - это потребность в здоровье.

    Здоровье - одна из самых больших жизненных ценностей. Это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье позволяет человеку без помех учиться, трудиться, заниматься любимым делом и активно отдыхать. Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье является определяющим фактором внутреннего состояния человека. В условиях сегодняшней социально-экономической реальности здоровье для молодежи, нередко выступает как одно из средств достижения поставленных задач.

    В настоящий момент студенты не всегда адекватно оценивают свое здоровье. Их оценки часто носят субъективный характер, так как зависят от многих факторов: психологические особенности студента, его самочувствие в момент исследования, состояние здоровья окружающих, частота и тяжесть заболеваний, перенесенных респондентом в последние годы, информированность о результатах медицинского обследования, состояние окружающей среды, степень удовлетворенности уровнем медицинского обслуживания и др. По данным современной статистики каждый третий студент имеет 2-3 вида заболевания. Состояние здоровья студенческой молодежи во многом определяется «школьной патологией». Однако в период обучения в вузе уровень физического здоровья студентов снижается, а число хронических больных из года в год возрастает. Понятие «отношение к здоровью» включает в себя: оценку состояния здоровья; отношение к здоровью как одной из основных жизненных ценностей; деятельность (действие) по сохранению здоровья [2].

    Следуя данной логике мы, в своей работе, предполагаем, изучить отношение студентов к здоровью при помощи автоматизированных диагностических методик.

    Автоматизация методик, заключается, в создании компьютерных версий известных тестов, ранее предназначенных для "ручного" употребления. За счет автоматизации в психодиагностической практике наблюдается ряд положительных эффектов, которые условно можно назвать количественными:

    - быстрое получение результатов;

    - освобождение эксперта от трудоемких рутинных операций;

    - повышение точности регистрации результатов и исключение ошибок обработки исходных данных;

    - оперативная обработка данных при компьютерном тестировании, что позволяет проводить в сжатые сроки массовые психодиагностические обследования путем параллельного тестирования многих испытуемых.

    Как следствие перечисленных эффектов, автоматизация методик оказывает положительное действие на повышение качества и снижение стоимости психодиагностического тестирования. Кроме того, можно отметить положительное влияние автоматизации на общие условия обследования. В частности, возрастает уровень стандартизации этих условий за счет единообразного инструктирования испытуемых и предъявления заданий, не зависящих от пола, возраста самого обследуемого. Немаловажной может оказаться конфиденциальность автоматизированного тестирования, позволяющая испытуемому быть более откровенным и естественным во время эксперимента. Также в ряде случаев считается полезной возможность скрыть от испытуемого технологию получения результирующих показателей.

    В своей работе мы выбрали - автоматизацию пакета методик изучения здоровья, что позволяет расширить, сократить временной промежуток исследования, проверить достоверность исследования.

    Автоматизированный пакет методик «Отношение студентов к своему здоровью» создается для сравнения у студентов разных курсов отношения к здоровью. Он будет, разрабатывается по принципу взаимодополнения и достижения наиболее объективной информации.

    Цель дипломной работы - создать автоматизированный пакет методик «Отношение студентов к своему здоровью».

    Задачи дипломной работы:

    1 Проанализировать теоретико-методологические основы изучения индивида отношения человека к здоровью.

    2 Подобрать методики для проведения исследования отношения студентов к собственному здоровью.

    3 Автоматизировать пакет методик «Отношение студентов к своему здоровью».

    4 Описать автоматизированный пакет методик в Delphi.

    5 Провести исследование при помощи автоматизированного пакета методик.

    6 Провести сравнительный анализ результатов исследования отношения студентов к своему здоровью.

    7 Рассчитать экономическую эффективность.

    8 Обосновать экологическую безопасность работы.

    Цель исследования - проверка работы пакета диагностических методик и анализ полученных результатов.

    Объект исследования - студенты 1,3 курса Факультета информатизации социальных систем (ФИСС) СФУ в количестве 37 человек.

    Предмет исследования - отношение студентов к своему здоровью.

    Методики исследования:

    ­ Тест «Ваш образ жизни и здоровье»

    Позволяет определить отношение студентов к своему образу жизни.

    ­ Тест «Как вы относитесь к своему здоровью»

    Позволяет определить отношение студентов к своему здоровью

    ­ Тест «Разумное ли у вас отношение к своему здоровью»

    Позволяет выявить разумное ли отношение к здоровью у студентов

    ­ Анкета «Выявление отношения студентов к здоровью».

    Позволяет выявить характеристики здоровья обследуемых групп.

    Подобранные методики позволяют дать достаточно объемный материал, т.к. ориентированы на разные аспекты состояния здоровья.